Высотный самолет для аэрофотосъемки abrams explorer p-2 stratoplane. сша

      Комментарии к записи Высотный самолет для аэрофотосъемки abrams explorer p-2 stratoplane. сша отключены

Этот материал был переведен глубокоуважаемым сотрудником NF. Перевод был выполнен в ноябре 2013 года.

Расположенный в Вашингтоне, округ Колумбия, США, национальный авиамузей смитсоновского университета (National Air Museum Smithsonian Institution) имеет в качестве экспонатов много уникальных самолётов. Среди них находится выглядящий весьма уникально особый самолёт, предназначенный для исполнения аэрофотосъёмок с громадной высоты. Данный известный как «Explorer» и «Stratoplane» самолёт был выстроен во второй половине 30-ых годов XX века.

Предположительно «Explorer P-2» первенствовал самолетом, намерено созданным для исполнения аэрофотосъёмок, материалы которых употреблялись для изготовления географических карт. Самолёт был создан по заказу Талберта Абрамса (Talbert Abrams) президента Abrams Aerial Survey Corporation (AASC) из Лэнсина (Lansing), штат Мичиган. Самолёт был выстроен намерено созданной для этого компанией Abrams Aircraft Corporation, которая кроме этого пребывала в Лэнсине.

Как легко додуматься, компании и самолет «Abrams» принадлежали одному и тому же вышеупомянутомк человеку.

Достаточно богатая на первый взгляд биография Талберта Абрамса для некоторых может служить примером типично американского образа судьбы. В конечном итоге же данный человек был особым и всё с ним связанное выглядит практически как роман.

Талберт Абрамс появился 17 августа 1895 года в Техонске (Tehonsk), штат Мичиган. С 1917 года Абрамс трудился в расположенной в Пенсаколе, штат Флорида, авиашколе ВМФ США (US Naval Aeronautical School). В том же году он начал работату над заказами промышленных предприятий и правительства в части различных измерений и выполнения аэрофотосъёмок, и делаемая им работа является ценностью по сей день.

Он был в один момент пилотом, замерщиком, изобретателем и первооткрывателем, взявшим большое количество отвлечённых титулов. В 1917-1919 годах Абрамс служил в Корпусе морской пехоты США (US Marine Corps). В первой половине 20-ых годов XX века летал в качестве резервиста авиапочты США (US Air Mail), а в 1924-1934 годах в качестве резервиста авиационного корпуса армии США (US Army Air Corps).

Его лицензия пилота была подписана еще Орвиллом Райтом (Orville Wright) и имела № 282.

Кроме двух упомянутых выше компаний Талберт Абрамс основал еще два предприятия, в которых он являлся президентом. Во многим вторых компаниях он трудился в качестве директора. Его имя упоминается по крайней мере в шестнадцати известных в мире книгах, а также в разных «Who is who».

В начале 70-х годов неутомимый Абрамс занимал ведущие посты в ряде других фирм. Можно считать чудесным образом, в случае если учесть , что на протяжении собственной профессиональной деятельности данный человек успел пожить, поработать либо посетить, как минимум, в 96-ти государствах мира.

Абрамс еще с 1917 года начал работы в части фотограмметрии и мог принимать во внимание одним из американских пионеров в данной области. В 1925 году он основал компанию Abrams Aerial Survey Corporation с целью разработки лучших аппаратов для создания и съёмок самолётов, предназначенных для исполнения этих съёмок. Это предприятие стало ведущим в данной отрасли.

Имевшиеся тогда кино-фотокамеры не отлично доходили для исполнения аналогичных работ. Для получения качественных снимков самолеты, с которых велись съёмки, должны были делать полёт «как доска в воздухе» по очень стабильной траектории. Имевшиеся в 20-е годы самолёты не имели возможность так устойчиво держаться в воздухе.

Во второй половине 20-ых годов XX века Фэрчайлд (Fairchild) – один из главных соперников Абрамса – постарался создать особый самолёт, при помощи которого возможно было бы делать аэрофотосъёмки. Частично ему это удалось сделать; его трехместный подкосный высокоплан FC-1 имел хороший обзор в направлении «вниз» и не смотря на то, что и не полностью соответствовал предъявляемым к нему требованиям, но в целом однако был хорош в этом качестве.

Аэрофотосъёмки в Соединенных Штатах в течение каких то десяти последующих лет развивались весьма скоро и купили такое значение, что послужили толчком для особых самолётов для исполнения аналогичных полетов.

Высотный самолет для аэрофотосъемки abrams explorer p-2 stratoplane. сша
Рис. 1 Abrams Explorer в собственной начальной форме с килями малого размера, ровным моторным капотом и стабилизатора без подкосов к. В этом варианте этот самолет обозначался Р 1 и предназначался для исполнения фотосъемок. Вероятнее, фотография была сделана летом 1937 года

Абрамс приступил к исполнению этих задач со всей характерной ему основательностью. Его широкоизвестная в отрасли компания Abrams Aerial Survey Corporation имела тесные контакты в мире с фотографами и пилотами, занимавшими аэрофотосъёмками и разного рода замерами. Он обменивался опытом с этими людьми и давал им полезные рекомендации.

К обмену опытом он кроме этого подключал Национальный консультативный комитет по аэронавтике (National Advisory Committee for Aeronautics – NACA, сейчас NASA) и многие университеты. Из резюме разных экспертов, представлений и собственного опыта у семь дней появилась идея о том, каким должен был стать совершенный самолёт для исполнения аэрофотосъемок.

Этот самолёт не считая всего другого должен был снабжать фотографу и пилоту максимально лучший обзор, в особенности в направлении «вперёд-вниз» и в обе стороны, снабжать оборудования и членов удобное расположение экипажа для исполнения аэрофотосъёмок, быть весьма стабильным в полёте, иметь громадную высокую скороподъёмность и дальность полёта. Основной конструктор Абрамса Кеннет Рохэн (Kenneth Rohan) приложил максимальное колличество усилий для воплощения в действительность этого самолета грезы («dreamship»).

Ранее Рохэн трудился в компании Эдди Стинсона (Eddie Stinson), создав большое количество известных в те годы самолетов среди которых были Stinson Junior, трехмоторный Stinson Trimotor и SM-1F Detroiter. К середине 1930-х годов Рохэн был уже весьма умелым экспертом, и проект «Explorer» попал в лучшие руки. Из этого необыкновенного задания он делал кое-что уникальное.

Двигатель «Explorer»-а размешался не в первых рядах, а за кабиной пилота и вместо тянущего воздушного винта использовался толкающий. Оператор сидел не где-то позади в открытом фюзеляже, а на большом растоянии от двигателя спереди в остеклённой кабине и имел красивый обзор. Помимо этого его рабочее место размешалось достаточно на большом растоянии от трудящегося двигателя, воздушного винта и вызванных ими колебаний.

Замечательная силовая установка этого самолёта снабжала высокие лётные характеристики. Ко всем отсекам самолёта и установленным в них оборудованию и приборам имелся эргономичный доступ.

Таковой комбинацией высоких скороподъёмности и скорости, красивых условий для работы членов экипажа (сектор обзора 360° по сторонам, 225° по горизонтали, 200° по вертикали) и высочайшей курсовой устойчивости в те годы не владел ни один второй самолёт. Вышеупомянутые качества «Explorer»-а сделали его легким в управлении и соответствующим самым высоким стандартам, предъявляемым к самолетам, предназначенным для аэрофотосъёмок.

За счет наличия передней стойки шасси данный самолёт при рулежке на аэропорте был кроме этого более удобен для экипажа, чем все его соперники. Отличаясь красивым обзором, «Explorer» управлялся практически так же легко, как и автомобиль. Применение в конструкции двух хвостовых балок, между которыми размешался толкающий воздушный винт, защищало технический персонал при работе силовой установки на земле.

Когда во второй половине 1937 года был изготовлен один экземпляр этого превосходного самолёта, узнаваемый пилот Уолтер Карр (Walter Carr) совершил на нём первый полёт. Тогда еще на самолёте был установлен двигатель мощностью всего 330 л.с. В прессе данный самолёт обозначался по-различному.

Первоначально опытный образец обозначали как P 1. Предположительно обозначение Р 2 самолёт взял по окончании того, как взял более замечательный 450-сильный двигатель. На снимках машина имеет номер гражданской регистрации Х19897. Кроме этого на снимке видно, что не считая обозначения Р 1 на фюзеляже еще имеются обозначение Р 2 и надпись «Survey Ship No.

14».

Рис. 2 У представленного на данном снимке самолета в отличие от его варианта на рис.1 имеется последовательность трансформаций в конструкции. Оба киля поднятого размера с пара удлиненной хордой. Звездообразный двигатель, предположительно уже более замечательный 450-сильный R 975-E3 оснащен вторым капотом. Кроме этого у самолета показались подкосы стабилизатора, а на верхней части фюзеляжа перед моторным капотом был установлен воздухозаборник.

На вертикальное оперение был нанесен номер гражданской регистрации X 19897, а на фюзеляж надпись «Survey Ship No. 14»

В отличие от всех прошлых обозначений национальный летный музей смитсоновского университета назвал выставленный в качестве экспоната самолёт Explorer PC-4. Наименование самолёта в течение времени пара раз изменялось: Explorer, Strata-Plane, Stratoplane и в заключении Stratoplane Explorer. Путаница в обозначениях примечательна, но однако значительно ничего не изменялось, потому, что обращение шла об одном и том же самолёте!

В полной мере конечно, что сразу же появляется вопрос: из-за чего столь оптимально сконструированный для исполнения собственных своеобразных задач самолёт не производился много и по окончании окончания Второй мировой его успешную конструкцию не развивали потом, применяя в том варианте какой был создан ранее?

Рис. 3 «Survey Ship No. 14» Абрамса с некоторыми кинокамерами, предусмотренными для установки на данный самолет.

Пилот держит в руках модель самолета, что есть предстоящим развитием «Explorer»-а. Новый самолет должен был взять фюзеляж с круглым сечением, герметичную кабину, разрешающую делать полеты на громадных высотах, пара более замечательный звездообразный двигатель, трехлопастный большой кок и воздушный винт винта

Дело в том, что Абрамс создавал данный самолёт лишь для применения в собственных заинтересованностях, а не для собственных соперников, и как продемонстрировано на рисунке 3 у него имелись замыслы по его доработке «Explorer»-а. На данной иллюстрации продемонстрирована модель «Explorer»-а с круглым поперечным сечением фюзеляжа, вторым остеклением, болеe замечательной силовой установкой с трехлопастным воздушным винтом и убирающимcя шасси. Возможно высказать предположение, что данный улучшенный вариант самолёта мог иметь более высокие скорость и практический потолок чем начальный вариант.

Рис. 4 «Survey Ship No. 14» Абрамса в полете.
В национальном авиамузее смитсоновского университета самолет, изображенный на данном снимке, обозначают Abrams PC-4 Explorer. На данном снимке прекрасно различимы упомянуе в описании с рис.2 воздухозаборник и подкосы

В общем что касается в этом случае «Explorer»-а, то по окончании окончания Второй мировой он как и всё другие самолёты с поршневыми силовыми установками был легко вытеснен более идеальными и более скоростными самолётами с реактивными двигателями, каковые взяли к тому же намного более современную аппаратуру для производства кино-фотосъёмок. Спустя пять лет по окончании создания «Explorer» был уже не нужен, и в первой половине 40-ых годов XX века Абрамс приостановил работу основанной им во второй половине 30-ых годов двадцатого века компании Аbrams Aircraft Corporation. Напоследок, он передал отслуживший собственное «Explorer» в летный музей смитсоновского университета, где данный самолёт сейчас и возможно заметить в качестве одного из бессчётных экспонатов.

схемы высотного самолета для аэрофотосъемки Abrams Explorer P-2 Stratoplane

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Abrams Explorer P-2 Stratoplane

Назначение: высотный самолет для аэрофотосъемки

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Краткое описание опытного образца Abrams Explorer компании Abrams Aircraft Corporation, Лэнгсин, штат Мичиган, США, 1937 год.

Самолёт для аэрофотосъёмок Abrams Explorer P-2 воображал собой двухместный свободнонесущий среднеплан с двигателем Wright R-975 мощностью 365-450 л.с. Wright R-975.

Несущие плоскости

Крыло самолета было неразъемным, однолонжеронным, свободнонесущим. нервюры и Лонжерон были выполнены из металлических труб. Центроплан крыла имел железную обшивку, а консоли были обтянуты полотном.

Крыло имело профиль NACA 23012. Управление закрылками было ручным.

Фюзеляж

Фюзеляж был оснащен герметичной кабиной трапецевидной формы. В месте установки двигателя воздушного охлаждения поперечное сечение фюзеляжа имело округлую форму. В верхней части фюзеляжа углы были скруглены. Створки для входа в самолёт были расположены по обе стороны фюзеляжа. Силовой комплект фюзеляжа был выполнен сварным из металлических труб. Передняя часть фюзеляжа недалеко от кабины пилота была остеклена.

Кресла в кабине были расположены одно за вторым. Оборудование в фюзеляжа соответствовало тому, что в большинстве случаев имели самолёты, предназначенные для исполнения аэрофотoсъёмок: герметичный вырез в полу для установки камеры, особые створки, разрешающие делать съёмки под углом к вертикали, установка и отопление кабины для кондиционирования воздуха.

Балки хвостового оперения

Балки хвостового оперения имели клепаную дюралевую монококовую конструкцию.

Шасси

Шасси самолета было неубираемое трехстоечное с передней стойкой. Стойки имели пружинную амортизацию компании Bendix и гидравлическую тормозную совокупность компании семь дней. Переднее колесо шасси вращалось на 360° и было закрыто обтекателем, складывавшимся из отдельных частей. Колёса главного шасси закрыты обтекателями, стойки шасси так же закрыты обтекателями.

Задние аварийные палки крепились в нижней части килей.

Хвостовое оперение

Элероны крыла были оснащены триммерами. Вертикальное оперение имело круглую форму и складывалось из двух килей и двух оснащенных триммерами рулей направления. Силовой комплект вертикального оперения был выполнен из металлических труб, внешняя обшивка была полотняной.

Горизонтальное оперение было прямоугольной формы и складывалось из руля и стабилизатора высоты. Конструкция горизонтального оперения была аналогична конструкции оперения вертикального: силовой комплект был выполнен из металлических труб, а внешняя обшивка – покрыта полотном.

Силовая установка

Силовая установка складывалась из двигателя воздушного охлаждения с кольцом Тауненда и толкающего воздушного винта переменного шага. Первоначально на самолет устанавливался двигатель Wright R 975-E, при 2100 об/мин развивавший 330 л.с.. Позднее устанавливалась намного более замечательный двигатель Wright R 975-E3 мощностью 450 л.с. при 2250 об/мин.

Силовой комплект самолёта был выполнен с повышенным запасом прочности, разрешавшим устанавливать на самолёт двигатели мощностью до 1000 л.с..

Оборудование

Кроме камер, каковые возможно было поменять в зависимости от вида делаемых съёмок, самолёт имел простые для самолётов приборное оборудование, навигационные огни, огнетушитель и другое. Самолёт кроме этого имел особое подвижное приспособление с креплениями для установки камеры, светонепроницаемый чехол чёрной помещения для перезарядки пленок на протяжении полёта, особые створки, разрешавшие создавать съёмки под углом к вертикали, отопление и установку для кондиционирования воздуха.

Окраска

Самолет был окрашен в серебристый цвет, надписи на фюзеляже была тёмного цвета.

Послесловие

Без оглядки на то что «Explorer» был изготовлен в одном единственном экземпляре, последовательность данных касающихся этого самолёта и составленных на протяжении создания самолёта существенно отличается друг от друга. Изложено довольно совершенно верно лишь то, что касается силовой ее характеристик и установки.

Что же касается остального, то по-видимому по части летных черт другие эти, которые связаны с этим самолётом, смогут быть достаточно неточными.

Источники

  1. Firmenprospekt der Abrams Air Craft Corporation, 1937
  2. Model Airplane News, April 1938, S. 48
  3. Handbuch der Luftfahrt, Jahrgang 1939, Teil II C, I. F. Lehmanns Verlag, Munchen, Berlin
  4. Luftwissen Bd. 5(1938) Nr. 2, S. 57 Abrams «The Explorer»
  5. Flugsport Bd. 30 (1938), Nr. 2, S. 31 Vermessungsflugzeug Abrams «The Explorer» dito, Nr. 21, S. 576
  6. L’Aviation lllustree, Nr. 64, Januar 1939, 7. Jahrg. Abbildung von Aspe, Gerald T. «The Abrams Explorer» ohne Quellenangabe/Datum (evtl. Aerosphere)

источник: «Vermessungsflugzeug Abrams Strato-Plane Explorer P-2» «LUFTFAHRT international» 23

Дрон убийца премьера 2015

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: