ВВС КНР по количественному составу самолетов уступают лишь США и ВВС России. Персональный состав в 2008 году насчитывал 330 тыс. человек.
Оружие ВВС Китая складывается из:
- 4000 боевых самолетов.
- 300 запасных самолетов.
- Более 700 ПУ ЗУР.
- 106 вертолетов.
- 1000 зенитных орудий.
- 450 радиолокационных постов.
История ВВС Китая
Дата создания ВВС Китая – 11.11.1949 г., по окончании окончания гражданской войны. Большую помощь в их основании сыграл СССР. В 50-х годах на китайских фабриках началась сборка советских самолетов. «Культурная революция», «разрыв отношений» и Большой прыжок с СССР нанесли ущерб ВВС Китая.
Но это стимулировало начало собственного производства самолетов в 1960-х годах.
По окончании Холодной войны Китай начал модернизировать части ВВС и заключил сделку на приобретение у России многофункциональных истребителей Су-30, и купил лицензию на производство Су-27. Чуть позднее страна прекратила брать боевые самолеты русского производства и только начала производить собственную ударную технику на базе купленных научных разработок.
ВВС Китая учавствовали в Корейской войне (1950-1953), где входили в состав Объединенной воздушной армии вместе с северокорейскими авиационными частями.
Вьетнамская война (1965-1973) продемонстрировала большой профессионализм китайских армейских летчиков, которыми были сбиты пара беспилотников и самолетов, нарушивших границы воздушного пространства страны.
В Китайско-Корейской войне (1979 г.) ВВС Китая практически не были задействованы.
В состав ВВС Китая входит:
- Авиация:
- бомбардировочная;
- штурмовая;
- истребительная;
- разведывательная;
- военно-транспортная.
Организация
Выше всех в организационной структуре находится Генштаб Народно-освободительной армии, управление ВВС осуществляет штаб командующий ВВС и ВВС.
В семи военных округах (Шэньянский, Пекинский, Ланьчжоуский, Цзинаньский, Нанкинский, Гуанчжоуский, Чэндуский) имеется по одной группировке авиации, командующий которой подчиняется командующему армейским округом.
В составе авиации армейских округов находятся авиационные дивизии, отдельные авиационные академии и авиационные полки.
Авиационные дивизии – это главные тактические соединения, каковые складываются из нескольких авиационных полков.
Авиационные полки – главная тактическая часть, складывающаяся из нескольких эскадрилий. Со своей стороны, любая из авиационных эскадрилий складывается из трех звеньев. Звено – это три (в бомбардировочной авиации) либо четыре самолета (в штурмовой и истребительной авиации). Кроме этого полки располагают определенным числом запасных и учебных самолетов.
Летный полк может насчитывать 20-40 самолетов в зависимости от назначения.
Пункты базирования
Китайская аэродромная сеть – это более 400 аэропортов, 350 из которых имеют жёсткое покрытие ВПП.
На них может разместиться около 9000 самолетов, что в 3 раза превышает летный парк страны.
КНР справедливо именуют третьей сверхдержавой, поскольку республика обладает четвертым стратегическим ядерным потенциалом ракетных установок в мире. Большая часть из них расположено во 2-м артиллерийском корпусе КНР.
Армейские стратеги в далеком прошлом в собственном жаргоне применяют понятие «Ядерная Триада», под которым подразумеваются три главные составляющие ядерных сил:
- Сухопутные (ЖД, шахтные и мобильные мобильные) ракетные комплексы.
- Крылатые и баллистические ракеты подводных лодок.
- Стратегическая авиация с аэробаллистическими либо крылатыми ракетами.
Китай владеет всеми тремя компонентами данной триады. Но стратегическая авиация – не сильный сторона китайских ВВС. Такая же неприятность присутствует в ВВС Англии и Франции, но потому, что территория этих стран довольно малая, у них нет потребности вкладывать капитальные средства в развитие стратегической авиации.
Поднебесная же – независимая единица с громадной территорией, находящаяся в окружении вражеских лагерей вместе с Россией. Рассчитывать на прикрытие от России Китай также не имеет возможности – в Российской Федерации и без того полно страшных стратегических направлений.
В Китае не на шутку обеспокоены вариантом «стремительного полномасштабного неядерного удара» от США. Исходя из этого сосредоточили все свои силы на разработках современных средств ПРО и ПВО, создании малозаметных истребителей большого количества и пятого поколения судов-авианосцев, каковые обязаны сдерживать атаку при проникновения США со стороны Индийского и Негромкого океанов.
Ходят слухи о том, что в Китае ведутся разработки нового стратегического перспективного бомбардировщика, имеющего радиус действия до 7000 км (только такая дальность разрешает наносить ракетные удары вглубь США), причем по внешнему виду данный самолет весьма схож с американским B-2 Spirit.
Кроме этого распространяется информация о том, что в Китае ведутся разработки бомбардировщика средней дальности. Но это лишь предположения, сделанные по окончании отказа в январе 2013 г. КНР от поставки 36 русских бомбардировщиков Ту-22М3. Страна обладает 120 бомбардировщиками-ракетоносцами средней дальности H-6K и имеет потребность только в малозаметных дальних бомбардировщиках.
Самолет Н-6К – это в полной мере современный реактивный бомбардировщик, с громадным арсеналом средств радиотехнической разведки, связи и навигации.
Для применения стратегической авиации КНР находится в весьма неудобном географическом положении: до Аляски – 5000 км, до западных берегов Соединенных Штатов – 8000 км. Путь проходит над Негромким океаном, где находится большое количество современных авианосцев ВМС США с замечательным боевым арсеналом.
В случае если случится глобальный вооруженный конфликт, ракетоносцам ВВС Китая не окажется легко напрямую выйти на точку пуска ракет СКР CJ-10A, поскольку еще на половине пути их перехватят корабельные совокупности «Иджис» и палубная авиация ВМС США. Использование разработки «Стелс» также возможно малоэффективным, поскольку американский Super Horner БРЛС AN/APG-79 легко справится с распознаванием малозаметного самолета.
Исходя из этого, чтобы пробить американскую совокупность ПВО и ПРО, нужно выстроить самолет с фантастическим радиусом действия – 10-12 тыс. км, чего не удалось до тех пор пока сделать ни одной из государств.
Предположительно, при происхождения вооруженного конфликта Соединенными Штатами и Китаем Российская Федерация также примет в нем участие на стороне Китая, расчищая морской подход к границе США. Но стоит помнить о том, что КНР – независимое государство, и РФ возможно занятой операциями на вторых направлениях, к примеру, европейском.
Что из боевой авиации имеется сейчас в Китае?
- Бомбардировщики среднего радиуса действия H-6К. Их нельзя отнести к стратегическим носителям крылатых ракет, поскольку скорость самолетов не превышает 1М.
- 200 самолетов Ту-16, произведенные на собственной территории по лицензии РФ. 120 из них были глубоко модернизированы за счет комплектации их усовершенствованными экономичными турбовентиляторными двигателями Д-30КП-2, тяга которых образовывает по 10780 кгс каждого. Это разрешило поднять большую скорость бомбардировщика до 1060 км/ч и крейсерскую – до 780 км/ч. Высота практического потолка на таких скоростях – 13000 м.
Новые экономные двигатели разрешили оснастить китайские самолеты ракетами CJ-10A, имеющими дальность 5,5-6 тыс. км. Другими словами большая боевая дальность H-6K с шестью крылатыми ракетами на подвеске – всего 6000 км. Российские самолеты (Ту-160 и Ту-95М), для сравнения, имеют показатель боевой дальности 9-10 тыс. км.
Сейчас стратегическая авиация КНР достаточно ограничена в географии применения, достигает лишь берегов Австралии, Аляски, Европы и территорий Азии. Увы, возможный противник в виде США для ракетоносцев ВВС Китая до тех пор пока недосягаем.
Будущий проект Поднебесной стратегического истребителя, что носит название Н-20, обязан ликвидировать отставание страны в данном направлении.
Y-20 (украинской наработки) поступил на вооружение армии Китая
Увлекательные записи:
- Речь стюардессы и какой она должна быть. слова стюардессы.
- Мсх. элементы мсх. детали мсх вертолета.
- Как перевозить лекарства в самолете: способы, разрешения, фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Более столетия ВВС США являются опорой и гордость оборонного комплекса страны. Не смотря на то, что, им фактически не приходилось защищать собственное…
-
Русская авиация в первой мировой войне
Во время Первой Мировой (1914 — 1918 гг.) появился и с необыкновенной быстротой начал развиваться, расширяя сферы собственного боевого применения, новый…
-
День создания военно-транспортной авиации россии (вта)
Сутки создания Военно-транспортной авиации России (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) каждый год отмечается 1 июня. В 2017 году празднуется 86-я…
-
Дальняя авиация. российская дальняя авиация.
Дальняя авиация переживает сложные времена. Но, не обращая внимания на существующие трудности, персональный состав дальней авиации действенно делает все…
-
Советская авиация в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны
Великий вождь трудящихся В. И. Ленин много раз показывал, что победа социалистической революции приведёт к империалистов задушить первое в мире СССР…
-
Военно-воздушные силы германии. авиация германии
Федеративная республика Германии обладает самые мощными ВВС. «Люфтваффе», как их именуют немцы, в мирное время задействованы на боевом дежурстве…