Разработчик: К.Я.Данилевский
Страна: Россия
Первый полет: 1899 г.
В начале 1899 года — Харьковские губернские ведомости писали: «При подходе поезда к поселку Рогань, приводят к интересу сравнительно не так давно возведённые недалеко от полотна железной дороги какие-то сооружения достаточно необычного вида.» Это были газодобывающий аппарат и ангар Данилевского. Ко мне, за город, он перенёс собственную «испытательную станцию». Из этого и совершались сейчас полёты.
«Летательный боеприпас» претерпел важные трансформации. Баллон, наполненный водородом, размешался уже не горизонтально, как в большинстве случаев, а вертикально, заострённым носом вверх. Сделано было это с целью уменьшить сопротивление воздуха при перемещении аппарата вверх.
А вместо крыльев Данилевский применил колесо с поворачивающимися велосипедными педалями и лопастями.
Испытания во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века удалось начать лишь в осеннюю пору, в сентябре. Постоянный испытатель Пётр Косяков начал осваивать аппарат с баллоном, находившимся торчком. «Губернские ведомости» писали: «опускания и Подъёмы удаются отлично и смогут быть повторяемы произвольное число раз, пока не утомится аэронавт».
На 7 ноября был назначен последний полёт Петра Косякова. Решили совершить его на большой высоте. Но второпях аппарат не уравновесили, и он начал сам, без участия пилота, подниматься ввысь, на беду, уже в воздухе соскочила с шестерни цепь от педалей к колесу с поворачивающимися лопастями.
Газового клапана баллон не имел. Снизить аппарат не было никакой возможности, а он уже поднялся на высоту полторы тысячи метров. К счастью.
Косяков сумел исправить цепь на шестерне. Изо всех сил трудясь колесом, он погнал «боеприпас» вниз и благополучно посадил его на опушке леса, в семи километрах от места старта!
Постройка аппаратов, опыты с ними стоили больших денег. А.А.Пильстрем погиб, а новых меценатов не показалось.
Энтузиасту удалось выпустить маленькую книгу о «летательном боеприпасе», в которой он писал, что «негативные события» лишают его возможности довести работу до желаемого финиша и сознание этого мучительно.
По окончании 1900 года сообщения о работах врача Данилевского в области воздухоплавания уже не оказались. Мало-помалу не только его изобретение, но и само его имя начало забываться. Кроме того смерть превосходного изобретателя незадолго до начала Первой Мировой (правильная дата малоизвестна) осталась незамеченной.
.
.
Источник:
Геннадий Черненко. Махолёт доктора Данилевского. Издание «Тайны 20-го века» № 42, октябрь 2009 г.
Русское оружие: 150 снарядов за 3 очереди, корабли-тральщики, Союз
Увлекательные записи:
- Вспомогательный самолет farman f.iv.
- Тактическая авиационная ракета х-59м «овод-м» (изделие д-9м).
- Учебно-тренировочный самолет як-200.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Разработчик: К.Я.Данилевский Страна: Россия Первый полет: 1897 г. В конце 90-х годов девятнадцатого века в журналах и газетах показались сообщения, что в…
-
Проект гибридного летательного аппарата roselli solar wing. сша
Винтажная статья Ганса Юстуса Мейера (Hans Justus Meier) «Roselli SOLAR WING. Projekt eines Hybrid-Luftfahrzeugs»» из издания «Luftfahrt International»…
-
Беспилотный летательный аппарат u-2
Компания Lockheed Martin, опубликовала замысел создания беспилотных летательных аппаратов U-2, вопреки жажде конгресса США, развивать программу…
-
Аэродинамический летательный аппарат как альтернатива вертолету и автомобилю
Исследуя возможность создания летательного аппарата, что имел возможность бы стать личным транспортным средством для простого гражданина страны на её…
-
Виды летательных аппаратов. классификация летательных аппаратов.
В то время, когда приступают к классификации предметов либо явлений, то ищут главные, самые общие черты, свойства, каковые являются доказательством их…
-
Наноматериалы в авиации: новые возможности для летательных аппаратов
На сегодня таковой наноматериал как графен отыскал широкое использование в технике и науке, и всё благодаря высоким особенностям этого вещества, которое…