Всеволод бахчиванджи – авантюрист, который обманул сталина и вышел сухим из воды

      Комментарии к записи Всеволод бахчиванджи – авантюрист, который обманул сталина и вышел сухим из воды отключены

В 1940-х годах, по окончании войны, коммунистический инженер Всеволод Бахчиванджи затеял создание автомобиля с автоматической коробкой передач. Данный проект стал одной из самых масштабных афер, которую умудрялись провернуть под носом у Сталина, и что ещё необычнее – никто из участников проекта не пострадал.

Всеволод бахчиванджи – авантюрист, который обманул сталина и вышел сухим из воды

Бахчиванджи в те годы возглавлял Рижскую экспериментальную автомобильную фабрику (РЭАФ). По сути она воображала пара помещений и маленький коллектив, но оборудован РЭАФ был по окончательному слову техники. Им было выделено лучшее по тем временам оборудование, о котором на вторых автозаводах лишь грезили.

Правительство СССР раз за разом выделяло баснословные суммы на рижскую легковушку, заказ на которую был подписан лично президентом. Несколько Бахчиванджи, со своей стороны, раз за разом проваливала сроки. Во второй половине 40-ых годов XX века Сталин лично установил дату, в то время, когда автомобиль должен быть продемонстрирован, но Бахчиванджи без особенных тревог сорвал и данный срок.

По окончании того как в управлении страны начали подумывать о закрытии проекта, инженер уговорил советское военное ведомство поддержать его и внес предложение применять сложную, дорогую и удобную («люксовую» в то время) малолитражку в качестве автомобиля ВДВ, десантируемого на поле боя. Неизвестно, как ему по большому счету это удалось и был ли он гипнотизёром, но армейские в итоге поддержали изобретателя, что разрешило ему ещё год заниматься разработкой.

В конце 1950 года два умелых автомобиля Бахчиванджи в кузовах «кабриолет и седан» наконец отправились в Москву из Риги. В то время на их создание было израсходовано уже около 1 миллиона рублей. Столичные испытатели узнали, что кроме того для небольшого ремонта автомобили с неё необходимо снимать целый кузов.

Гидротрансмиссия и АКПП были очень ненадёжными и дорогими, двигатель — прожорливым, а о конвейерной сборке из-за сложности автомобили речи по большому счету не имело возможности идти.

В Москве покачали головой, удивились неспециализированному кретинизму конструкции и послали группу Бахчиванджи вместе с их автомобилями обратно в Ригу. По дороге обратно вышел из строя кабриолет, но его создатели решили его попросту кинуть. Седан потом передали детскому саду.

Сам инженер был отозван в Москву и переведён на другую работу.

Один из РЭАФ-50 сохранился в плачевном состоянии и был частично отреставрирован

В 1960-х Всеволод Евгеньевич пробовал продвинуть в серийный выпуск миникар собственной разработки, что придумал ещё в 1930-х годах. Автомобиль с переменным числом и модульным двигателем цилиндров позвал громадной интерес а также одобрение в НАМИ, но из-за кустарности опытного образца, всерьёз его никто так и не воспринял. До самой собственной смерти он неизменно что-то изобретал.

За ним числилось более 500 изобретений, но ни одно из них ни при каких обстоятельствах не было воплощено в судьбу. В то время, когда Бахчиванджи не стало, опытный образец миникара у его вдовы обманом отобрали малоизвестные мошенники. Имя талантливого изобретателя и большого авантюриста было скоро забыто.(с)

Оригинал забран у otevalm в Всеволод Бахчиванджи – искатель приключений, что одурачил Сталина и вышел сухим из воды

как выйти сухим из воды?

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: