Возможна ли замена вертолетов из прошлого века?

      Комментарии к записи Возможна ли замена вертолетов из прошлого века? отключены

Возможна ли замена вертолетов из прошлого века?

«Неразрешимых неприятностей не бывает, не редкость нежелание их решать»… 
Евгений Горбунов

Считаю, что и конструкторам МВЗ вместе с управлением холдинга «Вертолеты России» достаточно одного жажды, что бы заменить вертолеты из далекого прошлого на современные, другое у них все имеется! Но освоение Арктики начали все на тех же Ми-8, да Ми-26: «Три часа полета с Тикси на Котельный, большинство проходила над Северным Ледовитым океаном», — поведал начальник Ми-26 Алексей Павлов.

Всем хороши Ми-26, «А двигатель потребляет до 3100 килограмм горючего в час, а цена летного часа образовывает около 600 тысяч рублей. (Ми-26. Геракл в небе…). Притом, что в советское время керосин был недорогим, Ми-26 и тогда не был таким массовым, как тяжелый Ми-6, а сейчас легко разорителен.

Несложный расчет: 3ч х 2 = 6ч, а 6ч. х 600 000р. = ~3,5 млн. руб., получается вот такая сказочно высокая сумма за один рейс с Тикси до о. Котельный и обратно.

В свое время М.Л. Миль обратил внимание на поперечную схему, некогда разрабатывавшуюся «с успехом Фоккером в Германии и Братухиным в Советском Альянсе». Преимущества «поперечной схемы в грузоподъёмности и дальности полёта при взлете с разбегом, каковые она содержит при успешном конструктивном ответе».
Как видим, в проектировании тяжелых вертолетов нынешним конструкторам путь указан, вот и нужно переходить на поперечные схемы. Постоянная модернизация устаревших вертолетов – это дисквалификация экспертов, исходя из этого конструкторы МВЗ очевидно разучились строить вертолеты и по окончании тридцатилетних потуг по выпуску в белый свет Ми-38, при стендовых опробованиях развалился основной редуктор, за что получили от Минпромторга «наказание» в виде… дополнительно выделенных 985млн. рублей (Известия 03.07.013г), а позже еще «На доработку нового тяжелого транспортного вертолета Ми-38 до Января этого года (2015г) будет направлено около 1,117 млрд руб., направляться из заявленного Министерством торговли и промышленности конкурса» (ATO.RU 15.09.015г). 

Так красиво получать на браке в авиации

возможно лишь в нынешней России!

В ходе создания Ми-38 был и более «современный проект» одновинтового вертолета: Ми-Х1, у которого скорость аж до 520к/ч, чего не разрешил бы себе кроме того студент от вертолетов, по причине того, что по теории полета по окончании скорости 400к/ч он перевернется вверх колесами и потом будет неуправляемым с последующей встречей с земной поверхностью. Но в Российской Федерации народ «чёрный», не разберется «что — почем» и ген. констр.

МВЗ А.Г.Самусенко решил нас «успокоить» данной картиной (Ми-Х1) в связи с заморозкой настоящего проекта Ка-92. Осознав, что с картиной очевидно перестарались, конструкторы МВЗ с поправкой на скорость сваяли макет ПСВ (перспективный скоростной вертолет) с американским женским именем «Rachel» и мудреной расшифровкой: (Russian AdvancedCommercial Helicopter).

А я думаю, будь он русским, то и назвали бы русским именем,

скажем «Дуня» с русской расшифровкой: «Дураков У нас Нет»!

Но для вертолета с хвостовым винтом и скорость в 400к/ч. великовата, исходя из этого на замену американской Рэчел выстроили демонстратор на базе Ми-24 для будущего Ми-28НМ. Прекрасный, одноместный (под предлогом «одноместный» выдающийся Ка-50 «Тёмная акула» снят с оружия), сейчас будем сохранять надежду, что этот демонстратор дорогу осилит, не смотря на то, что в случае если и ему покинут хвостовой винт, то в недалеком будущем опять будет замена, по причине того, что на скоростные проекты такие вертолеты не тянут, к примеру, рекорд скорости для аэродинамичного да с крыльями Ми-24 =370к/ч, а большая скорость равна 320к/ч. 

«Перепроектирования» и нескончаемые «модернизации» вертолетов прошлого века, нередкая смена заблаговременно не рабочих «проектов», имитирующих скоростные вертолеты будущего за счет бюджета — больше пахнет конструкторским мошенничеством, чем жаждой обновить вертолетный парк.

У американцев сейчас нет таких выдающихся конструкторов, как отечественный Сергей Викторович Михеев, исходя из этого у них Вертолёты России и «технический застой» по ветхой дружбе подают им «руку помощи», давая американцам дополнительное время на доводку и разработку современных проектов, перемещая отечественные перспективные проекты Ка-32-10, Ка-92 Ка-102 из передовых в догоняющих. 

Но возвращусь к поперечной схеме и для начала кратко сравнение винтокрыла Ка-22 и вертолета Ми-6, потому, что любой из них имел по два двигателя Д-25В и должны были решать однообразные задачи. На выходе Ми-6 оказался на ~1,5т. тяжелее, не смотря на то, что у Ми-6 один хвостовой винт D=6,3м., а у Ка-22 два тянущих винта D=5,9м. Крейсерская скорость полета Ми-6 с трапециевидными лопастями =200к/ч.; у Ка-22 при тех же условиях -270к/ч.

Большой взлетный вес у них однообразный и равен 43,5т. 

Из этого прекрасно просматриваются впечатляющие преимущества поперечной схемы в сравнении с хорошей, что позже и доказал отечественный выдающийся М.Л.Миль вертолетом – гигантом В-12, выстроенный на базе вертолетов Ми-6.
Потом напрашивается вывод, что тяжелые устаревшие Ми-26 пора заменять на винтокрылы поперечной схемы, забрав с В-12 и Ка-22 все лучшее и приемлемое на современный летательный аппарат.

Сейчас винтокрыл обязан смотреться так: 
на консоли крыльев установить по двигателю Д-136 (стоят на Ми-26, а в Перми к разработке отечественного ПД-12В лишь приступают) с редуктором и несущим винтом. Сверхтяжелые хвостовую и концевую балки заменит более легкая самолетная хвостовая часть, исходя из этого вес конструкции будет легче. Коли будет хвостовая часть, значит должно быть и хвостовое оперение, но с высокорасположенными стабилизаторами.

Для чего?

На киль установить двигатель, скажем ТВ7-117, что при работе в отрыве от базы будет использован в качестве ВСУ при запуске главных двигателей. На стабилизаторы установить пропеллеры, каковые будут получать вращение от ТВ7-117 через валы. В поступательном полете винты стабилизаторов будут поддерживать заданную крейсерскую скорость винтокрыла, которая лишь за счет убирающихся шасси и отсутствия лобового сопротивления хв. винта вырастит на ~50к/ч, да плюс тяга хвостовых винтов, что в сумме увеличит крейсерскую скорость как минимум на 100к/ч.    

Уверенным будет и экипаж в полете при отказе одного двигателя, т.к. без неприятностей продолжит полет на втором двигателе посредством хвостовых винтов с любым полетным весом и произведет посадку по-самолетному.

И это не все: стабилизаторы выполнить поворотными на 90град. Для чего? 

Перед взлетом по-вертолетному с большим полетным весом стабилизаторы развернуть на 90град. винто-вентиляторами вверх и тогда они будут выдавать вертикальную тягу, уравновешивающая часть веса винтокрыла, что будет обеспечивать уверенный взлет. По окончании набора и взлёта скорости стабилизаторы переводятся в винты и горизонтальное положение с вертикальной тяги переводятся на горизонтальную для поддержания заданной крейсерской скорости. Обязанности по созданию вертикальной подъемной силы от винто-вентиляторов перейдет к стабилизаторам!

Вертикальная тяга хвостовых винтов разрешит заправить на ту же величину (минус личный вес) дополнительно топлива для повышения дальности полета! На вскидку: винт АВ-17 диаметром =3,6м выдает стартовую тягу =2270кг. Два винта =4540кг., забрать вес двигателя ТВ7-117 и винтов окажется 4540кг.- 700кг =3840кг. Часовой расход горючего винтокрыла будет ~3,5т, т.е. за счет хвостоых винтов дальность полета увеличится на 1час.

Либо на 350км. Применительно к Ми-26, у которого дальность полета с большой загрузкой =475км. +350км =825км.

У современных винтокрылов винто-вентиляторы должны быть соосными в кольцевом капоте, что значительно увеличит тягу и заметно снизит размеры диаметров, еще ощутимо понизит шум от винтов.

В заключении весьма хотелось бы, дабы конструкторы КВЗ (Казанский вертолетный завод) запатентовали схему винтокрыла с поворотными стабилизаторами, потому как непременно, но жизнь вынудит конструкторов перейти и на поперечные схемы, и не в последнюю очередь на замену Ми-14. Нужно избежать, дабы эта схема оказалась в Соединенных Штатах, где ей воспользуются срочно, по причине того, что при таковой схеме с агрегатами и серийными двигателями существенно возрастет рентабельность вертолетов без чубайсовских «нанотехнологий».    

Виталий Беляев специально для

Видео из прошлого века. Кунцево, 60- е годы

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: