Воздушный винт самолета — пропеллер. лопасти самолета. фото.

      Комментарии к записи Воздушный винт самолета — пропеллер. лопасти самолета. фото. отключены

Лопастной винт самолета, он же пропеллер либо лопаточная машина, которая приводится во вращение посредством работы двигателя. Посредством винта происходит преобразование крутящего момента от двигателя в тягу.

Воздушный винт выступает движителем в таких летательных аппаратах, как самолеты, цикложиры, автожиры, аэросани, аппараты на воздушной подушке, экранопланы, и вертолеты с турбовинтовыми и поршневыми двигателями. Для каждой из этих автомобилей винт может делать различные функции. В самолетах он употребляется в качестве несущего винта, что формирует тягу, а в вертолетах снабжает руление и подъём.

Воздушный винт самолета - пропеллер. лопасти самолета. фото.

Все винты летательных аппаратов делятся на два главных вида: винты с изменяемым и фиксированным шагом вращения. В зависимости от конструкции самолета винты смогут снабжать толкающую либо тянущую тягу.

При вращении лопасти винта захватывают воздушное пространство и создают его отброс в противоположном направлении полета. В передней части винта создается пониженное давление, а сзади – территория с большим давлением. Отбрасываемый воздушное пространство получает радиальное и окружное направление, за счет этого теряется часть энергии, которая подводится к винту.

Сама закрутка воздушного потока снижает обтекаемость аппарата. Сельскохозяйственные самолеты, проводя обработку полей, имеют нехорошую равномерность рассеивание химикатов из-за потока от пропеллера. Подобная неприятность решена в аппаратах, каковые имеют соосную схему размещения винтов, в этом случае происходит компенсация посредством работы заднего винта, что вращается в противоположную сторону.

Подобные винты установлены на таких самолетах, как Ан-22, Ту-142 и Ту-95.

Технические параметры лопастных винтов

самые весомые характеристики винтов, от которых зависит сила тяги и сам полет, конечно же, его диаметр и шаг винта. Ход – это расстояние, на которое может переместиться винт за счет ввинчивания в атмосферу за один полный оборот. До 30-х годов прошлого века употреблялись винты с постоянным шагом вращения. Лишь во второй половине 30-х годов двадцатого века фактически все самолеты оснащались пропеллерами со сменным шагом вращения

Параметры винтов:

  • Диаметр окружности винта – это размер, что обрисовывают законцовки лопастей при вращении.

  • Поступь винта – настоящее расстояние, проходящее винтом за один оборот. Эта черта зависит от оборотов и скорости движения.

  • Геометрический ход пропеллера – это расстояние, которое имел возможность бы пройти винт в жёсткой среде за один оборот. От поступи винта в воздухе отличается скольжением лопастей в воздухе.

  • установки лопастей и Угол расположения винта – наклон сечения лопасти к настоящей плоскости вращения. За счет наличия крутки лопастей угол поворота замеряется по сечению, как правило это 2/3 всей длины лопасти.

Лопасти пропеллера имеют переднюю – режущую – и заднюю кромки. Сечение лопастей имеет профиль крыльевого типа. В профиле лопастей имеется хорда, которая имеет толщину и относительную кривизну.

Для увеличения прочности лопастей винта применяют хорду, которая имеет утолщение к корню пропеллера. Хорды сечения находятся в различных плоскостях, потому, что лопасть изготовлена закрученной.

Ход винта есть главной чёртом гребного винта, он прежде всего зависит от угла установки лопастей. Ход измеряется в единицах пройденного расстояния за один оборот. Чем больший ход делает винт за один оборот, тем больший количество отбрасывается лопастью. Со своей стороны повышение шага ведет за собой дополнительные нагрузки на силовую установку, соответственно, количество оборотов уменьшается.

Современные летательные аппараты имеют возможность изменять наклон лопастей безостановочно двигателя.

Преимущества и недочёты воздушных винтов

Коэффициент нужного действия винтов на современных самолетах достигает показателя в 86%, это делает их востребованными авиастроением. Кроме этого необходимо подчернуть, что турбовинтовые аппараты существенно экономнее, чем реактивные самолеты. Все же винты имеют кое-какие ограничения как в эксплуатации, так и в конструктивном замысле.

Одним из таких ограничений выступает «эффект запирания», что появляется при повышении диаметра винта либо же при добавлении количества оборотов, а тяга со своей стороны остается на том же уровне. Это разъясняется тем, что на лопастях пропеллера появляются участки со сверхзвуковыми либо околозвуковыми потоками воздуха. Этот эффект не разрешает летательным аппаратам с винтами развить скорость выше чем 700 км/час.

Сейчас самой стремительной машиной с винтами есть отечественная модель дальнего бомбардировщика Ту-95, что может развить скорость в 920 км/час.

Еще одним недочётом винтов выступает высокая шумность, которая регламентируется мировыми нормами ICAO. Шум от винтов не вписывается в стандарты шумности.

будущее винтов и Современные разработки самолета

Разработки и стаж работы разрешают конструкторам преодолеть кое-какие неприятности с шумностью и повысить тягу, миновав ограничения.

Так удалось миновать эффект запирания за счет применения замечательного турбовинтового двигателя типа НК-12, что передает мощность на два соосные винта. Их вращение в различные стороны разрешило миновать запирание и повысить тягу.

Кроме этого употребляются на винтах узкие саблевидные лопасти, каковые имеют возможность затягивания кризиса. Это разрешает достигнуть более высоких показателей скорости. Таковой тип винтов установлен на самолете типа Ан-70.

Сейчас ведутся разработки по созданию сверхзвуковых винтов. Не обращая внимания на то что проектирование ведется весьма долго при больших финансовых вливаниях, достигнуть хорошего результата так и не удалось. Они имеют весьма сложную и правильную форму, что существенно затрудняет расчеты конструкторов.

Кое-какие готовые винты сверхзвукового типа продемонстрировали, что они весьма шумные.

Заключение винта в кольцо – импеллер – есть перспективным направлением развития, потому, что снижает уровень шума и концевое обтекание лопастей. Кроме этого это разрешило повысить безопасность. Существуют кое-какие самолеты с вентиляторами, каковые имеют ту же конструкцию, что и импеллер, но дополнительно оснащаются аппаратом направления воздушного потока.

Это существенно повышает эффективность двигателя и работы винта. 

Другие части самолета

Самолет В 2 Воздушный винт ДваПилота

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: