«Воздушный экспресс» инженера рафаэлянца

      Комментарии к записи «Воздушный экспресс» инженера рафаэлянца отключены

Среди немногочисленных типов гражданских самолетов, спроектированных и выстроенных в Советском Альянсе в 1930-е годы, особенное место занимает двухмоторный РАФ-11 конструкции А.Н. Рафаэлянца. Потому, в первую очередь, что самолетик создавался в совокупности «Аэрофлота».

Проектировался и строился на базе накопленного опыта эксплуатации в полной мере успешного ПР-5. Помимо этого, РАФ-11 был полностью древесным, и в случае дефицита в стране металла это стало хорошим моментом, увеличивающим шансы на его запуск в серийное производство. Но, как говорится, не сложилось.

И это очень показательный пример, свидетельствующий, что перед войной нам было вовсе не до пассажирских самолетов.

«Воздушный экспресс» инженера рафаэлянца

Применяя опыт создания ПР-5, в 1937 г. Рафаэлянц приступил к проектированию маленького двухмоторного самолета РАФ-11. Он воображал собой 6-местный низкоплан хороших аэродинамических форм, был оснащен двумя двигателями МГ-31 300 л.с.

Конструкция планера РАФ-11 всецело древесная. Фюзеляж – полумонокок обтекаемой формы с обшивкой из березового шпона. Крыло двухлонжеронное, сверху обшито фанерой впредь до второго лонжерона, потом – полотно. Двухстоечное главное шасси убиралось в полете в моторные гондолы при помощи гидросистемы. Размещение двух членов экипажа в пилотской кабине рядом, управление штурвальное, сдвоенное.

Пассажирский салон в стандартном варианте запланирован на шесть человек, оборудован вентиляцией и отоплением. Входная дверь одна, размещена на левом борту фюзеляжа.

Первый умелый экземпляр РАФ-11 был выстроен и испытан в 1938 г. 17 августа 1938 г. РАФ-11 2 МГ-31Ф был зарегистрирован как СССР-Л2481 и закреплен за авиазаводом №241. Не смотря на то, что первый экземпляр расценивался как перетяжеленный, в целом РАФ-11 вычисляли хорошим самолетом, исходя из этого желали его строить серийно на заводе №241 в Быково.

12 ноября 1939 г. глава Главного Управления ГВФ B.C. Молоков (тот самый Василий Сергеевич, что четыре года назад на самолете ПР-5 СССР-Н70 летал на Диксон) в собственном письме на имя В.М. Молотова и А.И.

Микояна осветил кое-какие вопросы Гражданской авиации СССР. Во многом это письмо возможно разглядывать как доклад о достижениях и замысел грядущих усовершенствований «Аэрофлота». Нашлось в этом письме и место самолетам Рафаэлянца, в частности РАФ-11, о котором сообщено было практически следующее:

«Это тип древесного, двухмоторного самолета для местных линий и маленьких участков. Такие самолеты активно используются за рубежом. Нам эти самолеты очень нужны в окраинных республиках, в горных условиях, где громадные самолеты применить очень тяжело.

Один экземпляр для того чтобы самолета выстроен и продемонстрировал хорошие результаты, но перетяжелен в производстве, и по сей день в облегченном виде строится его дублер. Серийная постройка предположена на заводе №241, где на данный момент данный самолет заканчивается производством.

Эта машина полезна тем, что будет сделана полностью из дерева. Моторы МГ-31 на данный момент осваиваются в эксплуатации и приняты на заводе №16 для освоения в серийное производство».

В 1940 г. был выстроен второй экземпляр (заводской №2) двухмоторного авиалайнера А.Н. Рафаэлянца. Снаружи он практически не отличался от первого экземпляра, именовался РАФ-11бис (РАФ-11/2). Был зарегистрирован 25 января 1941 г. с опознавательным знаком СССР-Л3700.

24 августа 1941 г. самолет был передан для эксплуатации Наркомзему.

Во время ВОВ пассажирские РАФы эксплуатировались . В 1943 г. РАФ-11 (неизвестно какой – первый либо второй экземпляр) летал в составе 6-го Отдельного авиаполка ГВФ.

Источник: Михаил Маслов «Воздушный экспресс» инженера Рафаэлянца // Крылья №4

Первый капсульный отель в Москве открыл свои двери

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: