При всех допускаемых Управлением по летной эксплуатации режимах их сочетаний и работы двигателей обязана обеспечиваться газодинамическая устойчивая совместная работа двигателей и воздухозаборников.
компоновка и Конструкция воздухозаборника СУ вертолета должны выполняться так, дабы при рулении, посадке и взлёте была сведена к минимуму возможность всасывания с почвы в двигатель посторонних предметов, талантливых привести к недопустимым отклонениям работы двигателя. В случае если это требование не возможно выполнено, то должно быть создано защитное устройство (в частности, пылезащитное устройство — ПЗУ), снабжающее нужную степень очистки воздуха, поступающего в двигатель.
Воздухозаборник снабжается противообледенительной совокупностью (Г10С) для предотвращения страшного образования льда при полете в условиях обледенения.
Проблему защиты от пыли решают как двигательные компании, так и вертолетные.
Очистка от пыли возможно осуществлена способами гравитационного осаждения, центрифугами и инерционными сепараторами, вымыванием, электрическими очистителями, звуковой агломерацией и т.д.
Выбор способа очистки зависит от скорости потока, энергии, потребной для работы сепаратора, располагаемого пространства для установки сепаратора, типа, формы, концентрации и размеров частиц и многих вторых факторов.
Для защиты от эрозии вертолетных ГТД в основном употребляются инерционные ПЗУ. В них отделение частиц происходит под действием сил инерции, появляющихся благодаря трансформации направления перемещения запыленного воздуха. Они имеют гидравлическое сопротивление и незначительные габариты устройств, постоянные характеристики на протяжении эксплуатации и высокую степень очистки запыленного воздуха.
Инерционные ПЗУ по принципу действия либо конструктивным изюминкам возможно поделить иа следующие подгруппы:
-
— жалюзные (баллистические, с инерционными решетками);
-
— циклонные (моноциклоны, мультициклоны);
-
— ротационные (с вращающимися лопатками, турбоциклоны, с вращающимися щитками);
-
— с криволинейными каналами;
-
— с направленной сепарацией к оси симметрии;
-
— с сепарацией к периферии.
Допустимым уровнем гидравлических утрат в тракте очистки ПЗУ можно считать утраты порядка 2% (200 мм вод. ст.).
При выборе параметров воздухозаборников ГТД рассматриваются два режима:
- — воздухо очистка (опробование двигателей, руление, взлет, висение, перемещение на маленькой высоте, посадка);
- — горизонтальный полет.
Так, в воздухозаборнике нужно иметь два канала: воздухоочистительный и обводной.
В режиме воздухоочистки целый воздушное пространство поступает через очистительный тракт, наряду с этим «байпасный» канал должен быть перекрыт (в нем устанавливается заслонка). При обледенения либо наличия в воздухе снега «байпасный» канал раскрывается и воздушное пространство к ГТД поступает через оба тракта. В первом приближении можно считать, что через тракт очистки на режиме висения поступает 33%, а через «байпасный» — 67% воздуха. «Байпасный» канал должен быть обеспечен ПОС.
Этот режим можно считать приемлемым только в том случае, если на поверхности тракта очистки нет интенсивного льдообразования.
Самый перспективны инерционные ПЗУ с периферийной сепарацией пыли и с сепарацией к оси симметрии устройств. Для
увеличения степени очистки отрабатывается более идеальная форма центрального тела и входного канала. Разрабатываются варианты ПЗУ, предусматривающие установку закручивающих поток лопаток.
Исходными данными для выбора параметров ПЗУ являются:
- — структура запыленного потока в зоне работы вертолета в условиях близости почвы;
- — состав грунтовых пылей и абразивные особенности их составляющих;
- — темперамент сотрудничества скоро движущихся абразивных частиц пыли с конструкционными материалами элементов ГТД.
Формирование геометрии канала пыле очистки выполняется на базе расчета траектории перемещения жёстких частиц через входные каналы при разных начальных скоростях частиц.
В условиях повышенной концентрации пыли возрастает сотрудничество между частицами в дисперсной фазе, и между фракциями пыли различного дисперсного состава.
Совершенствование конструкции в сборной территории инерционных сепарационных колец значительно снижает затраты энергии на отсос пылевого концентрата.
Действенным методом увеличения ресурса двигателей есть организация забора воздуха из наименее запыленной территории. Такая территория находится в области оси НВ. В частности, на экспериментальном вертолете Boeing-360 воздушное пространство в двигатели поступает из верхней части заднего пилона НВ.
При таковой компоновке силовой установки в горизонтальном полете вертолета не употребляется энергия скоростного потока. Но при достижимых вертолетом скоростях полета увеличение мощности двигателей от скоростного потока незначительно. Наряду с этим исключаются утраты мощности двигателей от ПЗУ, значительно уменьшается масса силовой установки и затраты на ее эксплуатацию.
Газотурбинный двигатель на вертолет МИ-2, Мотор Сич, Ивченко прогресс. Оружие и безопасность 2016
Увлекательные записи:
- Вакансии авиакомпании ютэйр. бортпроводники. стюардессы. пилоты.
- Cirrus vision sf50. технические характеристики. фото.
- Socata tb-10 tobago. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Спуск, либо планирование, выполняется на таком режиме работы несущего винта, в то время, когда воздушное пространство проходит через ометаемую винтом…
-
Противолодочный вертолет ка-27пл.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1973 г. Традиционно у нас вертолеты, предназначенные для базирования на судах ВМФ, разрабатывались под…
-
Легкий многоцелевой вертолет эг.
Разработчик: Яковлев Страна: СССР Первый полет: 1947 г. По окончании окончания ВОВ авиаконструкторы взяли, наконец, возможность уделять больше внимания…
-
Противолодочный вертолет ка-28.
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Экспортный Ка-28 создан на базе вертолета Ка-27 и отличается от него частью оборудования,…
-
Двигатель вертолета. фото. видео. определение.
Двигатель вертолета помогает для вращения несущего винта. В случае если на вертолете имеется пара несущих винтов, то они смогут приводиться во вращение…
-
Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1980 г. Вертолет Ка-32 есть развитием вертолета Ка-27ПС, созданным специально для гражданского…