Воспитание воинов на руси

      Комментарии к записи Воспитание воинов на руси отключены

Воспитание воинов на руси

В Киевской Руси все мужчины считались солдатами, эта традиция шла ещё со времён эры так называемой «военной демократии». Были, само собой разумеется, и намерено подготовленные витязи, каковые посвящали всю собственную жизнь войне, но обладали армейскими навыками все юноши и взрослые мужчины, будь то жители, землепашцы, охотники.

Нужно не забывать, что взросление в ту пору происходило стремительнее, мужчина в 14-16 лет считался в полной мере взрослым и мог начать независимую судьбу, жениться. Для землепашца всей общиной строили дом, боярский сын поступал в армию, юный князь приобретал в управление град.

Помимо этого, люди той поры очень сильно отличались от нынешних, и сравнение будет не в отечественную пользу. Фактически все они были психически и физически здоровы. Все больные дети умирали в первые годы либо при рождении – действовал естественный отбор.

В Киевской Руси все мужчины считались солдатами, эта традиция шла ещё со времён эры так называемой «военной демократии». Были, само собой разумеется, и намерено подготовленные витязи, каковые посвящали всю собственную жизнь войне, но обладали армейскими навыками все юноши и взрослые мужчины, будь то жители, землепашцы, охотники.

Нужно не забывать, что взросление в ту пору происходило стремительнее, мужчина в 14-16 лет считался в полной мере взрослым и мог начать независимую судьбу, жениться. Для землепашца всей общиной строили дом, боярский сын поступал в армию, юный князь приобретал в управление град.

Помимо этого, люди той поры очень сильно отличались от нынешних, и сравнение будет не в отечественную пользу. Фактически все они были психически и физически здоровы. Все больные дети умирали в первые годы либо при рождении – действовал естественный отбор.

Выживали самые здоровые, в будущем постоянный тяжелый физический труд землепашца, ремесленника, охотника, солдата усиливал их. В обществе Руси отсутствовали нынешние пороки индустриального и постиндустриального обществ – пьянство, наркомания, проституция, блуд, ожирение от недочёта перемещения, переедание и т. д.

Первым этапом в становлении мужчины было посвящение, переход из возраста младенчества в состояние ребёнка (отрока) – в 2-3 года. Данный предел был отмечен сажанием и постригом на коня. Нужно подчернуть, что данный обычай бытовал у всех социальных слоёв.

Данный священный обряд восходит ко времени седой языческой древности. Лишь позднее церковь забрала обряд пострига на вооружение. Обряд пострига прослеживается у всех народов индоевропейского корня, в христианской Европе он сохранился, как ритуал посвящения в рыцари.

Это очень важный психотерапевтический предел, он создавал в мальчиках особенный настрой, закладывал ключевые принципы бытия. Мальчиков настраивали на то, что они защитники собственной семьи, общины, города, области, всей «Яркой Руси». В них закладывали стержень, что определял их судьбу. Весьма жаль, что эта традиция практически потеряна в нынешней России. Мужчин воспитывают дамы – дома, в садиках, школе, в вузах, в итоге в стране мало «мужского начала», русские прекратили быть Солдатами.

Лишь в критической обстановке, на войне, у части русских просыпается родовая память, и тогда русским нет равных в сражении. Частично подобное воспитание сохранилось у кавказских народов, в Чечне, но в извращенном виде, в том месте собственный народ считается избранным, а остальные принижаются (необычный фашизм).

Главным в воспитании солдата есть воспитание Духа, это замечательно знали предки. Это знали и великие русские полководцы, к примеру, А. Суворов, его «Наука побеждать» — плоть от плоти наследие предков.

В Восточной Руси не было особых школ (по крайней мере нет известий об их существовании). Их заменяла практика, традиция, ученичество. С самого раннего детства мальчиков приучали к оружию. Археологи находят большое количество древесных клинков, их форма соответствовала настоящим клинкам. Это не нынешние пластиковые игрушки — древесным клинком умелый боец имел возможность противостоять неприятелю, вес древесного дубового меча практически соответствовал металлическому.

В комплект юного солдата кроме этого входили: древесные копья, ножи, лук со стрелами (несложной лук).

Существовали игрушки, игры, развивающие координацию перемещений, ловкость, быстроту — качели, всевозможных размеров мячи, вертушки, санки, лыжи, снежки и т. д. Многие из детей, в особенности из знати, уже малыми детьми приобретали боевое оружие – ножи, мечи, топорики. В летописях обрисованы случаи, в то время, когда они их и применяли, убивая неприятеля. Нож был с мужчиной с самого детства.

Вопросами существования особенной школы боя в Киевской Руси занимался А. Белов, он создал совокупность – «Славяно-горицкая борьба». Он подтверждает тот факт, что боевая подготовка проходила в форме народной игры, а после этого «форма» поддерживалась регулярными состязаниями, каковые проходили по праздникам, большая часть из них имели дохристианские корни (Купала, сутки зимнего солнцестояния и другие). Одиночные кулачные битвы, битвы «стена на стенку» были обычным явлением впредь до 20 века.

Дети впитывали эту культуру боя чуть ли не «с пелёнок».

Обучение велось и на уровне преподаватель – ученик, сравните: в Киевской Руси до 18 столетия университетов не было, но города и храмы строили, пушки и колокола отливали, книги писали, уровень образованности населения в X-XIII века был намного выше европейского (как и уровень гигиены). Навыки передавались от преподавателей к ученикам на практике, дабы стать мастером-зодчим русский человек шёл не в особую школу, а становился учеником мастера, в армейском деле кроме этого.

Наиболее значимую роль игралась практика, Русь вела постоянные войны с соседними народами, довольно часто шли и междоусобные войны. Недочёта в настоящих боевых условиях не было, юные солдаты имели возможность на практике проверить себя. Конечно, война брала собственную «дань», но те кто выживал, приобретали неповторимый урок.

Ни в одной школе таких «уроков» не возьмёшь.

В мирной жизни боевые навыки поддерживались не только народными игрищами, но и еще одной ответственной сферой – охотой. Это на данный момент зверь практически не имеет шансов против человека с огнестрельным оружием. Тогда борьба шла практически на равных — когти, клыки, мощь, развитые эмоции против холодного оружия и умений человека. Настоящим солдатом считался тот, кто добыл медведя. Представьте себя с охотничьим копьём (рогатиной) против медведя!

Охота была хорошим тренингом для поддержания Духа, боевых навыков, учёбой по преследованию, выслеживанию неприятеля. Недаром Владимир Мономах в собственном «Поучении» с однообразной гордостью вспоминает о охотничьих подвигах и боевых походах.

Подведём результат: мальчика делали Солдатом, защитником Рода, Отчизны на базе психологических установок (по-современному — программ), каковые внедряли с рождения (а также до рождения, т. н. предродовое обучение), традиций народных детских и взрослых игр, празднеств, постоянной практики. Как раз исходя из этого Русы считались лучшими бойцами планеты, кроме того китайских императоров защищали не бойцы их школ и монашеских орденов, а солдаты русы.

Источники:
Белов А.К. Славяно-горицкая борьба. Изначалие. М., 1993.
Долгов В.В., Савинов М. Храбры Старой Руси. Русские дружины в сражении. М., 2010.
Полное Собрание Русских Летописей.
Поучение Владимира Мономаха. СПб., 1997.

Правильное Воспитание на Руси Мальчиков — Воинами.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: