Филип Джарретт (Philip Jarrett) исследует малоизученные уголки истории авиации, обнаруживая малоизвестные изображения и заново открывая в далеком прошлом потерянные подробности, касающиеся самолетов, событий и людей. В данной статье он говорит об изображении двигателя времен Великой войны, о котором никакой информации не оказалось и что обязан взять огласку.
Сравнительно не так давно я приобрел весьма редкий справочник «Aero Engine», выпущенный в 1918 году Министерством снарядов и имевший бесшвейное механическое скрепление страниц. Данный справочник складывался из двух томов, содержавших в себе много таблиц, рисунков и фотографий, относящихся к громадному количеству авиационных двигателей завершающего периода Первой Мировой. Разглядывая собственный приобретение, я наткнулся на заинтриговавшую меня статью.
Всем разделам, касавшимся конкретных двигателей, предшествовала снабженная закладками классификационная страница. По окончании последней записи, посвященной двигателям компании Rolls-Royce, в частности мотору Condor, я нашёл одинокую неотмеченную фотографию двигателя, что мне был полностью малоизвестен.
Фотография была озаглавлена как
«Ruston Proctor 300 л.с. 6 тактов».
Известно, что расположенная в Линкольне компания Ruston, Proctor Co ЛТД на протяжении войны изготавливала по лицензии 110-сильный ротативный двигатель Clerget 9B и 340-сильный радиальный двигатель ABC Dragonfly, но данный мотор был чем-то иным. Для начала это был восьмицилиндровый двигатель, в то время как большая часть однорядных ротативных и радиальных двигателей имели нечетное число цилиндров.
Простые справочники по авиационным двигателям и справочники Джейн 1918 и 1919 годов не дали никакой информации, как не было ничего и в изданном в первой половине 70-ых годов XX века маленьком буклете «Ruston Aircraft Production». После этого я решил разыскать информацию об этом моторе в двух книгах американского автора Гленна Д. Энгла (Glenn D. Angle) — лучших, на мой взор, книгах о авиационных двигателях. В первой из них “Airplane Engine Encyclopedia” (Otterbein Press, Дейтон (Dayton), Огайо (Ohio), 1921) была запись в три строки:
«Двигатель компании Ruston Proctor есть экспериментальным мотором воздушного охлаждения ротативного типа, что трудится по шеститактному циклу и развивает мощность в 200 л.с.».
Во втором издании “Aerosphere 1939” (Aircraft Publications, New York City, 1940) — громадном и увесистом томе, — включавшем в себя громадный раздел, посвященный авиационным двигателям мира, говорилось приблизительно то же самое, но было добавлено следующее:
«Дополнительная информация довольно этого двигателя была недоступна».
Ни одна из этих книг не содержала в себе изображение этого двигателя, так что я считаю, что это первое появление данного мотора в печати.
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиационные, звездообразные двигатели стационарного типа с водяным охлаждением «salmson» (сальмсон).
«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Компания была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile…
-
Статья участника Общества истории германской авиации (Arbeitsgemeinschaft Deutsche Luftfahrthistorik) Гюнтера Фроста (Gunter Frost) «Die Geburt einer…
-
Во всемирной авиации, перед началом Первой Мировой, широко применялись ротативные двигатели, ещё более деятельно эти моторы начали употребляться по…
-
Во многих отношениях одной из самых превосходных автомобилей современности есть маленькая цельнометаллическая летающая лодка компании Short Brosthers,…
-
Victa airtourer. технические характеристики. фото.
Victa Airtourer – австралийский лёгкий одномоторный самолёт, созданный во второй половине 50-ых годов двадцатого века авиастроительной компанией «Victa»,…
-
Поршневой авиационный двигатель м-4 (hispano-suiza 8в).
Разработчик: Hispano-Suiza Страна: СССР Год постройки: 1920 г. Блочную схему для двигателей внутреннего сгорания придумали во Франции. В том месте же…