Вопросы, касающиеся линейных кораблей kriegsmarine

      Комментарии к записи Вопросы, касающиеся линейных кораблей kriegsmarine отключены

Вопросы, касающиеся линейных кораблей kriegsmarine

Этот материал является пара сокращенный перевод главы 2.2. «Die Schlachtschiff-Frage» книги Guntram-а Schulze-Wegener «Die deutsche Kriegsmarine Rustung 1942-1945» (Оружие германского ВМФ в 1942-1945-х годах ). В нём коротко обрисована обстановка имевшая место в Германии в 1942-1943 годах в части взоров высшего управления Германии и Kriegsmarine на роль тяжелых судов, кое-какие эти отражающие вопросы развития Kriegsmarine каким их видели в то время представители высшего политического управления 3-го рейха по окончании скорой, как они тогда вычисляли, победы на Восточном фронте и кое-какие цифры имеющие отношение к вопросам обеспечения отраслей германской военной индустрии создающей оружие для разных родов армий некоторыми видами сырья.

Подводные лодки Kriegsmarine и другие лёгкие единицы в качестве первой линии их помощи в начале в замыслах ведения военных действий на 1942 год не имели каких-либо больших трансформаций в замыслах ведения войны на море. Это имело место не обращая внимания на то, что во ВМВ на стороне БИ и СССР уже открыто вступили США и своевременные возможности подводных лёгких сил и лодок Kriegsmarine распространялись на всё большее пространство включавшее в себя уже и Средиземное море. Начальная цель борьбы с морским судоходством соперника в Атлантике для тяжелых единиц Kriegsmarine претерпела принципиальный поворот.

Цель сдерживания британцев в Средиземном море и позднее их вытеснениe была связана со сменой стратегической морской концепцией между Атлантикой и Средиземным морем во время 1940/1941 годов. Ранее имевшиеся замыслы по борьбе с БИ не увенчались успехом. Тогда была создана другая Средиземноморская стратегия на 1942 год. Эта стратегия стала для штаба Управления военными действиями на море новой задачей и частью поменянной стратегической концепции.

Тяжелые боевые единицы Kriegsmarine, так именуемое ядро флота, перед годом 1942 приобрело новые задачи по борьбе с соперником в Северном море. Эти задачи включали в себя оборону на севере Европы от вероятных нападений со стороны соперника и, в один момент, служили для борьбы с конвоями следовавшими в СССР через Северную Атлантику. Гитлер настойчиво попросил от управления Kriegsmarine по возможности как возможно скорее перебросить из Атлантики в Норвегию все тяжелые боевые единицы Kriegsmarine.

Kriegsmarine делало приказ Гитлера не торопясь. ЛК Tirpitz кинул якорь на рейде Trontheim-а 16 января 1942 года. ТК Prinz Eugen и карманный линейный корабль Admiral Scheer были перебазированы ту да же 20 февраля 1942 года.

ТК Admiral Hipper и Lutzow были переброшены в Норвегию в Марте 1942 года. Переброска тяжелых единиц Kriegsmarine в Норвегию не покинули без внимания в Английской Митрополии, но первые боевые операции Kriegsmarine на севере Eвропы принесли разочарование. Гитлер со своей стороны в рамках поменянной концепции потребовал более активного участия кораблей ВМФ Kriegsmarine в борьбе с соперником думать что эти суда должны нести главную нагрузку в вопросах борьбы на море.

Неспешно в течении 1942 года его вывод в отношении существования тяжелых единиц Kriegsmarine основательно изменялось. На протяжении войны неспешно становилось ясно, что британцы вряд ли решатся высадиться в Северной Европе и тяжелые суда Kriegsmarine вряд ли пригодятся на роль демпфера каковые смягчит вероятный удар британцев в этом регионе. Это ставило под вопрос необходимость нахождения тяжелых германских кораблей ВМФ в регионе.

Затраты же на содержание тяжелых судов Kriegsmarine были большими. Предстоящее проведение активных военных действий в Северной Европе из-за нехватки мазута для кораблей ВМФ становилось всё более ощутимым. Управление военными действиями на море в этих не несложных условиях вынуждено было для противодействия конвоям союзников дать предпочтение лёгким силам и подводным лодкам флота.

Удачи были не очень впчатляющими и одновременно с этим и не регулярными. Тогда Управление военными действиями на море вынесло не приятное для резюме: «Остаётся единственное средство для действенной борьбы с конвоями соперника на море: Luftwaffe». На первый взгляд казалось, что диктатор добился решающего успеха в отношении того, что касалось ядра флота.

Вся сконцентрированная в Норвегии несколько судов имела возможность нанести по вражеским конвоям сокрушающий удар, что имел возможность оказать особенно громадное победоносное значение на целый движение войны на море. В июле 1942 года была создана операция под кодовым заглавием «Rosselsprung». Целью данной операции было проведение активных мероприятий по уничтожению судов шедшего в СССР с наиболее значимыми грузами конвоя PQ-17. Главные упрочнения в данной операции возлагались на подводные лодки Kriegsmarine и Luftwaffe.

Громадные боевые суда в случае если по большому счету и должны были принимать какое-либо участие в данной операции, то лишь в роли судов помощи. Страшный ужас Гитлера утратить тяжелые суда Kriegsmarine благодаря применения соперником авианосцев пребывавших в составе дальнего охранения конвоев вызвал досрочное прекращение участия в данной операции тяжелых судов Kriegsmarine. Для борьбы с конвоем употреблялась лишь авиация Luftwaffe и подводные лодки добившиеся выдающегося результата.

Досрочное прекращение операции «Rosselsprung» привело Управление военными действиями на море к больному результату оценки роли тяжелых судов. Ядро флота как выяснилось уже не игралось решающей роли в войне на море. Нет необходимости напоминать, что прекращение перспективной дававшей слово успех операции надводных сил флота вместо ведения активных действий для начальника данного соединения адмирала Schniewind-a и экипажей судов был обескураживающим.

Среди морских офицеров существовала такая оценка собственного положения в данной обстановке: Как обрызганные водой пудели. И все реагировали на такую оценку соответствующим образом. Было ясно, что в способах ведения военных действий у Управления военными действиями на море случился решающий поворот. Правильнее: по большому счету была по-второму воспринята самооценка Kriegsmarine. Гитлер еще больше чем ранее налагал разные запреты на применение в боевых операциях громадных кораблей ВМФ Kriegsmarine.

Гитлером задачи тяжелых надводных судов по окончании произошедшей попытки реабилитации всё больше ограничивались защитой Норвегии. Будущее кораблей ВМФ, каковые чтобы добиться успеха в операциях должны были деятельно функционировать была решена и Гитлер распорядившимся досрочно завершить операцию «Rosselsprung». Он в собственной оценке подтвердил это: он не покинул ни какой возможности тяжелым боевым судам Kriegsmarine вести активные боевые действия.

Pешающим доводом диктатора по мимо ограниченной возможности применения тяжелых единиц флота в общей концепции управления вооруженными силами Германии было и вызванное повышенным риском не желание утратить эти суда, непомерные затраты разных нужных для тяжелых судов материалов блокировавшие обычное протекание ремонтно-восстановительных работ уже существующих лёгких судов и к тому же причинявшее большое удлинение сроков строительство новых. Гитлер вычислял роль флота очень важной, но в то же самое время в ситуации без всяких сомнений вычислял собственные доводы обоснованными с позиций стратегии.

Hа зaднем замысле было напряженная обстановка на Восточном фронте и вытекающая из этого необходимость сосредоточить все имеющиеся в распоряжении Вермахта ресурсы в интересах Восточного фронта. Тяжелые боевые суда Kriegsmarine в данной обстановке не оправдывали затрат на их их значение и содержание было весьма не значитeльным. Вывод адмиралов Kriegsmarine по этому вопросу Гитлер не только всегда игнорировал, но и в течении года их пoпытки привлечь интерес Гитлера вызывали у него вспышки гнева.

В то время Kriegsmarine имело в собственном составе 3 ЛК: Tirpitz, Scharnhorst, Gneisenau, карманный линейный корабль Admiral Scheer, ТК Admiral Hipper, Lutzow, Prinz Eugen и Seydliz. Все эти суда были оценены Гитлером как ненужные. В отношении некоторых из них имелись замыслы по переообрудованию разрешившие применять эти суда в пара другом замысле чем это было предусмотрено при постройке данных судов.

Нет ни какого именно сомнения в том, что в первой половине 40-ых годов XX века практическое стратегическое значение тяжелых кораблей ВМФ находилось под вопросом и судорожные попытки части управления Kriegsmarine придерживаться ветхих, еще со времён адмирала Tirpitz-a традиций надводных судов ВМФ смотрелось не в полной мере уместным. Сокровище Kriegsmarine для борьбы с противостоящими им союзниками имела суть в будущем совершенствовании способов борьбы с применением подводных лодок.

Финиш эры линейных кораблей для Kriegsmarine практически имел место уже 27.05.1941 года, и связано это было с потоплением Bismark-a Британским флотом. Поcле этого часть и Гитлер управления Вермахта всё больше склонялись к мысли, что для борьбы с торговым флотом британцев в Атлантике в соответствии с требованием управления борьбой на море больше всего подходят как раз подводные лодки.

Гитлер сделал соответствующие выводы и пробовал довести до морских офицеров идея о бессмысленности предстоящего применения тяжелых кораблей ВМФ для ведения борьбы на море. Это было только вопросом времени, в то время, когда бесценные для Германии материалы, из которых были созданы тяжелые суда, нужно будет применять как то в противном случае и с большей пользой.

Переоборудовать их в другие типы судов либо по большому счету разобрать и из взятых материалов изготовить что-либо более необходимое, а экипажи судов направить для применения в том месте, где это принесёт больше пользы. Эти замыслы Гитлера, названные как «Развитие флота по окончании войны» в вышеуказанном виде были в первый раз озвучены в июле 1942 года.

В то время эти замыслы были полнейшей иллюзией по какое количество переоборудование судов сейчас в то время, когда дефицит материалов и персонала всё острее ощущалась во всех родах армий существенно затруднило бы и без того не оптимальное обеспечение того, что вооруженные силы в данный критический момент имели в собственном распоряжении. Управление борьбой на море в начале пробовало обратить внимание на это.

Согласно расчетам Гитлера по окончании победы на востоке в руки германской индустрии попадут огромные по своим масштабам ресурсы, что разрешит через некое время по окончании окончания войны приступить к реализации послевоенных замыслов развития Kriegsmarine. Kriegsmarine по окончании войны должен был включать в себя 6 главных типов кораблей ВМФ: линейные корабли, громадные и малые авианосцы, крейсера, эскадренные миноносцы(Zerstorer) и миноносцы, и последними были названы подводные лодки.

Coотношение между числом судов в послевоенном флоте должно было составлять 1/1/1/4. На основании указания Руководствa военными действиями на море Основное управление кораблестроения по мимо легендарных линкоров типа «Н» рассматpивало вопросы связанные с проектированием линкоров, линейных крейсеров пара авианосцев и меньшего размера. Их возможно было бы строить на уже ранее созданных верфях.

В качестве главного калибра планировались уже опробованные 38 см пушки в так же уже опробованных 2-х орудийных башнях. Что касается силовых установок для новых тяжелых судов, то тут считалось вероятным применять кое какие конкретно новые наработки, каковые по мимо более высокой надёжности имели и намного меньшие, по крайней мере по ширине, размеры.

Так силовая установка для нового проекта линкора типа «О» имела ширину всего 21 метр в сравнении с 27-ю метрами силовой установки ЛК типа Bismark. В качестве места для закладки нового корабля рассматривались Kriegsmarinewerft в Wilhelmshaven-e. Имевшийся в том месте стaпeль разрешал закладывать суда с шириной корпуса до 36 метров при длине до 245 метров. Так же у компании Deschimag в устье реки Weser имелся приблизительно таких же размеров стапель.

Но в этом случае приходилось принимать к сведенью ограниченную глубину рекиWeser. Потом следовала компания Howaldwerke в Hamburg-е. Имевшийся в том месте стапель ограничивал ширину закладываемых судов 30-ю метрами. То же самое касалось и стапеля Deutsche Werke в Кiel-e, где большая ширина закладываемых судов так же ограничивалась 30-ю метрами. По окончании подготовки предварительной проектной документации возможно было приступить к детальной проработке данных линкоров.

До сих пор Управление военными действиями на море разглядывало линкоры типа «О» как средство борьбы с судоходством соперника. Первый созданный в соответствии с данному заданию проект взял обозначение «О 39». Потом был создан еще один проект меньшего по водоизмещению и размеру (всего 26000 тысячь киллограм) корабля.

У данного проекта «О 40» с целью достижения высокой скорости было решено отказаться от 3-ей башни главного калибра. Проект «О 40« со собственными 2-мя башнями ГК был самым малым кораблём собственного класса со не сильный бронированием. Ширина корпуса у этого проекта достигла 30 метров исходя из этого строить эти суда было вероятно лишь в Wilhelmshaven-e и Hamburg-е. «О 41» воображал собой проект с пара усиленным бронированием.

26 мая 1942 года произошло заседание представителей Управления борьбой на море и Главного управления кораблестроения. Pуководство Kriegsmarine сказало, что флот рекомендует применять снова разрабатываемые тяжелые суда не только в качестве средства предназначенного для противодействия конвоям соперника, но и в качестве чисто линкоров. Сперва следовало согласовать какие конкретно размеры должны были иметь эти суда.

Сpочные расчеты продемонстрировали, что в этом случае имеет суть применять уже проверенное оружие ЛК типа Bismark, силовую установку созданную для линейного крейсера типа «О », бронирование ЛК типа «Н 41». Таковой собственного рода гибрид в котором воедино были соединены разные элементы от разных уже ранее созданных типов тяжелых судов взял обозначение «О 42».

Данный проект ЛК был немного меньше чем ранее разрабатывавшиеся ЛК типа «Н», но был одновременно с этим пара более быстроходным. Данный корабль возможно было заложить на стапеле компании Deschimag. В то же самое время имели место размышления относительно разработки еще последовательности проектов ЛК.

Базой для этих проектов было рвение взять линкоры как возможно меньшего размера со относительно хорошей остойчивостью и мощным вооружением. По окончании дискуссии бессчётных вариантов было решено для снова разрабатываемых линкоров применять оружие линейного крейсера типа «О », бронирование ЛК типа «Н 41 ». В качестве универсального калибра предполагалось применять 12,8 см. автоматические пушки с длиной ствола в 45,5 калибра (официально эти универсальные пушки обозначались как 12,7 см).

Данный проект взял обозначение «Р I». Также проекта был создан пара большийкорабль вооруженный 4-мя башнями ГК взявший обозначение «Р II». 23 июня 1942 года были представлены замыслы в отношении постройки ЛК. К постройке ЛК в соответствии с этих замыслов предполагалось приступить по окончании демобилизации индустрии по окончании войны. Первые 2 ЛК предполагалось заложить на стапелях компании BlohmVoss и Deutsche Werke в Кiel-е. После этого скоро планировалась закладка 3-го ЛК.

Через 4 года по окончании демобилизации индустрии планировалась закладка 4-го ЛК.

В целом замыслы в отношении сроков постройки ЛК по окончании демобилизации индустрии выглядели следующим образом:

  • BlohmVoss через 60 месяцев;
  • Deschimag через 63 месяца;
  • Deutsche Werke в Кiel через 67 месяцев;
  • Kriegsmarinewerft в Wilhelmshaven через 74 месяца;
  • BlohmVoss через 84 месяца;
  • Deschimag через 90 месяцев;
  • Deutsche Werke в Кiel через 97 месяцев;
  • Kriegsmarinewerft в Wilhelmshaven через 104 месяца.

По окончании разработки этих замыслов строительства ЛК каковые были созданы в годы войны при своевременном проведении соответствующих подготовительных мероприятий Kriegsmarine по окончании 9-ти лет по окончании окончания войны должен был иметь в собственном составе в дополнение к тем ЛК каковые сохранились бы на протяжении войны еще 8 ЛК. На протяжении размышлений о разработке замыслов послевоенного развития Kriegsmarine рассматривались и вопросы, которые связаны с применением на ЛК орудий большего калибра.

Гитлер еще во второй половине 30-ых годов XX века проявлял громадной интерес к вопросам, касающимся оружия германских ЛК более тяжелыми чем это имело место до сих пор орудиями ГК. В силу последовательности обстоятельств, и прежде всего из за того, что германские фирмы и без того с трудом справлялись с уже поступившими заказами, эти идеи на не удалось осуществить на практике.

В случае если же разглядывать чисто техническую сторону данного вопроса, то тут на первое место всё более очевидно выходили неприятности связанные с зарядкой этих орудий и как следствие со скорострельностью. Опыт первых 3-х лет ВМВ уже более чем светло сказал об этом. Компания Krupp уже трудилась над решением проблем связанных с необходимостью разработки новых способов заряжания орудий ГК. Было сложно заблаговременно угадать сумеют ли эксперты компании Krupp удачно разрешить эти неприятности.

Гитлер бывший приверженцем ЛК с орудиями ГК большего калибра решил отложить предстоящие работы по проектам более больших ЛК до тех пор до тех пор пока все технические неприятности связанные с применением таких орудий не будут решены. Гипертрофированные замыслы Управления военными действиями на море в отношении строительства новых ЛК в тот момент были не более чем мечтами и твёрдая действительность весьма скоро расставила по местам замыслы адмиралов.

Возможности германских судостроительных и судоремонтных компаний уже были близки к границам их возможностей. Всё более остро сказывалась дефицит необходимых материалов и квалифицированного персонала. В этих условиях выделение средств на постройку ЛК блокировало бы текущие ремонтные работы.

Сейчас ЛК Tirpitzждал собственной очереди на исполнение ремонтных работ длительность 3-4 месяца каковые должны были быть совершены осенью-зимой 1942 года на Deutsche Werke в Кiel-е. Сразу после этого ремонт приблизительно такой же длительности должен был быть совершён на ТК Admiral Hipperтам же на Deutsche Werke в Кiel-е. Потом карманный линейный корабль Admiral Scheer нуждался в переборке силовых установок длительностью приблизительно 4 семь дней.

За этим на нём еще следовало совершить последовательность работ неспециализированной длительностью около 2-х месяцев .Эти замыслы касающиеся ремонта упомянутых выше тяжелых судов не были окончательными. Перед тем как приступить к ремонту этих судов нужно было еще дабы и без того загруженные работами до предела верфи взял дополнительный персонал и необходимые материалы с целью проведения работ. Такое положение на верфях сохранялось до конца 1942 года.

На 9 декабря 1942 года высшее управление Kriegsmarine имело возможность рассчитывать на кое какие конкретно довольно правильные сроки проведения ремонта тяжелых судов. Карманный линейный корабль Admiral Scheer должен был с середины декабря 1942 года до конца марта 1943 года совершить на верфи. ТК Admiral Hipper должен был быть отремонтирован с января по финиш апреля 1943 года. Но и в этом случае положение на верфях в части исполнения ремонта этих судов было не самым лучшим.

Tirpitz в течении лета 1943 года должен был оставаться в Норвегии. В первых числах Октября 1943 года его планировалось направить в Германию с целью проведения капремонта, что предположительно должен был продлиться до середины января 1944 года. Потом на очереди в ремонт пребывали ТК Prinz Eugen и ЛК Scharnhorst. Управление Kriegsmarine вычисляло не желательным создавать ремонт ТК Lutzow в течение лета и решило перенести начало ремонтных работ на конец сентября.

Позднее новых главноком Kriegsmarine адмирал Doniz на примере событий 1942 года с большим трудом, но сумел убедить Гитлера в необходимости сохранения в составе флота линкоров.

ТТХ линейных крейсеров и линейных кораблей типа «О » и «Р»

О 39

О 40

О 41

О 42

Р I

Р II

Протяженность большая, м

246,00

232,00

248,00

268,00

240,00

247,00

Ширина большая, м

30,00

28,00

33,50

36,50

30,00

30,00

Высота корпуса, м

14,50

14,50

15,40

17,80

15,80

15,80

Высота надводного борта, м

при конструкционном водоизмещении (40 %)

6,10

6,50

6,40

6,80

5,80

5,80

при полном водоизмещении

5,25

5,85

5,50

—-

—-

—-

Осадка

при конструкционном водоизмещении (40 %)

8,40

8,00

9,00

11,00

10,00

10,00

при полном водоизмещении

9,25

8,65

9,90

—-

—-

—-

Водоизмещение, т

типовое

30600

26000

37400

57700

35200

38900

при 40 % загрузке

33450

28000

40400

61700

37800

41800

при 75 % загрузке

35900

29750

43000

65200

40100

44350

при полной загрузке

37650

31000

44900

67700

41700

46150

Загрузка, т

7050

5000

7500

10000

6500

7250

Неспециализированная мощность силовой установки, л.с.

180000

180000

180000

90000

90000

210000

в т.ч. дизельной силовой установки в изолированных машинных отделениях, л.с.

2?60000

2?60000

2?60000

2?15000

2?15000

3?70000

в т.ч. паротурбинной силовой установки

1?60000

1?60000

1?60000

1?60000

—-

1?60000

Большая скорость при приблизительно 40 % загрузке, узлов

33,5

33,5

32,1

30,5

27,9

27,5

Оружие

ГК

6?38 см

6?38 см

6?38 см

6?38 см

6?38 см

6?38 см

двухствольные башни

SKC 34

SKC 34

SKC 34

SKC 34

SKC 34

SKC 34

Запасной артиллерия

6?15 см

6?15 см

6?15 см

6?15 см

6?15 см

6?15 см

двухствольные башни

SKC 36

SKC 36

SKC 36

SKC 36

SKC 36

SKC 36

8?10,5 cм

8?10,5 cм

8?10,5 cм

8?10,5 cм

—-

—-

двухствольные башни

SKC 33

SKC 33

SKC 33

SKC 33

—-

—-

МЗА

спаренные лафеты

8?3,7 см

8?3,7 см

8?3,7 см

8?3,7 см

8?3,7 см

8?3,7 см

счетверённые лафеты

16 MGC/30

16 MGC/30

16 MGC/30

24 MGC/30

16 MGC/30

16 MGC/30

одноствольные лафеты

4 MGC/30

4 MGC/30

4 MGC/30

—-

4 MGC/30

4 MGC/30

Торпедные аппараты

надводные трехтрубные

2

2

2

—-

—-

—-

подводные трехтрубные

—-

—-

—-

6

—-

—-

Самолёты

4

4

4

4

—-

—-

Бронирование

пояс, мм

180/80

180/80

240

300

300

300

цитадель, мм

30

30

30

145

145

145

верхняя палуба, мм

50

50

50

50

50

50

броневая палуба, мм

60

60

110/120

150

150

150

скосы броневой палубы, мм

—-

—-

120/140

150

150

150

ширина ПТЗ, м

4,50

3,50

6,25

6,50+1,25

6,0

6,0

Напоследок не громадное дополнение имеющее отношение к вoпросам обеспечения германской военной индустрии нужными материалами. Oб этом возможно будет делать выводы по таблице в которой указано какое количество материалов было выделено на обеспечение потребностей сухопутных армий, Люфтваффе и Криегсмарине на первый квартал 1942 года.

К сожалению таблица далеко не полная. В ней нет данных по молибдену, вольфраму, прочим материалам и никелю.

Сухопутные армии

Люфтваффе

Криегсмарине

нужно

выделено

нужно

выделено

нужно

выделено

Сталь

364170

350000

449360

259000

304000

157033

Медь

3382

2200

9125

3200

7733

2650

Алюминий

4423

2350

27750

17480

5320

1840

Цинк

256

145

425

180

541

160

Свинец

1215

1015

4003

2000

6410

2925

Хром

575

465

1192

650

535

350

Каучук

230

100

1100

850

550

450

Создатель книги при составлении данной таблицы пользовался архивными документами (OKW/WiRuAmt/Ro II,Uberblick uber Rustungsma?nahmen v.3.1.1942,BA-MA,RW 19/1922.). В данную таблицу не вошли потребности транспортных подразделений,резервa Bермахта и еще последовательности других ведомств, которым было выделено не большое количество материалов.

Выделение материалов для Криегсмарине на 1-й квартал 1943 года

Tонн в месяц

Нужно

Реально выделено

Сталь

183000

137550

Медь

2200

2028

Алюминий

2200

1661

Цинк

3000

1684

Свинец

2600

1727

Строительное железо

41000 тысячь киллограм на целый1-й квартал 1943 года

18000 тысячь киллограм на целый 1-й квартал 1943 года

Источник: Guntram Schulze-Wegener «Die deutsche Kriegsmarine Rustung 1942-1945» (Оружие германского ВМФ в 1942-1945-х годах)

Списанный корабль отказался тонуть после нескольких прямых попаданий

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: