Грузинская военно-транспортная авиация взяла на рубеже 70-х – 80-х гг. 24 весьма хороших самолета В том месте 68/78 «Томара».
http://alternathistory.com/voenno-transportnyi-samolet-tam-6878-tomara-meshok-kotomka-v-mgk
Самолеты были неприхотливы, эргономичны и несложны в эксплуатации, весьма нравились пилотам, имели в полной мере приемлемые характеристики (само собой разумеется не такие, как прототип с УВП) для эксплуатации в условиях гор и жаркого климата. Но нет ничего, что всегда, и к концу 90-х встал вопрос о скорой замене этих самолетов. Рассматривались различные варианты: и испанский CASA CN.235, и итальянский Alenia G222, но они оба по многим причинам не устраивали руководство грузинских Королевских ВВС
4 апреля 1994 года в Киеве совершает первый полет самолет Ан-74Т-200.
Ан-74Т-200 – легкий транспортный многоцелевой самолет нового поколения. Главное назначение самолета – техники и перевозка грузов на линиях малой и средней протяженности. Самолет кроме этого может использоваться для перевозки людей, выброски парашютистов, сбрасывания грузов на парашютах и перевозки больных.
Самолет заинтересовал грузинских армейских, и по их заказу КБ Тбилисского завода В том месте обратилось в КБ Антонова с предложением переработать этот самолет с применением турбовинтовых двигателей вместо турбовентиляторных. Выбор пал на двигатели Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью 4640 л.с. Работы производились в течении 1997-1999 г., и первый умелый экземпляр самолета поднялся в воздух ранней весной 2000 г. Опробования продлились до 2003 г., и в 2004 г. был подписан договор на поставку 24-х самолетов, взявших наименование
TAMAN 74 TP
Поставки осуществлялись в 2005-2007 гг.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce AE2100-D2A мощностью 4640 л.с. и Т-образным хвостовым оперением.
Кабина экипажа снабжает возможность пилотирования и хороший обзор в условиях аэропортов ограниченных размеров со посадкой и взлётом по крутым траекториям. Размещение органов и приборов управления в кабине экипажа оптимизировано и отработано на приборных стендах при всех фактически вероятных полетных обстановках.
Экипаж самолета складывается из трех человек летного состава:
- начальник воздушного судна;
- второй пилот (летчик-навигатор);
- борттехник;
Вероятна эксплуатация самолета и с двумя участниками экипажа (правым и левым летчиками). По желанию в кабине экипажа может устанавливаться съемное кресло дополнительного четвертого члена экипажа (лоцмана).
разгрузка и Погрузка грузов, спакетированных на поддонах. грузов в контейнерах и других производится посредством бортового погрузочного устройства грузоподъемностью 2500 кгс (24,5 кН). разгрузка и Погрузка самоходной техники производится своим ходом. а несамоходной колесной техники – посредством тягача и тросового погрузочного устройства.
Транспортная кабина герметизирована и снабжена совокупностью кондиционирования воздуха, что разрешает применять самолет для перевозки людей на высотах до 10 000 м. Переоборудование транспортной кабины самолета под предусмотренные варианты применения производится силами эксплуатанта в минимальное время.
конструкция и Высокое расположение двигателей шасси с пневматиками низкого давления снабжают успешную эксплуатацию самолета с малооборудованных грунтовых, галечных, ледовых, заснеженных аэропортов укороченных размеров с прочностью покрытия не меньше 7.5 кгс/см2 (736 кПа).
Установленное на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование снабжает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в несложных и сложных метеоусловиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60?800 м).
Самолет несложен в эксплуатации, гладко осваивается летным и инженерно-техническим составом средней квалификации.
Модификация |
TAMAN 74 ТР |
Размах крыла, м |
31.89 |
Протяженность самолета,м |
28.07 |
Высота самолета, м |
8.75 |
Площадь крыла, м? |
98.62 |
Масса, кг |
|
безлюдного самолета |
19 050 |
обычная взлетная |
30 500 |
большая взлетная |
34 500 |
Внутреннее горючее, кг |
12 950 |
Тип двигателя |
2 ТВД Rolls-Royce AE2100-D2A |
Мощность, л.с. |
2?4640 |
Большая скорость, км/ч |
600 |
Крейсерская скорость, км/ч |
540 |
Практическая дальность, км |
4950 |
Дальность полета с макс. нагрузкой, км |
2850 |
Практический потолок, м |
10 000 |
Экипаж, чел |
3-4 |
Нужная нагрузка: |
68 солдат либо 57 парашютистов, либо 10 000 кг груза |
Военно Транспортный Самолет Ан 22 Антей
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Средний военно-транспортный самолет ил-76мф.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: Российская Федерация Первый полет: 1995 г. Фактически в один момент с принятием самолета Ил-76 на вооружение, 13 января…
-
Тактический военно-транспортный самолет ан-12.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1957 г. Ан-12 относится к категории самолетов выдающихся. Созданный страно вовремя, на хорошем…
-
Средний военно-транспортный самолет ил-76мд.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1981 г. Ил-76МД рекомендован для выброски воздушного десанта, перевозки армий, боевой техники (а…
-
Средний военно-транспортный самолет ил-76.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 1971 г. К разработке турбореактивного самолета Ил-76 коллектив ОКБ приступил в соответствии с…
-
Тяжелый военно-транспортный самолет ту-75.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1950 г. Опыт Второй мировой наглядно продемонстрировал возросшую роль военно-транспортной авиации….
-
Военно-транспортные самолеты предназначены для транспортировки оружия, припасов, военного и войск оборудования. В большинстве случаев, владеют свойством…