В случае если поболтать с летающими пилотами, то время от времени стороннему человеку думается, что все они всю собственную жизнь ходят под дамокловым мечом по имени ВЛЭК. ВЛЭК побаиваются, на нее ругаются, жалуются, кто-то пробует одурачить… И перед тем как подавать документы в летное училище любому абитуриенту также неизбежно нужно будет познакомиться с ВЛЭК — Врачебной летно-экспертной рабочей группой.
Из-за чего к здоровью летного состава предъявляются такие строгие и жёсткие требования?
Это связано с требованиями безопасности. Не людей, несущих ответственность за безопасность, в частности самой безопасности для жизни, и здоровья всех, кто находится в воздушном судне и на земле. Работа пилота связана с громадными нагрузками, в следствии которых организм стремительнее изнашивается. Исходя из этого дабы летчик смог как возможно продолжительнее трудиться в небе, в начале его карьеры он обязан владеть безукоризненным здоровьем. В противном случае он подвергнет в один раз опасности собственную жизнь, пассажиров и жизни экипажа.
Имеет значение кроме этого экономический фактор: в обучение пилотов вкладываются громадные средства, каковые должны окупаться, помимо этого подвергать опасности дорогостоящие их груз и самолёты также нежелательно.
Как раз исходя из этого в медицине показалась отдельная отрасль — авиационная медицина. Проводятся изучения, по итогам которых составляется определенный свод требований к состоянию организма кандидатов в пилоты и пилотов. Применяя накопленный опыт вместе с научными наработками, авиационные медики определяют перечень заболеваний и патологий, наличие которых закрывает путь в небеса либо ограничивает его.
Требования к состоянию организма
Строгость требований к здоровью пилотов определяется их возрастом и категорией. Самые жёсткие медицинские комиссии приходится проходить абитуриентам летных училищ, в особенности военных. Доскональное медицинское освидетельствование проводится перед учёбой , а потом — каждый год.
Абитуриенты вместе с курсантами всех направлений, не считая выпускного, проходят ВЛЭК по первой графе. Это указывает самые жёсткие требования, практически — безукоризненное здоровье. Причем направляться не забывать, что ВЛЭК, пройденная перед поступлением, — лишь первая из всех. В случае если здоровье в течение года ухудшится, курсанта в полной мере смогут отчислить из училища, кроме того при хороших оценках.
Либо предложат перевестись на другие профессии, не связанные конкретно с полетами. Кроме того мало ухудшившееся зрение либо сломанный в потасовке шнобель может стать обстоятельством потери допуска к полетам.
Курсанты выпускного курса летного училища проходят ВЛЭК по второй графе, что пара снижает требования к состоянию организма.
Недостатки здоровья, недопустимые для поступления в летное училище
Вердикт о негодности выносится при наличии:
- психологических болезней
- расстройств психики, вызванных приемом наркотических веществ либо алкоголя
- эпилептиформных состояний и эпилепсии; наряду с этим заключение о негодности выносится при наличии в анамнезе 2 и более обмороков с невыявленной обстоятельством
- онкологических болезней злокачественного течения
- склонности к гипертензии (Преисподняя выше 160:95 с лечением либо без него)
- ишемической болезни сердца, стенокардии, кардиомиопатии, аневризмы аорты
- варикозного расширения вен
- хронических инфекционных и паразитарных болезней
- заболеваний крови
- аллергии
- степени 1 и 2 ожирении
- заболеваний эндокринной совокупности
- туберкулеза в любой форме
- болезней органов дыхания, вызывающих ограничение либо нарушение функций
- заболевания желудочно-кишечного тракта, которые связаны с нарушением и периодическими обострениями обычных функций пищеварительной совокупности
- болезней печени, органов и поджелудочной железы мочевыделительной совокупности
- связок и заболеваний суставов
- наличии больших по площади рубцов по окончании ожогов либо обморожений
- пороков развития, деформирующих тело, кроме того при условии сохранения функций внутренних органов
- проктологические болезни
- болезней и пороков развития, которые связаны с органами мочеполовой сферы, включая мочекаменную заболевание
- системных болезней (псориаз, красный плоский лишай, склеродермия, ихтиоз и др.)
- синдрома иммунодефицита и венерических заболеваний
- болезней органов зрения; остроты зрения менее 1,0 для абитуриентов и менее 0,8 для курсантов, обучающихся на пилота; дальнозоркости более 1,0 д; близорукости более 0,5 д; астигматизме более чем 0,5 д; анизотропии более 1 д
- хронических болезней придаточных пазух носа
- других заболеваний и тонзиллита лор-органов
- недостатков речи, затрудняющих познание
- вестибулярных нарушений и понижении остроты слуха
Девушкам может помешать взять заключение о пригодности послеродовой период и беременность, и хронические нарушения цикла.
Порядок прохождения ВЛЭК
Абитуриент может взять направление на ВЛЭК, если он взял в военкомате отметку о годности к военной работе без ограничений. В этом случае потребуется оформить справку от врача 086-у неспециализированного примера, результаты освидетельствования из местных наркологического и психоневрологического диспансеров, и представить все это в приемную рабочую группу вместе с армейским билетом. Сходу направляться учитывать то, что при приеме в российские летные училища действуют ограничения по минимальному возрасту и росту:
- рост: от 160 до 190 см, высота сидя — не более 95 см
- возраст не меньше 18 лет
Перед тем как проходить обследование у экспертов, потребуется сдать анализы, и пройти тестирование по уровню физической подготовки. Лишь по окончании получения результатов возможно отправляться по докторам. Не считая результатов лабораторных изучений, нужно сделать рентгенологический снимок пазух носа, энцефалограмму и ЭКГ.
После этого за абитуриента возьмутся эксперты. Самые тщательные обследования предстоит пройти у офтальмолога и ЛОР-доктора. Не считая них, кандидата в курсанты будут осматривать и тестировать:
- врач
- дерматовенеролог
- терапевт
- невролог
- стоматолог
- девушкам предстоит посетить гинеколога
В случае если хотя бы один из докторов обнаруживает недостаток, несовместимый с полетной деятельностью, абитуриент приобретает заключение о профнепригодности и предстоящее обследование заканчивается.
В случае если ВЛЭК выносит решение «Годен», через 3 дня абитуриент отправится к психологу, и лишь по окончании психотерапевтической экспертизы мытарства можно считать пройденными.
Условия прохождения ВЛЭК
Не обязательно проходить ВЛЭК конкретно по месту поступления. Министерством транспорта Российской Федерации создана совокупность сертификации медучреждений по всей России. Возможно проходить ВЛЭК вместе с психотерапевтическим тестированием в любом учреждении, владеющем лицензией на осуществление деятельности по врачебно-летной экспертизе.
В будущем полученные заключения проходят согласование в ВЛЭК училища.
В случае если абитуриент взял заключение о непригодности к обучению летной профессии, но не согласен с врачебным заключением, он может оспорить ответ региональной ВЛЭК в Центральной врачебно-летной рабочей в Москве.
стоимость и Сроки прохождения рабочей группы
В большинстве случаев, на все требуется около 3 дней:
- Сдать анализы и сделать рентгенограмму
- Взять результаты
- Пройти обследование у докторов-экспертов и дождаться выдачи на руки заключения
Через 3 дня, при условии хорошего решения, возможно проходить обследование у психолога.
Цена зависит от местных условий и в большинстве случаев колеблется в пределах 1500-8000 тыс. рублей.
Как готовиться к медосмотру
Многие недостатки здоровья возможно исправить, в случае если заняться этим заблаговременно. А вдруг предварительное обследование распознает заболевания, не разрешающие поступить на летную профессию, возможно сэкономить собственное время и не биться головой о неприступную стенке бескомпромиссной ВЛЭК в тщетной попытке убедить докторов в собственной годности к полетам. Вместо этого стоит подправить здоровье, как это быть может, дабы позже постараться взять другую категорию, с менее строгими допусками.
А после этого, уже имея за спиной стаж и определённые достижения, сделать еще одну попытку. К уже летающим пилотам требования ВЛЭК пара мягче, нежели к кандидатам в пилоты. По крайней мере, трудящемуся пилоту не нужно будет проходить рабочую группу по самой жёсткой 1 графе, а 2 графа не так строга.
В любом случае стоит заблаговременно пройти лечение у стоматолога, обследоваться у ЛОРа, посетить дерматолога, дабы позже сделать кардиограмму. Не помешает и развернутый анализ крови.
До недавнего времени первая графа потребовала от абитуриентов 100% зрения без коррекции, сейчас же у курсантов летных профессий допускается зрение до 0,8 без коррекции (1 с коррекцией). О целесообразности хирургической коррекции зрения стоит проконсультироваться в местном отделении ВЛЭК.
Все требования по состоянию организма, перечень допустимых и дисквалифицирующих отклонений указаны в Федеральных авиационных правилах ГА. В случае если медицинская терминология не думается китайской грамотой, возможно заблаговременно разобраться в тонкостях и оценить собственные шансы на прохождение рабочей группы.
Как оставаться здоровым
Пилоты подвержены действию множества вредных факторов. В данный перечень входят:
- нервное напряжение
- перегрузки и физические нагрузки при посадках и взлётах
- действие вибрации, шума
- нередкая смена климатический и часовых поясов
- отсутствие физиологически отдыха и приемлемого режима питания, длинные периоды и ночная работа нагрузки
Вследствие этого здоровье портится заметно стремительнее, чем у «наземных» граждан. Дабы сохранить хорошее самочувствие, необходимо не избегать регулярных врачебных рабочих групп и пристально относиться к самочувствию. Любое заболевание значительно несложнее остановить в самом его начале.
Совсем нужно заниматься спортом, снабжать себе физические тренировки в разумных количествах. Необходимо стараться верно питаться, прекрасно отдыхать, не отказывать себе в положительных эмоциях и оздоровительных процедурах. Дабы не пробовать одурачить врачебную рабочую группу, в случае если показалось какое-либо недомогание — отсутствие лечения может привести к катастрофическому непоправимому ущербу и ухудшению состояния.
Профотбор для пилотов. Задание ВРЕМЯ
Увлекательные записи:
- Хорошее зрение — залог безопасности полета
- Что если у самолета несколько владельцев?
- Как выглядит идеальная мастерская авиамоделиста
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Мечта многих обитателей планеты содержится в том, дабы обучиться летать на самолёте (вертолёте). Для одних такие грезы заключаются в достижении…
-
Как получить качественное летное образование за границей
В зависимости от того, желаете вы освоить профессию пилота в сжатые сроки либо взять качественное летное образование, зависит выбор летного заведения….
-
Для большинства людей обучение пилотированию относится к разряду вещей «100 вещей, каковые необходимо успеть сделать за собственную жизнь». Если вы…
-
Лётное краснокутское училище гражданской авиации
Лётное Краснокутское училище гражданской авиации (ККЛУГА) — лётное училище, которое находится в Саратовской области в городе Красный Кут. Основано на…
-
Летное сасовское училище гражданской авиации имени г.а. тарана
«Сасовское имени Храбреца СССР Г.А. Тарана летное училище гражданской авиации» есть филиалом национального федерального образовательного бюджетного…
-
Хорошее зрение — залог безопасности полета
Существует таковой стойкий стереотип, что у лётчика и пилота должно быть чуть ли не совершенное зрение. Это есть правдой только частично и лишь для…