В случае если взглянуть резонансные диаграммы, выстроенные для самых разных по конструкции лопастей с шарнирными креплениями, то выясняется, что различаются они незначительно. Причем отличие значительно чаще определяется отличием в жесткостях лопастей на изгиб, в меньшей степени — отклонениями в массовых чертях лопасти. Это разъясняется тем, что конструктор в ходе работы руководствовался множеством разных требований, ограничивающих возможности варьирования параметрами лонжерона лопасти.
При заданной неспециализированной массе конструкции максимально твёрдая лопасть получается, в случае если материал лонжерона расположить по контуру профиля, т.е. в случае если вписать лонжерон в профиль лопасти. Наряду с этим громадный процент массы лопасти возможно положить в ее силовой элемент — лонжерон. Такие лопасти в большинстве случаев самый удачны с позиций величины действующих напряжений.
Более несложными в производстве выяснялись лопасти со свободной формой сечения лонжерона (к примеру, в виде трубы), не вписанной в ее профиль. Такие лопасти владеют малым сопротивлением изгибу и дают наименее успешную резонансную диаграмму при колебаниях в плоскости взмаха.
По динамическим чертям в плоскости взмаха возможно выделить следующие типы лопастей.
Лопасть, основанная на трубчатом металлическом лонжероне с неработающим при изгибе каркасом, имеет малую жесткость в плоскости взмаха. У лопастей этого типа особенно быстро проявляются резонансы на режимах малых скоростей полета, исходя из этого их ресурс, в большинстве случаев, ограничивается нахождением на режимах малых скоростей.
С повышением жесткости частоты собственных колебаний лопасти уходят от резонансов. Конструктивно это выполняется в виде лопасти с контурным (либо родным к данной форме) вписанным в профиль лонжероном — металлическим, дюралюминовым, титановым либо выполненным из КМ.
При конструировании лопасти нужно кроме этого обеспечить отстройку от резонансов и в плоскости громаднейшей жесткости лопасти, которая в большинстве случаев сходится с плоскостью хорд. Потому жесткостные характеристики лопасти в данной плоскости смогут изменяться в более широких пределах, чем в плоскости взмаха. Начиная с круглой трубы, сечение лонжерона возможно поднято до размеров, занимающих фактически целый профиль от передней до задней кромки.
Однако здесь начинают действовать определенные ограничения. Так, повышение ширины лонжерона по хорде в обязательном порядке ведет к сдвигу центровки лопасти к задней кромке, что в большинстве случаев недопустимо с позиций требований, предъявляемых для исключения флаттера.
При понижении жесткости лонжерона методом уменьшения его ширины в один момент падает и крутильная жесткость лопасти. Это событие есть одним из факторов, мешающих созданию лопастей с малой жесткостью в плоскости вращения.
Лопасти с трубчатым лонжероном и неработающим при изгибе каркасом имеют частоты собственных колебаний в плоскости вращения приблизительно такие же, как и в плоскости тяги.
Наименование |
Как устроен вертолет? |
Как летает вертолет? |
Проектирование вертолетов |
Агрегаты вертолета, КСС вертолета |
Масса вертолета |
Несущий винт вертолета |
Лопасти несущего винта вертолета |
Усиление лонжеронов на ВАЗ (ч.12)
Увлекательные записи:
- Подъёмная сила самолета.
- Saab 90 scandia. технические характеристики. фото
- Storm sea storm. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Упруго-массовые характеристик лопасти нв
1. На основании данных технического задания на проектирование лопасти НВ вертолета формируется КСС лопасти. 2. Проводится статический расчет лопасти, и…
-
Конструкция лопасти несущего винта вертолета
Лопасти несущего винта вертолета нужно выстроить так, дабы они, создавая нужную подъемную силу, выдерживали все появляющиеся на них нагрузки. И не просто…
-
Отстройка от флаттера лопастей
Физика явлений флаттера НВ подобна явлениям, замечаемым при изгибно-крутильном и изгибно- электронном флаттере крыла. При изгибном флаттере лопасть…
-
Горизонтальный шарнир лопасти несущего винта вертолета
Дабы избежать крепления либо, иными словами, улучшить устойчивость вертолета, между втулкой и лопастью устанавливается, не считая осевого шарнира, еще…
-
Лопасти несущего винта вертолета
Условия работы лопасти несущего винта вертолета во многом отличаются от условий работы крыла самолета. Главная изюминка в том, что действующие на нее…
-
Как сделать лонжероны для kr2s своими руками
Строительство лонжеронов для древесной авиамодели KR2-S Дареном Клутенг — Кромптоном из Австралии стало настоящим открытием для него самого. То…