Данный материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
OV-10 Bronco – по-настоящему выдающийся самолёт, совмещающий в себе простоту и во многом уникальные характеристики. Кроме того, программа LARA (Light Armed Reconnaissance Aircraft) сама по себе интересна сотрудничеством всех трёх родов войска США: ВВС, Флот и Армия. Выделялся конкурс и по участникам, 9 фирм.
Но тот вариант, что хотели военные, был куда более необычным, чем получился в итоге. О некоторых забытых требованиях программы LARA и хотелось бы вкратце поговорить.
1. Посадка на воду.
И Флот, и Армия хотели не просто штурмовик, но самолёт одинаково способный садиться как на воду, так и на грунтовые аэродромы. Это требование было достаточно сложным для выполнения, и практически все конкурсанты просто оставили возможность оснащения своих самолётов поплавковым шасси. Единственной фирмой, представившей полноценный гидросамолёт, стала Goodyear, она же и покинула конкурс одной из первых.
Хоть теоретическая возможность установки поплавков сохранилась и в финальном OV-10, но на деле это так и не пригодилось.
North American NA-300 с поплавками
Convair Model 48 с поплавками
Мartin COIN с поплавками
2. Десантный вариант.
Разрабатываемый в рамках программы LARA самолёт должен был быть максимально универсален и уже в базовом варианте иметь возможность перевозить десантников или дополнительные грузы. Но кроме этого предусматривалась возможность создания на базе самолёта полноценного лёгкого транспортника, который в перспективе использовался бы для перевозки грузов, заброски диверсантов и эвакуации раненых. Кроме того, победившая фирма смогла бы продавать эти самолёты на гражданском рынке.
В итоге эти требования так и остались невостребованными военными, а попытки продать переделанный военный самолёт частным фирмам успехом не увенчались из-за цены.
Десантный вариант Convair Model 48
Гражданский вариант Convair Model 48
Транспортный вариант North American NA-300
3. И большая пушка.
На LARA планировалась установка достаточно большого спектра вооружения, от бомб до ракет воздух-воздух. Но одним из обязательных требований было обеспечения возможности установки 106-мм безоткатной пушки. Эти требования были выполнены почти всеми конкурсантами, но требовали внесения изменений в конструкцию самолёта.
Уже в 1964 году безоткатка исчезает из списка вооружения штурмовика.
Установка 106-мм безоткатной пушки на North American NA-300
Источники: secretprojects.co.uk
источник: http://youroker.livejournal.com/77980.html
[►6 мин.] Вишнёвый сад — краткое содержание
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вкратце. американский след в программе pah-2
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Программа РАН-2 сулила хорошую прибыль, потому завлекала к себе совсем различные…
-
Всевидящее око для королевы. проекты самолётов дрло от bac по программе asr.387
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. С возникновением авиации Английские острова, ранее защищённые от соперников на материке…
-
В собственных работах довольно часто касаюсь автоматических пушек и максимки в 37 мм. В свое время модернизировал ее за счет установки АУТ. Да вот…
-
North american sabreliner. технические характеристики. фото.
North American Sabreliner – американский реактивный многоцелевой самолёт, созданный компанией «North American Aviation» и потом производимый компанией…
-
Вкратце. летающий слоник на водороде и метане
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Нефтяной кризис 1973 года стал настоящим ударом для авиаперевозчиков, а через них и для…
-
Быстрее ракеты. первое предложение от convair division по программе isinglass
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Ещё на протяжении работ над Lockheed A-12 стало ясно, что современные комплексы ПВО имеют…