Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.
Работы по созданию нового самолёта ДРЛОиУ начались в Соединенных Штатах ещё в первой половине 80-ых годов двадцатого века. Было выбрано два направления, модернизация существующего E-3 Sentry и создание нового самолёта. По соображениям экономии и потому, что E-3 имел хороший запас для модернизации, от разработки новой автомобили скоро отказались, в итоге сосредоточив внимание на создании новых вариантов Sentry: Е-3В и Е-3С.
Но к концу 80-ых годов стало ясно, что потенциал развития E-3 во многом исчерпан. Так ожидалось к середине 90-ых появления у СССР собственных самолётов выполненных по разработке стелс, помимо этого наблюдалось повышение количества малоразмерных и маловысотных целей (крылатые ракеты, ударные дроны) на поле боя. Потому во второй половине 80-ых годов XX века был дан старт программе ASTT (Advanced Surveillance Tracking Technology) в рамках которой предполагалось создать новый самолёт ДРЛОиУ к 1989 году.
В программе приняли участия компании General Electric, Lockheed, Raytheon и другие. К 1988 году из-за высокой сложности разработки нового электроники и радарного оборудования в конкурсе остались лишь General Electric с проектом на базе Boeing 747 и Lockheed с проектом на базе С-141. Вариант от General Electric был признан более перспективным, не обращая внимания на его высокую технологическую сложность в сравнении с соперником, вариант от Lockheed был покинут как запасной.
Правильное внутреннее наименование проекта General Electric неизвестно, значительно чаще данный самолёт упоминается как super-AWACS. Основной отличительно изюминкой автомобили, без сомнений был радарный комплекс, взявший в General Electric наименование synergistic plandome (дословный перевод: синергетический неподвижный обтекатель).
В массивном обтекателе формой сплюснутого параллелепипеда со сглаженными углами размещается четыре неподвижных фазированных антенных решётки L-диапазона, перекрывающие все 360 градусов около самолёта. Выбор таковой конструкции обусловлен большей точностью неподвижной антенны и возможностью ведения постоянного наблюдения за всем окружающим пространством в отличии от РЛС с подвижной решёткой.
Помимо этого благодаря наложению территорий наблюдения антенн достигается дополнительная точность при обнаружении целей с высокой радионезаметностью. Так же в обтекателе размещались дополнительные антенны связи со спутниковой группировкой и другие неназванные либо тайные устройства.
Проекции General Electric super-AWACS.
Обтекатель долгой в 40 метров, расположенный в 4 метрах над фюзеляжем самолёта, создавал огромные неприятности при пилотировании самолёта. Для облегчения управления в носу было размещено горизонтальное оперение, а на хвостовом оперении установили дополнительные кили. Но кроме того с учётом этих доработок без активного компьютерного вмешательства пилотирование super-AWACS было фактически нереально.
В дополнение обтекатель создавал собственную подъёмную силу, чем серьёзно усложнял как взлет, так и посадку автомобили. Из вторых трансформаций внесённых в конструкцию самолёта необходимо отметить предложение применять более размещение и экономичные двигатели оборонительного ракетного оружия в особом отсеке в нижней части фюзеляжа, в отличии от Е-3С, где ракеты размещались на внешних точках подвески.
Ранняя модель General Electric super-AWACS без ПГО и дополнительных килей.
Громадные размеры Boeing 747 не только разрешали нести немаленький радарный обтекатель но и открывали возможность для важного расширения комплекта электронного оборудования на самолёте. Так предполагалось разместить в super-AWACS совокупность радиотехнической разведки, разрешающую перехватывать излучение вторых радаров и определять по нему их тип.
Дополнительные электронные мощности на самолёте, применяя как радиолокационные эти (скорость, высот полёта, радиолокационный портрет) так и эти радиотехнического перехвата, были способны классифицировать найденную цель с возможностью в 90 процентов, без отличия самолёт это, наземный либо надводный объект. На super-AWACS была установлена и совокупность радиоэлектронной борьбы и постановки помех, предназначенная для противодействия наземным и воздушным радарам соперника. В возможности самолёт должен был получить возможность управления дронами, а в более далёком будущем предполагалось, что super-AWACS сможет брать под прямое управление кроме того простые самолёты (к примеру, при ранения пилота либо исполнения очень страшной миссии).
Большая часть черт проекта super-AWACS не обнародовались и в полной мере вероятно они тайны и по сей день. Как мы знаем, что его бортовая РЛС должна была обнаруживать цель на расстоянии в 480 километров с ЭПР менее 0,5 м?. Главной задачей самолёта была управление и поддержка авиацией и другими союзными силами на поле боя.
Так super-AWACS должен был обнаруживать советские самолёты стелс и наводить на них истребители, противостоять советским самолётам ДРЛОиУ за счёт возможности и большей дальности обнаружения радиоэлектронной борьбы, выявлять комплексы ПВО соперника и корректировать удары крылатых ракет. Часть самолётов предполагалось включить в совокупность NORAD, для патрулирования регионов полностью не прикрытых наземными радарами либо патрулирования морской территории для обнаружения пуска ракет с подводных лодок по территории США. В мирное время super-AWACS имел возможность делать разведывательные задачи, отслеживая перемещение судов и самолётов соперника и вскрывая позиции и радары ПВО в приграничных территориях.
Работа над предварительным проектом в общем была закончена к 1990 году. Предполагалось к 1994 выстроить и испытать наземную версию РЛС для super-AWACS а с 1995 приступить к опробованиям на настоящем самолёте. К 2000 году была вероятна уже постановка на вооружение первых серийных самолётов.
Цена постройки наземного прототипа указывалась в 800 миллионов американских долларов, цена опробований полноценной автомобили доходила до 1 миллиарда. Летом 1990 года было одобрено выделение первой части суммы для предстоящих работ, но уже зимний период 1991 года финансирование проекта было прекращено. Разъяснялось это падением угрозы от СССР и отсутствием в возможности соперников США, талантливых применять самолёты стелс, низколетящие ракеты и другие высокие разработки.
Опыт, полученный на протяжении работы над super-AWACS, позднее был применён для проектов модернизации простых E-3 Sentry.
Источники:
- Aviation Week Space Technology, 11-1990
- secretprojects.co.uk
источник: http://youroker.livejournal.com/88116.html
МАШИНКИ — сериал для мальчиков. Поливальная машина. Мультики для детей
Увлекательные записи:
- Модернизация танка т-80
- Флот адмирала невского (фан) — вступление
- Экспериментальный палубный торпедоносец aichi ab-8
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Мы уже неоднократно говорили о попытках западной прессы (а время от времени и военных)…
-
Вкратце. летающий слоник на водороде и метане
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Нефтяной кризис 1973 года стал настоящим ударом для авиаперевозчиков, а через них и для…
-
Dhc-5 buffalo. технические параметры. фото.
DHC-5 Buffalo (Буйвол) является канадский турбовинтовой самолёт, предназначенный как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов. Самолёт…
-
Вкратце. злобный рой гремлинов
Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а. Сейчас в семействе беспилотников возможно выделить два главных рода: недорогие дроны…
-
Часть 1 Официальная встреча звезды По окончании всесторонних опробований на земле и в водах реки Хусатоник летающая лодка S-40, взявшая номер гражданской…
-
19 октября 1927 года маленькой гидросамолет Fairchild FC-2, взявший собственное имя «La Nina», с тридцатью тысячами писем вылетел из города Ки-Уэст (Key…