Вкратце. американский след в программе pah-2

      Комментарии к записи Вкратце. американский след в программе pah-2 отключены

Этот материал выкладывается на сайт из жж коллеги youroker-а.

Программа РАН-2 сулила хорошую прибыль, потому завлекала к себе совсем различные вертолётостроительные компании. Раньше мы уже поболтали об британских, итальянских, французских и различных германских компаниях, пробовавших создать вертолёт под требования РАН-2 либо участвовавших в кооперации. Не могли, само собой разумеется, пройти мимо таковой прибыли и американцы.

Компания Bell, уступившая Hughes Helicopters в конкурсе Advanced Attack Helicopter, компенсировала утрату оборонзаказа от собственного правительства активным продвижением разных модификаций AH-1 Cobra на экспорт. К 1981 году стало ясно, что совместная германо-французская разработка вертолёта, отвечающего требованиям РАН-2, буксует из-за несогласованности требований германской и французской стороны.

В Bell сделали вывод, что это наилучший момент для продвижения собственной продукции на германский рынок – в минимальные сроки проект Bell Model 249 (четырёхлопастный вариант AH-1 Cobra) был доработан под требования программы РАН-2. В носу вертолёта вместо пушки был установлен прицельный комплекс, совмещённый с прибором ночного видения TADS/PNVS, подобный применяемому на AH-64 Apache. Совокупности управления оружием были приспособлены под использование ракет НОТ и блоков неуправляемых ракет.

В качестве силовой установки употреблялся General Electric T700 мощностью 1650 лошадиных сил. Внутреннее обозначение проекта неизвестно, в прессе он упоминался называющиеся Bell Model 249 РАН-2.

Вкратце. американский след в программе pah-2

Предполагалось наладить выпуск вертолётов в самой ФРГ, на совместном с Dornier заводе в Оберпфаффенхофене (Oberpfaffenhofen), где выпускались по лицензии вертолёты UH-1D и проходили обслуживание AH-1 американской группировки армий в Германии. В Bell думали, что серийный выпуск Model 249 РАН-2 возможно будет начать уже в первой половине 80-ых годов XX века, по окончании переоборудования завода. В будущем рассматривалась возможность постепенной замены американских узлов вертолёта на германские либо европейские.

Предложение поступило в германскую армию в ноябре 1981 года и привело к значительному интересу. На протяжении переговоров зимний период 1981-1982 года было решено совершить последовательность опробований исходной версии Bell Model 249, каковые начались весной 1982 года в Техническом центре 61 Бундесвера (Wehrtechnische Dienststelle 61). В целом германские армейские отнеслись к Model 249 прекрасно – но однодвигательный вариант их совсем не устраивал.

В Bell готовься доработать под германские требования двухдвигательный AH-1J, но это отодвинуло бы начало серийного производства до 1985 года. В первой половине 80-ых годов XX века считалось, что через три года уже готовься совместный германо-французский проект, потому к американскому проекту интерес угас.

Предполагаемый внешний вид приборных оператора вооружения и панелей пилота

Не обращая внимания на прекращение переговоров о Model 249 РАН-2, ещё год германские армейские пробовали приобрести либо взять лицензию на производство прицельных комплексов TADS/PNVS, но и эти переговоры не увенчались успехом. Но наработки по Model 249 РАН-2 не пропали бесплатно: Bell применяла приобретённый опыт в AH-1W Super Cobra и AH-1Z Viper.

Источники:

  • Interavia Germany, 4-1982.
  • Interavia Germany, 5-1982.
  • Bell AH-1 Cobra. Alexander Luedeke.

источник: http://youroker.livejournal.com/62672.html

Американская полиция: Михаил отвечает на вопросы, часть 3

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: