Виккерс «уэллсли»

      Комментарии к записи Виккерс «уэллсли» отключены

Виккерс «уэллсли»

Фото английского одномоторного бомбардировщика Виккерс Уэллсли

Виккерс «Уэллсли» — одномоторный бомбардировщик-моноплан цельнометаллической конструкции с убираемым шасси, разрабатывавшийся в соответствии с спецификации G.4/31 под управлением Б. Уоллиса. Конструктор, опираясь на собственный стаж работы в дирижаблестроении, создал уникальную схему геодетического (диагонального) комплекта. «Уэллсли» стал первым серийным самолетом, выстроенным по таковой схеме.

Первоначально компания «Виккерс» представила на конкурс биплан «тип 253». Проект был признан лучшим если сравнивать с предложениями 7 компаний-соперников, и «Виккерс» взял заказ на 96 самолетов. Но по требованию самой компании заказ перевели на более прогрессивный моноплан «тип 246», у которого по геодетической схеме выполнили не только фюзеляж, но и крыло.

Характерной чертой самолета стали две отдельные закрытые кабины для членов экипажа и использование особых подкрыльевых контейнеров для бомб (было признано нежелательным ослаблять геодетическую конструкцию фюзеляжа вырезом под бомболюк — не смотря на то, что места в фюзеляже для бомбоотсека в полной мере хватило бы).

Прототип, вышедший на опробования 19 июня 1935 г., первоначально оборудовали мотором «Пегасус» III M3 — таким же, как и на биплане «тип 253», но позднее установили более идеальный «Пегасус» X. Моноплан продемонстрировал полное превосходство над бипланом по всем летным чертям. Но самолет уже не отвечал спецификации G.4/31, потребовавшей создание многоцелевого самолета сотрудничества с армией — он был сильно выраженным бомбардировщиком. Под него создали новые требования В.22/35 и приняли на вооружение.

Доводка разработки производства геодетических конструкций Vickers «Wellesley» заняла много времени — первый серийный «Уэллсли» готовься только в январе 1937 г. До 1938 г. завод в Бруклендсе выстроил 176 серийных автомобилей этого типа.

Главная модификация

«Уэллсли» Mk.I — 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Бристоль» «Пегасус» XX (925 л.с). Стрелковое оружие — 2 7,7-мм пулемета «Виккерс» (1 в правом крыле, 1 на верхней установке). Большая масса бомбовой нагрузки — 908 кг (по 454 кг в двух подкрыльевых контейнерах). Экипаж — 2 человек

Летно-технические характеристики самолета Виккерс «Уэллсли» Mk.I

  • Двигатель: Бристоль «Пегасус» XX
  • мощность, л.с.: 925
  • Размах крыла, м.: 22,73
  • Протяженность самолета, м.: 11,66
  • Высота самолета, м.: 4,66
  • Площадь крыла, кв. м.: 54,33
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 3066
  • обычная взлетная: 5011
  • большая взлетная: 5670
  • Большая скорость, км/ч: 325
  • Время комплекта высоты 4600 м, мин.: 17,8
  • Практический потолок, м.: 7770
  • Дальность полета с большой бомбовой нагрузкой, км.: 1965

Боевое применение самолетов Виккерс «Уэллсли»

Особые подкрыльевые бомбовые контейнеры на Уэллсли

Бомбардировщиками «Уэллсли» в 1937-1938 гг. вооружили 4 АЭ в метрополии и 3 — на Ближнем Востоке. Как раз последний регион изначально рассматривался как основной для применения этих автомобилей — их работа в метрополии была только временной. К началу осени 1939 г. Виккерс «Уэллсли» оставались на вооружении лишь 14-й АЭ в Египте, и 47-й и 223-й в Судане.

Боевые действия во ВМВ для них начались по окончании вступления Италии в войну 10 июня 1940 г. На следующий сутки 8 самолетов 47-й АЭ совершили первый боевой вылет, бомбив Асмэру — административный центр Эритреи. В последующие месяцы «Уэллсли» Королевских ВВС наносили бомбовые удары по опорным пунктам итальянских армий в Восточной Африке, действуя маленькими группами, в основном днем и без истребительного прикрытия.

Активные боевые действия длились до ноября 1941 г., в то время, когда пал Гондар — последний опорный пункт итальянцев в регионе. К тому времени на «Уэллсли» летала лишь 47-я АЭ. Потом перебазированная в Массауа, она до сентября 1942 г. осуществляла противолодочное патрулирование Красного моря, по окончании чего была перевооружена.

Три самолета «Уэллсли» в феврале 1940 г. передали египетским ВВС, но сведения об их применении отсутствуют.

Стоит упомянуть о ещё одном эпизоде, действительно, не связанном с боями. Владевший большим объёмом и отличной дальностью фюзеляжа самолет идеально годился для рекордных полетов. В 1938 г. 5 «Уэллсли» были переоборудованы в рекордные автомобили.

На них установили моторы «Пегасус» XXII, а запас горючего увеличили с 1955 до 5864 л. Предусмотрели кроме этого место для третьего члена экипажа. 5 ноября 1938 г. три автомобили стартовали из Исмаилии (Египет), дабы в начале утра 7 ноября достигнуть Дарвина в Австралии (действительно, до цели без посадки добрались лишь 2 «Уэллсли» — третий должен был сесть на о. Тимор). Самолеты преодолели 11 518 км, превысив коммунистический рекорд дальности на автостраде Москва-Сан-Франциско (10 148 км).

Самолет «Уэллсли» по своим вооружению и скоростным характеристикам к началу Второй мировой отнюдь не имел возможности принимать во внимание современным. Если бы ему чужой пойти в бой в небе Европы, это завершилось бы неминуемым разгромом в первые же дни боев (как произошло, к примеру, с «Фэйри» «Бэттл»). Но в Восточной Африке в условиях довольно не сильный ПВО «Уэллсли» удачно вести войну, не смотря на то, что и несли утраты от немногочисленных итальянских истребителей.

В условиях этого ТВД особенно востребованной была громадная дальность полета «Уэллсли».

Схемы и чертежи Виккерс «Уэллсли»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Истребитель-перехватчик миг-21м.

    Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича Страна: СССР Первый полет: 1968 г. Опыт эксплуатации МиГ-21ФЛ за границей разрешил распознать как хорошие, так и…

  • Летающие танки кайзера. часть 3.2 пехотные самолеты junkers j.1

    Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Летающие танки кайзера. Часть 3.1 Штурмовики Junkers J.1». Одним из пионеров…

  • Дальний бомбардировщик ту-2д (62).

    Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1944 г. С переходом войск СССР в 1943 году к наступательным операциям возникла необходимость ВВС в…

  • Ильюшин ил-6. фото. характеристики. история.

    Ил-6 был создан под управлением С.В. Ильюшина и есть умелым бомбардировщиком-торпедоносцем. Он должен был заменить Ил-4, что употреблялся в авиации ВМФ….

  • Bristol «bombay» бристоль «бомбей»

    Фото прототипа самолёта Бристоль Бомбей Располагавшая широкими колониальными владениями Англия должна была прилагать упрочнения для поддержания в них…

  • Юнкерс f-13

    Фото самолёта Юнкерс Ф-13 Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина аналогичного…