Дефицит собственных самолетов, которая остро ощущалась в стране в начале Второй мировой, побудила СССР обратиться за военно-технической помощью к союзникам. По достигнутым договоренностям, США и Англия обязались поставить «рекомендациям», среди другого, летательные суда. Перебрасывать самолеты решили через Якутию.
Но в Сибири отродясь не было для этого никакой инфраструктуры. «Стране огромной» было нужно закатать рукава: за меньше, чем год, на огромной территории за Уралом было выстроено и реконструировано 16 аэропортов. Это позволило в первой половине 40-ых годов XX века начать перегонку военно-транспортной техники.
Ветераны авиации
Автострада войдет в историю называющиеся Аляска-Сибирь (сокращенно АлСиб): по ней в СССР было переброшено 8 тысяч истребителей, транспортных судов и бомбардировщиков. Из-за длины АлСиб было нужно разбить на пять участков, каковые трудились по принципу эстафеты. Самым тяжёлым был отрезок от Сеймчана в Магаданской области до Якутска.
Тут, среди холода и сибирских снегов, было утрачено больше всего самолетов. В целом, АлСиб забрала судьбы 113 советских и 87 американских летчиков.
Память о героизме армейских лет живет среди якутян и поныне. И, конечно же, эти события не забывают и чтят ветераны, каковые были яркими их участниками.
К 70-летию открытия авиатрассы Аляска – Сибирь в Якутию прибыли бывшие американские пилоты. Встреча бывалых авиаторов двух государств была весьма волнующей. Ветераны авиации России и США установили на месте памятный символ. Незадолго в Хангаласском районе были обнаружены обломки еще одного, потерпевшего тогда крушение, американского истребителя. Поисково-исследовательские работы по поиску обломков, останков пилотов, документов длятся все время.
Экспедиции трудятся в горах а также под водой.
Ветераны авиации
Русские ветераны и их американские сотрудники посетили памятные места АлСиб, совершили встречи со школьниками: вспоминали историю, собственные юные годы, делились впечатлениями о сегодняшнем дне. Обитатели Сибири, по большому счету, весьма тепло относятся к летчикам. Так как, для этого региона авиация имеет огромное значение. В условиях отсутствия развитой транспортной огромных расстояний и инфраструктуры до некоторых населенных пунктов возможно долететь лишь самолетом.
А уж ветеранов авиации тут особенно трепетно встречают и постоянно ждут.
Ветеранам гражданской авиации
Увлекательные записи:
- Галышевский и.п. биография. боевые действия. звания. фото.
- Авиакомпания kharkiv airlines. khk. официальный сайт.
- Dragonfly dp-14 hawk. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Авиация дальнего действия…или день дальней авиации.
Думаю что опытным авиаторам, летчикам, техникам, диспетчерам, нет потребности напоминать славную историю отечественной авиации! Как в далеком 1913 году,…
-
Проблемы отечественной гражданской авиации и способы их решения
По заверениям экспертов кризис в гражданской авиации России лишь начинается, но уже прекрасно видны его последствия – отсутствие пассажиропотока,…
-
Некритичный кризис. о гражданской авиации российской федерации.
Сейчас, то и дело приходится выслушивать уже ставшие привычными жалобы русских авиаперевозчиков о том, как тяжело трудиться в гражданской авиации – цена…
-
Гражданская авиация россии: вчера и сегодня
Гражданская авиация России есть достаточно сложной многоцелевой отраслью с большим и разнообразным парком воздушных судов, достаточно широкой сетью…
-
Советская авиация в годы иностранной военной интервенции и гражданской войны
Великий вождь трудящихся В. И. Ленин много раз показывал, что победа социалистической революции приведёт к империалистов задушить первое в мире СССР…
-
Музеи авиации. фото. музеи гражданской авиации россии. фото.
В середине 90х годов, я познакомился с американцем Дэвидом. Любитель авиации, сам пилот-любитель, он тогда трудился в Петербурге каким-то торгпреда. А…