IAR 330 – армейский многоцелевой вертолёт, созданный румынской авиастроительной компанией «Industria Aeronautica Romana» в 1975 году.
Вертолёт IAR 330
Вертолёт модели IAR 330 начал проектироваться авиастроителями из румынской компании «Industria Aeronautica Romana» в начале 70-х годов прошлого века. В качестве базы, дизайнерами и инженерами был забрана модель французского вертолёта Aerospatiale Puma, которая была изменена, касающихся и внешнего дизайна, и технической части, в связи с чем, этот летательный аппарат был максимально оптимизирован под потребности Армии Румынии, в связи с чем стал весьма востребованным и популярным – производство вертолёта IAR 330 длится и по сегодняшний сутки не обращая внимания на более чем его 40-летнюю историю.
Румынским авиаинженерам удалось упростить конструкцию вертолёта, облегчив её и снизив затраты на производство, что разрешило отказаться от приобретения летательных аппаратов данного класса у зарубежных производителей, и более того, румынские авиаразработчики смогли кроме того наладить поставку модели IAR 330 в другие страны, где перспективность данного воздушного судна кроме этого была оценена.
IAR 330 фото
В отличии от французской модели Aerospatiale Puma, вертолёт IAR 330 владеет более высокой манёвренностью, что есть достаточно ответственным свойством для армейского летательного аппарата, в особенности, если он обязан использоваться и в качестве независимой боевой единицы.
Первый подъём вертолёта IAR 330 в атмосферу прошёл в 1975 году, и за счет того, что все тестовые опробования данной модели прошли удачно, проект был направлен в серийное производство, где согласно данным на 2015 находился .
Вертолёт IAR 330 может использоваться для самых разнообразных задач, например, модель может употребляться для перевозки на своём борту людей, для транспортировки грузов, в качестве независимой боевой единицы, разведывательного и наблюдательного средства.
В зависимости от модификации, в кабине вертолёта IAR 330 может разместиться до 19 человек, включая трёх членов экипажа – двух пилотов и одного оператора несущего ответственность за совокупности оружия, и 16 экипированных военнослужащих. При необходимости, на своём борту летательный аппарат модели IAR 330 может кроме этого осуществлять и транспортировку самых разных грузов, при условии, что показатель большой взлётной массы воздушного судна не будет превышен.
Фото IAR 330
Вертолёт IAR 330 может экипироваться следующим оружием:
- 2 автоматических 23-мм. авиационных пушки;
- 2 пулемёта калибра 7,62 мм.;
- Набор неуправляемых ракет;
- Набор противотанковых управляемых ракет;
- 4 авиационных бомбы.
Силовая установка вертолёта IAR 330 складывается из двух газотурбинных авиадвигателей марки Turbomeca Turmo IVC, любой из которых владеет собственной тягой в 1575 л.с., что снабжает воздушному судну возможность преодолевать дистанции на расстояниях в 570 километров при крейсерской скорости в 270 км\ч.
По информации из официальных источников, приведенным на 2010 год, компанией «Industria Aeronautica Romana» было выстроено 163 вертолёта модели IAR 330.
Вертолёты IAR 330 производились и производятся в следующих вариантах:
- IAR 330H – базисный производственный вариант воздушного судна;
- IAR 330L – улучшенный вариант версии IAR 330H, с новой газотурбинной установкой.
- IAR 330M – модернизированная версия летательного аппарата;
- IAR 330L SOCAT – ударная версия вертолёта;
- IAR 330 NAVAL – вариант версии IAR 330L SOCAT, находящийся на вооружении ВМС Румынии;
- IAR 330L SM – экспортный вариант многоцелевого вертолёта.
Характеристики IAR 330.
- Экипаж: 2-3 человека (В зависимости от модификации);
- Вместимость: 16 человек (В зависимости от модификации);
- Протяженность вертолёта: 18,15 м. (В зависимости от модификации);
- Высота вертолёта: 5,14 м. (В зависимости от модификации);
- Диаметр несущего винта: 15 м. (В зависимости от модификации);
- Масса безлюдного вертолёта: 3615 кг. (В зависимости от модификации);
- Большой взлётный вес: 7400 кг.;
- Крейсерская скорость: 270 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая скорость полёта: 290 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая дальность полёта: 570 км. (В зависимости от модификации);
- Большая высота полёта: 6000 м.;
- Силовая установка: 2 x Turbomeca Turmo IVC (В зависимости от модификации);
- Мощность: 2 x 1575 л.с. (В зависимости от модификации).
IAR 330 Puma Medevac 113 — Iulius Mall — Timisoara
Увлекательные записи:
- Аэропорт в черногории в каком городе: расстояние, расположение
- Антонов ан-4. фото, история и характеристики самолета.
- Пилоты резиденты. качество обучения на западе.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолёт ben cope’s bug. технические характеристики. фото.
Ben Cope’s Bug – ультралёгкий одноместный вертолёт, спроектированный американским дизайнером Беном Коупом в 1995 году. Ben Cope’s Bug фото Разработка…
-
Alpha 2000. технические характеристики. фото.
Alpha 2000 – легкомоторный самолёт предназначенный для обучения пилотированию, и для применения частными лицами, производимый новозеландской…
-
Rutan long-ez. технические характеристики. фото.
Rutan Long-EZ – лёгкий двухместный летательный аппарат американского производства, производимый компанией «Rutan Aircraft Factory» с 1979 года. Rutan…
-
Zlin z 50. технические характеристики. фото.
Zlin Z 50 – лёгкий спортивный летательный аппарат, созданный чехословацкой авиастроительной компанией «Zlin Aircraft» в 1975 году. Zlin Z 50 фото Главной…
-
Ffa as-202 bravo. технические характеристики. фото.
FFA AS-202 Bravo – легкомоторный гражданский самолёт, являющейся совместной разработкой итальянских швейцарских авиаконструкторов и дизайнеров,…
-
Morane-saulnier m.s.315. технические характеристики. фото.
Morane-Saulnier M.S.315 – двухместный многоцелевой моноплан, спроектированный в первой половине 30-ых годов двадцатого века французской авиастроительной…