Вертолеты украины. гражданские и военные вертолеты украины.

      Комментарии к записи Вертолеты украины. гражданские и военные вертолеты украины. отключены

Единственное предприятие, которое в советское время занималось изготовлением вертолетов в Украине, был завод, находящийся в городе Дубов Закарпатской области. Этот завод стал для серийного выпуска перспективных вертолетов Ми-34, а не предприятия Дальнего Востока. Но данный проект не был реализован.

Производители

В 1990 годах ввиду тяжелой экономической ситуации большое количество квалифицированных авиационных инженеров покинули госпредприятия и поменяли род собственной деятельности. Но кое-какие конструкторы остались верны собственной профессии и продолжили деятельность, разрабатывая летательные аппараты. Страно, но факт: сейчас на просторах Украины стали создаваться новые КБ, каковые занимаются разработкой вертолетов.

Во времена независимости штат сотрудников КБ в области вертолетостроения состоит не только из местных квалифицированных кадров, но и из экспертов из соседней России.

Вертолеты украины. гражданские и военные вертолеты украины.

КТ-112

Заметного успеха удалось добиться лишь двум компаниям-производителям:

  1. Киевское КБ «Вертикаль» – разработка легкого вертолета КТ-112.
  2. Полтавская компания «Аэрокоптер» – создание двухместного АК1-3.

pОснование конструкторского бюро «Вертикаль» прошло в 1999 году. В 2003 году выполнен первый полет умелого экземпляра вертолета «Ангел», созданного этим бюро. На доработку проекта пригодилось пять лет, и в серию машина попала под новым заглавием – КТ-112 «Кадет».

Вертолет КТ-112 имеет клепанную цельнометаллическую конструкцию. Он выполнен по одновинтовой схеме с несущим трехлопастным рулевым и винтом двухлопастным. Вертолет многоцелевой, производителем предлагаются следующие предположения его выполнения:

  • Пассажирская – для перевозки 3-х багажа и пассажиров.
  • Санитарная – для перевозки одного больного с парамедиком на борту.
  • Учебная – для подготовки летчиков технике пилотирования.
  • Сельскохозяйственная.
  • Патрульная.

В нынешнее время вертолет находится на этапе заводских опробований, где происходит его подготовка к сертификации. В городе Бородянка изготовили три умелых автомобили. Начало опробований – июль этого года. К Январю производитель собирается получить сертификат на запуск производства. Производственные мощности предприятия разрешают каждый год производить до 300 вертолетов.

На завод возлагается лишь сборка, изготовление агрегатов и деталей – работа смежных фирм. Хоть серийное изготовление еще не начато, заявки от потенциальных клиентов уже поступают. Ими являются госструктуры, физические лица и частные компании.

Не считая КТ-112 в конструкторском бюро «Вертикаль» заняты проектированием пятиместного вертолета «Скиф». Разработка находится на стадии эскизного проекта, тестируются двигатели. «Скиф» собираются оснастить двумя поршневыми моторами, потребляющими в качестве горючего распространенный бензин А-95.

КТ-112 «Кадет» комплектуется двигателями Rotax-912, но в скором будущем планируется их компоновка украинскими моторами. В соответствии с сертификационным документам, оба вертолета относятся к категории «А», что означает возможность их взлета по окончании отказа одного двигателя. Кроме этого их возможно без ограничений эксплуатировать над заселенной местностью.

Разработка «Кадета» ведется под патронажем страны. Указом Кабмина Украины предприятие приобретёт денежную помощь с целью проведения испытаний и запуска вертолета. Кроме этого государство обязуется закупить КТ-112 в ведомства и различные министерства.

Второе творение украинского вертолетостроения – АК1-3 от компании-производителя «Аэрокоптер». Аппарат выполнен по одновинтовой схеме. Конструкция сложена трубчатой формы. На нее установлена кабина, сделанная из композитов, силовая установка, подкосная хвостовая балка вместе с оперением и редуктор несущего винта.

Применение пилотажно-навигационного оборудования разрешает создавать полеты лишь в несложных метеоусловиях яркого времени дней.

Крепление лопастей трехлопастного несущего винта – упругое. Лопасти изготовлены из композиционных материалов с нелинейной круткой по радиусу и переменной относительной толщиной профиля. Двухлопастный рулевой винт укомплектован одним горизонтальным шарниром.

Его лопасти сделаны из композитов. В состав силовой установки входит поршневой двигатель EJ-25 Subaru с жидкостной совокупностью охлаждения, что трудится на бензине А-95.

Поднятие первого умелого экземпляра АК1-3 прошло в 2001 году. Его применяли для прохождения главных этапов заводских наземных и летных опробований. Сертификация данного аппарата завершилась лишь в июле 2006 года. Но спустя два года по окончании получения разрешительной документации сертификат отозвали в Госавиаадминистрации Украины. Обстоятельством для того чтобы решения стали три летных происшествия, каковые случились на этих вертолетах в 2007-2008 годах.

Представители Госавиаадминистрации заявляют, что запрос о возврате сертификата изготовителю АК1-3 на данный момент рассматривается и возможно удовлетворен.

Всего предприятие «Аэрокоптер» выпустило 28 вертолетов данной модели, еще 10 находятся на разных этапах производства. 

На вооружении Воздушных сил Украины состоит лишь некое количество многоцелевых вертолётов Ми-8 и некое кол-во Ми-24.

Ми-8

Вертолетный парк Украины

По данным, опубликованным вертолетным клубом «Автопилот», частных украинских вертолетов насчитывается около 60-ти. Среди них – RotorWay EXEC-162f; SCHWEIZER 300C4 Robinson R-22, -44; Alouette-3; Aerospatiale SA-341; Eurocopter EC-120 Colibri, AS-350, -355 Ecureuil; Bell-206, -407, -430; Agusta-109, украинский AK1-3 и советские/русские Ми, Ка.

Из представленных выше моделей процедуру сертификации в Украине удачно прошли Agusta-109, SCHWEIZER 300C, Bell-407, -430, Ми, Ка. Необходимо подчеркнуть, что личная эксплуатация вертолетов в Украине разрешена кроме того без наличия сертификата. Формирование парка личной малой авиации на просторах страны замедляет не сильный развитие нужной инфраструктуры (малое количество вертолетных вертодромов и площадок, ангаров для вертолетной техники, отсутствие условий для технического обслуживания).

Однако шаги в сторону развития данной сферы делаются, и это лишь вопрос времени.

R-44

Довольно применения вертолетов госучреждениями Украины обстановка выглядит похуже. Лишь три организации имеют в собственном распоряжении вертолет Ми-2: Харьковский, Днепропетровский и Симферопольский аэроклуб. В общем итоге они эксплуатируют 20 автомобилей этого типа.

Неприятность содержится в том, что срок эксплуатации вертолетов Ми-2 истек, а заменить их нечем.

Главную часть боевых и гражданских вертолетов Украины эксплуатирует Минобороны. Всего в размещении министерства находятся около 60-ти вертолетов Ми-8, но лишь третья часть из них пребывает в летном состоянии. В недалеком будущем все модели должны быть списаны, поскольку эта модель запланирована на 26 лет эксплуатации, а новейший Ми-8, служащий в министерстве Обороны, выпущен еще в 1989 г.

Очевидно, существуют программы продления летного ресурса вертолетов Ми-8, но, их реализация потребует громадных капиталовложений. Хоть Министерство и может позволить себе совершить последовательность мероприятий по возвращении в строй боевых вертолетов, ничего аналогичного пока не делают.

Ми-8

В 2003 году был совершён тендер на аренду поддержанной вертолетной техники Минобороны Украины, которая требует капремонта и не употребляется армией. Победителем тендера стал украинский авиаперевозчик «Украинские вертолеты». Согласно соглашению эта компания взяла 16 вертолетов Ми-8 в негодном для полетов состоянии.

За личные средства предприятие «Украинские вертолеты» отремонтировало 12 автомобилей, еще 4 находятся на модернизации и этапах ремонта.

Соглашение аренды содержит следующие нюансы:

  • Вертолеты возвращаются в армию Украины в пригодном для осуществления полетов состоянии.
  • Летный ресурс отремонтированных вертолетов обязан составлять минимум 300 летных часов по окончании ремонта.

Сотрудничество Минобороны Украины с компанией «Украинские вертолеты» помогло бы расширить срок работы вертолетов Ми-8 с 26 до 32 лет. Но этому не суждено было произойти. Договор много раз расторгался, подписывался снова, когда происходила смена управления Минобороны.

Сейчас авиаперевозчик «Украинские вертолеты» – самый большой эксплуатант вертолетной техники на территории страны; воздушный парк компании складывается из 16 Ми-8 МВТ1. Это единственный украинский аккредитованный перевозчик интернациональных организаций ООН и Красный Крест.

Ми-24

модернизацией вертолётов и Ремонтными работами занимается «Севастопольское авиаремонтное предприятие» – государственная структура Минобороны. Но все затраты ложатся на плечи компании.

Не считая гражданских вертолетов около 80 единиц вертолетной техники, стоящей на учете Минобороны страны – боевые вертолеты, в основном Ка-27, Ка-29 и Ми-24. воздушный парк боевой техники из года в год значительно уменьшается. Обстоятельство та же – выработка летного ресурса. Для армии Украины мало видны возможности в развитии активного применения вертолетов.

Только одно заведение на Украине производит опытных армейских экспертов-вертолетчиков – университет воздушных сил имени Ивана Кожедуба в г. Харьков. В связи с отсутствием финансов в конце 90-х годов последовательности ВВС Украины пополнили летчики, каковые кроме того не летали на вертолетах. Не было нужной техники и горючего для обучения.

В 2003 году совместными силами ВВС и ДОСААФ в Харьковском аэроклубе стали проводить летную подготовку на вертолетах Ми-2. За год тут производят до 15-ти летчиков с неспециализированным налетом 15 часов. За это время запрещено досконально изучить все нюансы пилотирования вертолета, но, этого достаточно для проведения независимого вылета.

Сейчас Харьковский аэроклуб эксплуатирует 6 Ми-2: три вертолета применяют для обучения курсантов, еще три – для хозработ.

Ми-2

Об обновлении авиапарка учебных вертолетов до тех пор пока молчат. Теоретически нынешние автомобили еще способны прослужить лет пять, а потом им будут искать замену. Громадные надежды на заказ учебного вертолета возлагают российские авиастроительные фирмы.

Учитывая громадную возможность аварийности украинского АК1-3, эта машина думается весьма «сырой» для пилотирования ее неопытными ребятами. 

Украина начинает производства вертолета будущего

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: