Вертолет с двумя винтами. вертолет с двумя несущими винтами.

      Комментарии к записи Вертолет с двумя винтами. вертолет с двумя несущими винтами. отключены

Среди громадного количества схем вертолетов, созданных до сих пор, обширно распространена схема с двумя соосно расположенными несущими винтами, которая в первый раз была применена М. В. Ломоносовым на его «аэродромической машинке». Оба несущих винта в данной схеме находятся на одной оси, один под другим. Вал верхнего винта наряду с этим проходит в полого вала нижнего винта.

Винты вращаются в противоположных направлениях, исходя из этого на фюзеляж передаются два реактивных момента, взаимно уравновешивающих друг друга. Вертолеты, выстроенные по данной схеме, владеют хорошей маневренностью.

В частности, за счет трансформации углов установки лопастей одного из винтов если сравнивать с установочными углами лопастей другого винта (дифференциальное изменение неспециализированного шага винтов) достигается разность в их реактивных моментах, которая, передаваясь на фюзеляж, поворачивает вертолет в ту либо иную сторону. Продольное и управление и поперечное управление спуском и подъёмом будут обрисованы ниже. на данный момент увидим лишь, что правила для того чтобы управления однообразны для большинства вертолетов.

Вертолет с двумя винтами. вертолет с двумя несущими винтами.

Вертолет с двумя винтами

В Российской Федерации по данной схеме был выстроен вертолет еще в 1907 г. конструктором Антоновым. Потом эту схему использовали во многих государствах. Современный вертолет конструкции II.

И. Камова создан кроме этого по двухвинтовой соосной схеме.

Главными преимуществами вертолетов, выстроенных по данной схеме, являются их небольшой небольшой вес и размер. Это достигается отсутствием долгой хвостовой балки для установки рулевого винта н долгих валов для передачи крутящего момента от двигателя на винты, поскольку винты установлены на одной вертикальной оси почта рядом.

Любопытно подчернуть, что все вертолеты весом до 800 кг выстроены по двухвинтовой соосной схеме. Быть может, что именно такие вертолеты станут в недалеком будущем обширно распространенными летательными аппаратами личного пользования.

Эта схема, как и каждая вторая, не лишена недочётов. Так, потому, что нижний винт трудится в струе воздуха, отброшенной и закрученной верхним винтом, ухудшаются условия его работы и затруднен расчет винта при проектировании.

Вертолет с двумя продольно расположенными несущими винтами

Схема вертолета с продольно расположенными несущими винтами в первый раз была предложена Н. И. Сорокиным. В соответствии с данной схеме, один винт находится над носовой частью фюзеляжа, а второй — над хвостовой. Оба винта смогут приводиться во вращение одним либо двумя двигателями.

Направление вращения винтов противоположное для обоюдного погашения реактивных моментов.

Вертолет с двумя несущими винтами

По данной схеме выгодно строить тяжелый многоместный вертолет, поскольку фюзеляж для того чтобы вертолета выясняется эргономичным помещением для пассажиров и грузов и, помимо этого, вертолет данной схемы имеет хорошую продольную управляемость и допускает большое изменение положения центра тяжести на протяжении оси фюзеляжа. Так, в случае если вертолет будет опускать шнобель, т. е. центр тяжести переместился вперед, то создастся пикирующий момент, что легко возможно устранен повышением тяги носового винта при соответствующем уменьшении тяги винта, установленного в хвосте. При перемещении центра тяжести паза- мы должны будем расширить тягу винта, установленного в хвосте, и уменьшить тягу носового винта.

Преимущество вертолета, выстроенного по данной схеме, пребывает в том, что он имеет малое поперечное сечение фюзеляжа, а следовательно, малое вредное сопротивление, что разрешает летать с громаднейшими скоростями.

Вертолет с двумя несущими винтами

Недочёт вертолета, выстроенного по данной схеме, в том, что задний винт при полете вертолета вперед трудится в воздухе, предварительно возмущенном передним винтом, а это сокращает его коэффициент нужного действия.

Продемонстрирована модель вертолета с двумя продольно расположенными винтами. Лопасти несущих винтов вертолета для облегчения ангарного хранения смогут быть изготовлены складывающимися над фюзеляжем, что очень сильно сокращает габарит вертолета.

Вертолет с двумя несущими винтами

ЦИКЛ "ВОЗДУШНЫЕ ВОИНЫ" — КОНВЕРТОПЛАН V-22 "ОСПРИ"

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: