Вертолет ми-6. фото. характеристики. история.

      Комментарии к записи Вертолет ми-6. фото. характеристики. история. отключены

Вертолет ми-6. фото. характеристики. история.

Ми-6 – тяжелый многоцелевой коммунистический вертолет. По классификации НАТО взял кодовое имя «Крюк» (Hook).

В конце 50-х годов на вооружение в СССР поступили ракетные комплексы «Луна», для перевозки которых появилась необходимость в тяжелом вертолете с громадной грузоподъемностью.

Ми-6 – первый в собственном роде серийный вертолет, на котором установлены два турбовальных двигателя со свободной турбиной. Схема его конструкции забрана за классику при производстве последующих моделей тяжелых вертолетов громадной грузоподъемности. На время собственного создания вертолет Ми-6 был самым грузоподъемным в мире.

В первый раз вертолет подняли в атмосферу 5.06.1957 г. Летные опробования Ми-6 велись в 1959?1963 гг. В 1959 производился в Ростове в гражданском и армейском вариантах.

В 1964?1978 гг. тяжелый вертолет Ми-6 направляли на экспорт.

модификации и Назначение Ми-6

Ми-6 есть вертолетом второго поколения. Довольно летно-технических черт вертолет превзошел многих собственных отечественных и зарубежных аналогов, совершив невиданный прыжок в сфере вертолетостроения на то время. Компоновка Ми-6 была забрана за базу для производства многих советских и зарубежных вертолетов.

Транспортно-десантный Ми-6 имел назначение в переброске армий и бронетехники. Транспортная кабина Ми-6 может вместить в себя до 150 человек, БТР БТР-152 либо 2 самоходные автомобили АСУ-57, разные виды оружия: пушки, гаубицы и т.п.

«Летающий кран» как вариант Ми-6 обширно употреблялся при исполнении краново-установочных работ, транспортировке буровых установок, иного оборудования для разведки нужных ископаемых.

Санитарный вариант вертолета рекомендован для перевозки и эвакуации больных и раненых. Грузовая кабина снабжена местом для двух носилок и 40 медработников.

Пассажирский вариант Ми-6 имеет хорошую теплоизоляцию. Из удобств на вертолете имеется гардероб и туалет. Удобный салон вмещает до 70-80 пассажиров.

Модификация Ми-6ПС предназначена для эвакуации и поиска экипажей космических судов. В состав его оборудования входят: спускаемый модуль, стрелы-лебедки, контейнеры со лодками и спасательными плотами. Кроме этого имеет удобный салон для отдыха астронавтов.

Противопожарный вариант Ми-6ПЖ рекомендован для локализации лесных пожаров. В конструкцию входит бак с центральной сливной горловиной, что может поместить в себе до 12 т воды, шесть подвесных баков, емкостью по 1,5 т, пенообразователь, насосы и опускаемые штанги, противопожарное и спасательное оборудование.

Кроме этого выпущена серия вертолетов Ми-6 армейского назначения с установленным оружием.

Ми-6ПРТБВ рекомендован для приведения и перевозки в воздействие ракетно-силовых установок, боеголовок баллистических либо тактических ракет стратегического значения.

Эта модификация прекрасно оснащена маскировочными элементами.

Ми-6 противоразведочный рекомендован для противодействия радиоразведке соперника. На нем установлены станции система и РЭП АФУ снаружи на фюзеляже. Осуществляет защиту и радиоэлектронную борьбу навигационно-локационных совокупностей ПВО страны от рассекречивания ее соперником.

Ми-6ТЗ – топливозаправщик сухопутной и авиационной техники.

Ми-6ВКП рекомендован для командного пункта, с которого ведется управление сухопутными и авиационными армиями. В нем присутствует салон узла и аппаратура связи для связистов. Часть АФУ находится снаружи фюзеляжа вертолета, а вторая размещается на земле для командного пункта.

Ми-6-ретранслятор оборудован замечательной радиолокационной аппаратурой.

Ми-6АЯ ? командный центр для управления армиями без связи с почвой.

Ми-6А – усовершенствованная модификация, имеющая увеличенный ресурс главных узлов и новое приборное оборудование.

Конструкция Ми-6

Вертолет составлен по одновинтовой схеме с рулевым и крылом винтом. В носовой части размещена кабина пилота. Грузопассажирская кабина находится под топливным и двигательным отсеками.

Благодаря усиленному полу со швартовочными узлами стало возмможно транспортировать тяжелые грузы, а также бронетехнику. Внешняя подвеска может демонтироваться, это помогает для перевозки крупногабаритных грузов весом до 8 т.

Запасной гидравлическая совокупность снабжает управление створками, трапами и стеклоочистителями. Лопасти ходового винта изготовлены из цельной железной трубы. Чтобы не было обледенения лопасти рулевого винта оснащены спиртовой противообледенительной совокупностью, а лопасти несущего винта – электротепловой.

На Ми-6 установлено неубирающееся трехопорное шасси, колеса спереди сдвоенные и самоориентирующиеся.

Рекорды Ми-6

На протяжении национальных летных опробований Ми-6, каковые проходили в 1959?1963 гг., были установлены 16 мировых рекордов.

Самые значимые рекорды:

  • подъем груза неспециализированной массой 5 тысячь киллограм на высоту 5600 м;

  • поднятие груза весом более чем 20 т на более чем 2000 м высоты;

  • комплект скорости в 300 км/час при перемещении груза 5 т на 1000 км;

  • развитие скорости 320 км/час по замкнутому кругу на 500 км;

  • достижение показателя скорости в 340 км/час на расстоянии 100 км – данный рекорд не превзойден до нынешнего времени.

Рекорды сделали Ми-6 самым грузоподъемным и скоростным вертолетом в мире.

За достижение безотносительного рекорда скорости 320 км/час на Ми-6 конструкторское бюро им. М.Л. Миля взяло приз – Интернациональный приз им.

Сикорского И.И. «за выдающиеся успехи в развитии сферы вертолетостроения».

История создания Ми-6

Начало проектирования припало на конец 1952 г. Макет вертолета уже готовься в декабре 1953 г. Первый полет совершен 5.05.1957. Серийно создавать Ми-6 начали в конце 1959 г на вертолетном заводе в г. Ростов, кроме этого наладили серийный выпуск в Москве на заводе имени Хруничева. В сумме выпустили 860 вертолетов Ми-6 , выполненных в гражданских и военных модификациях.

Многие из произведенных вертолетов были поставлены на вооружение в ВВС СССР, часть направлена на экспорт в Индию, Вьетнам, Египет, Польщу, Сирию, Перу, Китай, Ирак и Эфиопию. Гражданские вертолеты Ми-6 стали неотъемлемым элементом гражданской авиации СССР и других государств мира. Снят с серийного производства в 1980 г. Эксплуатировать Ми-6 в Российской Федерации прекратили в 2002 г.

Интересные факты

  • На протяжении создания конструкции тяжелого вертолета Ми-6 с неспециализированной взлетной массой более 40 т кроме того тяжелые зарубежные аналоги того времени имели граничную взлетную массу до 15 т.

  • На Ми-6 в первый раз в Советском Альянсе предусматривалась перевозка груза с внешней стороны фюзеляжа.

  • Ми-6 стал первым в СССР вертолетом с газотурбинным двигателем.

  • В общем итоге Ми-6 побил 16 мировых рекордов.

  • Данной модели удалось в 1961 г преодолеть порог скорости в 300 км/час, что считался недоступным для вертолетов того времени.

  • Учавствовал на протяжении ликвидации трагедии на чернобыльской атомной станции в 1986 г., где его довольно часто путали с Ми-26, что также принимал участие в операции. В нынешнее время большое количество экземпляров находится в уничтоженном виде на площадках радиоактивной техники, потому, что предстоящая их эксплуатация небезопасна. Одна из таких находится в районе села Рассоха (Киевская обл.).

  • 12.10.2012 в музее авиации г. Москва, на Ходынском поле, группою вандалов был распилен вертолет Ми-6 на мелкие части.

катастрофы и Аварии

3.01.1984 – трагедия Ми-6 в Новоаганске. Вертолет совершал пассажиров и перевозку груза на протяжении нефтеразведочной экспедиции. При взлете не смог собрать достаточную высоту и врезался в почву, по окончании чего перевернулся на левый бок и сгорел. З8 из 75 пассажиров погибли, экипажу в числе 5 человек удалось выжить. самая вероятной обстоятельством трагедии вычисляют перебор груза.

Эта модификация при полной наполненности грузом может взять на борт не более 60 пассажиров, а их было 75.

11.12.1990 – авиакатастрофа под городом Корбин ( Брестская обл., респ. Беларусь). Делая посадку в тяжелых метеоусловиях, экипаж не справился с управлением, в следствии чего был достигнут критический угол тангажа.

Вертолет упал на землю и загорелся. его помощник и Командир экипажа умерли на месте трагедии. бортовой механик и Штурман, взяв огромные площади телесных ожогов, были перевезены в Корбинскую горбольницу, где спустя несколько дней также скончались.

Вертолет Ми-6. Галерея.

Вертолеты

Вертолет Ми-6

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: