Зимний период 1958 года по правительственному указу в Советском Альянсе началось проектирование новой автомобили, которая имела возможность бы перевозить громадные грузы. И ею стал новый проект конструкторского бюро Миля называющиеся Ми-10. Новый аппарат был создан на базе уже имеющегося вертолета Ми-6, но его изюминкой было то, что он имел возможность перевозить грузы массой в 12 тысячь киллограм на расстояние в 250 километров.
При разработке проекта было добавлено требование о перевозке огромных баллистических ракет. В новой модели вертолета сохранилась всецело такая же силовая установка, как и в прошлой модели. Не поменялось и управление машиной. Громаднейшие видоизменения случились с фюзеляжем вертолета.
Корпус нового вертолета был узким и довольно низким, но наряду с этим он имел пассажирский отсек длиной в 16 метров, где возможно было перевозить 28 пассажиров.
Для дальних пролетов на вертолет возможно было установить дополнительные топливные баки. Грузы на данной машине возможно было перевозить двумя методами. Первый ? это перевозка контейнеров с ракетами, каковые удерживал захват с гидравлической совокупностью.
Второй метод ? это перевозка груза на платформе, которая крепилась на стойках шасси.
В первый раз вертолет Ми-10 (его при конструировании кроме этого именовали моделью В-10) оторвался от почвы летом 1961 года. Уже в осеннюю пору следующего года эта машина совершила рекорд по подъему грузов, он смог поднять груз массой в 15 тысячь киллограм на высоту больше двух километров. Еще через год этот проект желали по большому счету закрыть, из-за того что правительство отказалось от перевозки ракет посредством вертолетов. На момент отказа от проекта в 64 году было произведено всего лишь 24 автомобили данной модели.
Как раз по данной причине вертолет не имел громадного авторитета и не был пользуется спросом в народном хозяйстве.
Особенности конструкции
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет четыре опоры шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию с кабиной для двоих пилотов в носовой части фюзеляжа. Кабина пилотов имеет весьма хороший обзор во все стороны, что разрешает более совершенно верно создавать подруливание к грузам.
Грузовой отсек имеет очень внушительные размеры и образовывает 60 м3. По правому борту вертолета размещена грузовая дверь, около которой установлена лебедка, благодаря которой возможно поднимать грузы до двухсот килограммов. Для монтажа грузов и контроля погрузки под кабиной пилотов установлена гондола, благодаря которой пилоты имеют больший и лучший обзор.
Шасси вертолета Ми-10 складывается из 4 стоек, каковые имеют громадную длину и оснащены масляными амортизаторами. Любая опора имеет по два колеса, а колея шасси образовывает 5 метров с базой в 8,75 метра. Хвостовая балка автомобили оснащена предохранительной опорой.
Основной винт автомобили всецело таковой, как имел вертолет Ми-6, лишь уменьшился его наклон вперед до 45′.
Вертолет Ми-10 оборудован совершенно верно такой же силовой установкой, как и прошлая модель. Трансмиссия осталась также без трансформаций. Эта модель имеет два топливных бака, неспециализированная емкость которых ? 9 тысяч литров. Для громадных перелетов данный аппарат оснащается дополнительными баками, каковые возможно разместить на шасси и по бокам вертолета.
Помимо этого, на перегонах автомобили устанавливают дополнительные баки в средине грузового отсека.
Оборудование вертолета совершенно верно такое же, как и на Ми-6. Новая машина имеет автопилот трехканальной совокупности. Для твёрдого удержания грузов при перевозках вертолет оснащен захватами и креплениями, каковые трудятся посредством гидравлики, управление ими возможно осуществлять из кабины летчиков.
Для постоянного контроля положения грузов машина снабжена телевизионной совокупностью наблюдения.
испытания вертолёта и Общее описание Ми-10
Благодаря тому, что все агрегаты были забраны с прошлой модели вертолета, а не созданы заново, новая модель Ми-10 готовься уже через один год по окончании начала разработки. Опробования новой автомобили проходили достаточно удачно, и уже 4-й полет был на расстояние в 3 тысячи километров. Первый долгий полет прошел также удачно, при нем вертолет создавал посадки для дозаправки.
Летчиками был установлен тот факт, что этим вертолетом возможно перевозить грузы и технику различных геометрических размеров посредством платформы, которая устанавливается между стойками шасси.
Весною 1961 года вертолет модели Ми-10 потерпел крушение на пути в Москву из Казани, наряду с этим погибли все, не считая навигатора. Авария произошла из-за падения давления масла в двигателе, наряду с этим вертолет совершал аварийную посадку с громадной горизонтальной скоростью. О крушении сказали Милю, он вместе с военной рабочей группой прибыл на место крушения.
Обстоятельством аварии стал отказ привода масляного насоса, что установлен в редукторе.
По окончании данной аварии была доработана масляная совокупность на всех последующих моделях Ми-10, помимо этого, вертолет оснастили мягкими тросами. Они крепились снаружи корпуса и помогали пилотам для аварийного покидания вертолета.
Первое представление вертолета Ми-10 широкой публике случилось летом 61 года на параде ВВС СССР. Данным вертолетом был привезен геологический домик, что был установлен около трибун гостей и употреблялся как торговая точка. В сентябре этого же года вертолет установил всемирный рекорд: Ми-10 смог поднять 15 тысячь киллограм груза на высоту более 2,3 тысячи метров.
При национальных опробованиях вертолет тестировали на перевозку разных грузов как в вертолета, так и с применением наружной креплений и платформы. При тестах на наружной платформе перевозили автобусы, грузовики и другую технику, которая сама имела возможность заехать на платформу. Не считая самоходных аппаратов, вертолет имел возможность с легкостью перевозить стандартные ЖД контейнеры.
Не обращая внимания на то, что большая часть грузов, каковые перевозились не в вертолета, создавали аэродинамические неприятности в полете, вертолет все же создавал качественную и стремительную транспортировку. Благодаря тому, что все опробования происходили достаточно интенсивно, они закончились кроме того раньше, чем было запланировано госкомиссией.
Госкомиссия дала разрешение на полёты и производство данной автомобили. Была подтверждена надёжная перевозка грузов, масса которых образовывает 15 тысячь киллограм. Но наряду с этим всеми были отмечены и недочёты автомобили.
Эксперты увидели большой уровень вибрации корпуса при малых скоростях полета.
Кроме этого были предъявлены претензии к установленной телевизионной совокупности, благодаря которой летчики якобы должны были следить за погрузкой и осуществлять её. Но в действительности эта совокупность имела возможность лишь продемонстрировать колебания грузов при перевозке, а погрузка происходила практически вслепую. Чтобы осуществлять контроль погрузку, пилоту необходимо было наблюдать в окно либо вовсе вылезать из форточки кабины пилотов.
Одним плюсом при погрузке было то, что кабина пилотов размещена весьма высоко из-за долгих опор шасси. За счет этого пилотам было легче осматривать все около на протяжении погрузки. Но долгие стойки шасси имели недочёты при посадке и взлёте, потому, что вертолет весьма раскачивало на его ходулях.
Серийный выпуск вертолета Ми-10 был принят в 61 году, но в действительности он откладывался неоднократно. На это воздействовало понижение интереса армейских к ракетно-вертолетным устройствам и технические неполадки автомобили. Серийный выпуск новой «десятки» начался в марте 1964 года на ростовском заводе.
Ми-10 (изделие «60», по коду НАТО:Harke)— транспортный армейский вертолёт (летающий кран), развитие Ми6. Спроектирован в 1961—1964, на вооружение принят в 1963. Производился серийно на Ростовском вертолётном заводе.
Ми10К— гражданский вариант Ми10, оптимизированный для выполнения монтажных строительных работ.
Ми-10 фото.
20.02.1958 правительство СССР выдало указ приступить к созданию «летающего крана» на базе Ми6. Задание предусматривает грузоподъёмность 12т при дальности 250км и громаднейшую (при перевозке на краткие расстояния)— 15т. В ходе создания задание дополнено требованием по транспортировке баллистических и крылатых ракет, что и стало основной задачей Ми-10.
Сохранив силовую установку и схему управления Ми-6, конструкторы заменили новым фюзеляж вертолёта— низким и узким, в который все же вписался отсек длиной 15.95м для транспортировки грузов либо 28 пассажиров; в течение перегонов возможно в него устанавливать добавочные топливные баки. Дабы при взлёте отрывались в один момент все колёса от почвы, правые стойки шасси сделаны на 300мм меньше, чем левые, наряду с этим мельчайший клиренс — 3.75м.
Ми-10 фото.
Характеристики вертолета Ми-10:
-
Количество членов экипажа:3
-
Обычная грузоподъёмность:12000 кг
-
Громаднейшая грузоподъёмность:15000кг
-
Грузоподъёмность груза на подвеске:8000кг
-
Грузоподъёмность в фюзеляжа:3000кг
-
Протяженность:41,89м
-
Протяженность фюзеляжа:32,86м
-
Диаметр несущего винта:35,0м
-
Диаметр рулевого винта:6,3м
-
Громаднейшая ширина фюзеляжа:3,0м
-
Высота:9,9м
-
Площадь, ометаемая несущим винтом:962кв.м
-
База шасси:8,285м
-
Колея шасси:7,55м
-
Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс):3,73м
-
Вес безлюдного:27100кг
-
Обычный взлётный вес:38000кг
-
Громаднейший взлётный вес:43550кг
-
Громаднейший вес горючего во внутренних баках:8230кг
-
Количество баков с горючим:10620л
-
Силовая установка: 2х ТВД Д25В
-
Мощность двигателей:2х 5500л.с. (2х 4100кВт)
-
Громаднейшая скорость:235км/ч
-
Скорость на эшелоне:
-
при массе 38000кг и менее:220км/ч
-
при массе более 38000 кг:180км/ч
-
Практическая дальность:250км
-
Длительность полёта:1ч30мин
-
Перегоночная дальность:695км
-
Длительность полёта:3ч45мин
-
Практический потолок:3000м
-
Громаднейшая скороподъёмность:6,3м/с
Вертолет Ми-10. Галерея.
Взглянуть другие вертолеты
Вертолет Ми-10 (летающий кран) / Helicopter Mi-10 (air crane)
Увлекательные записи:
- Досмотр пассажиров в аэропорту, предполетный, личный
- Ильюшин ил-28. фото и видео. характеристики. история.
- Ввс китая. авиация китая
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолет ка-115. фото. характеристики.
Проектирование многоцелевого легкого вертолета Ка-115 началось в 90-х годах на ОАО «Камов», выполняя задачи «Национальной программы развития гражданской…
-
Сухой су-33. фото. видео. характеристики.
Су-33 есть палубным истребителем, что был создан и изготовлен на территории РФ. Эта модель самолета есть 4-м поколением истребителей, каковые были…
-
Вертолет ми-38. фото. история. характеристики.
Вертолет Ми-38 являет собой многоцелевую машину, которую возможно обширно применять во всех отраслях народного хозяйства и для перевозок как грузов, так…
-
Ми-26 — вертолет. фото. характеристики. история создания.
То, что самолёты бывают громадными и просто огромными, знает фактически любой, но, мало кто знает, что более 35 лет назад совершил собственный первый…
-
Вертолет ми-4. фото. характеристики. история.
Ми-4 являет собою вертолет, что возможно использовать во многих отраслях деятельности человека. Данный коммунистический вертолет был создан и изготовлен…
-
Вертолет ми-17. фото. характеристики. история
Последняя модернизация вертолета Ми-8 закончилась во второй половине 80-ых годов XX века. Все улучшения привели конструкторов к созданию как следует…