Вертолет ми-10. фото. характеристики. история

      Комментарии к записи Вертолет ми-10. фото. характеристики. история отключены

Зимний период 1958 года по правительственному указу в Советском Альянсе началось проектирование новой автомобили, которая имела возможность бы перевозить громадные грузы. И ею стал новый проект конструкторского бюро Миля называющиеся Ми-10. Новый аппарат был создан на базе уже имеющегося вертолета Ми-6, но его изюминкой было то, что он имел возможность перевозить грузы массой в 12 тысячь киллограм на расстояние в 250 километров.

При разработке проекта было добавлено требование о перевозке огромных баллистических ракет. В новой модели вертолета сохранилась всецело такая же силовая установка, как и в прошлой модели. Не поменялось и управление машиной. Громаднейшие видоизменения случились с фюзеляжем вертолета.

Корпус нового вертолета был узким и довольно низким, но наряду с этим он имел пассажирский отсек длиной в 16 метров, где возможно было перевозить 28 пассажиров.

Вертолет ми-10. фото. характеристики. история

Для дальних пролетов на вертолет возможно было установить дополнительные топливные баки. Грузы на данной машине возможно было перевозить двумя методами. Первый ? это перевозка контейнеров с ракетами, каковые удерживал захват с гидравлической совокупностью.

Второй метод ? это перевозка груза на платформе, которая крепилась на стойках шасси.

В первый раз вертолет Ми-10 (его при конструировании кроме этого именовали моделью В-10) оторвался от почвы летом 1961 года. Уже в осеннюю пору следующего года эта машина совершила рекорд по подъему грузов, он смог поднять груз массой в 15 тысячь киллограм на высоту больше двух километров. Еще через год этот проект желали по большому счету закрыть, из-за того что правительство отказалось от перевозки ракет посредством вертолетов. На момент отказа от проекта в 64 году было произведено всего лишь 24 автомобили данной модели.

Как раз по данной причине вертолет не имел громадного авторитета и не был пользуется спросом в народном хозяйстве.

Особенности конструкции

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет четыре опоры шасси. Фюзеляж имеет полумонококовую конструкцию с кабиной для двоих пилотов в носовой части фюзеляжа. Кабина пилотов имеет весьма хороший обзор во все стороны, что разрешает более совершенно верно создавать подруливание к грузам.

Грузовой отсек имеет очень внушительные размеры и образовывает 60 м3. По правому борту вертолета размещена грузовая дверь, около которой установлена лебедка, благодаря которой возможно поднимать грузы до двухсот килограммов. Для монтажа грузов и контроля погрузки под кабиной пилотов установлена гондола, благодаря которой пилоты имеют больший и лучший обзор.

Шасси вертолета Ми-10 складывается из 4 стоек, каковые имеют громадную длину и оснащены масляными амортизаторами. Любая опора имеет по два колеса, а колея шасси образовывает 5 метров с базой в 8,75 метра. Хвостовая балка автомобили оснащена предохранительной опорой.

Основной винт автомобили всецело таковой, как имел вертолет Ми-6, лишь уменьшился его наклон вперед до 45′.

Вертолет Ми-10 оборудован совершенно верно такой же силовой установкой, как и прошлая модель. Трансмиссия осталась также без трансформаций. Эта модель имеет два топливных бака, неспециализированная емкость которых ? 9 тысяч литров. Для громадных перелетов данный аппарат оснащается дополнительными баками, каковые возможно разместить на шасси и по бокам вертолета.

Помимо этого, на перегонах автомобили устанавливают дополнительные баки в средине грузового отсека.

Оборудование вертолета совершенно верно такое же, как и на Ми-6. Новая машина имеет автопилот трехканальной совокупности. Для твёрдого удержания грузов при перевозках вертолет оснащен захватами и креплениями, каковые трудятся посредством гидравлики, управление ими возможно осуществлять из кабины летчиков.

Для постоянного контроля положения грузов машина снабжена телевизионной совокупностью наблюдения.

испытания вертолёта и Общее описание Ми-10

Благодаря тому, что все агрегаты были забраны с прошлой модели вертолета, а не созданы заново, новая модель Ми-10 готовься уже через один год по окончании начала разработки. Опробования новой автомобили проходили достаточно удачно, и уже 4-й полет был на расстояние в 3 тысячи километров. Первый долгий полет прошел также удачно, при нем вертолет создавал посадки для дозаправки.

Летчиками был установлен тот факт, что этим вертолетом возможно перевозить грузы и технику различных геометрических размеров посредством платформы, которая устанавливается между стойками шасси.

Весною 1961 года вертолет модели Ми-10 потерпел крушение на пути в Москву из Казани, наряду с этим погибли все, не считая навигатора. Авария произошла из-за падения давления масла в двигателе, наряду с этим вертолет совершал аварийную посадку с громадной горизонтальной скоростью. О крушении сказали Милю, он вместе с военной рабочей группой прибыл на место крушения.

Обстоятельством аварии стал отказ привода масляного насоса, что установлен в редукторе.

По окончании данной аварии была доработана масляная совокупность на всех последующих моделях Ми-10, помимо этого, вертолет оснастили мягкими тросами. Они крепились снаружи корпуса и помогали пилотам для аварийного покидания вертолета.

Первое представление вертолета Ми-10 широкой публике случилось летом 61 года на параде ВВС СССР. Данным вертолетом был привезен геологический домик, что был установлен около трибун гостей и употреблялся как торговая точка. В сентябре этого же года вертолет установил всемирный рекорд: Ми-10 смог поднять 15 тысячь киллограм груза на высоту более 2,3 тысячи метров.

При национальных опробованиях вертолет тестировали на перевозку разных грузов как в вертолета, так и с применением наружной креплений и платформы. При тестах на наружной платформе перевозили автобусы, грузовики и другую технику, которая сама имела возможность заехать на платформу. Не считая самоходных аппаратов, вертолет имел возможность с легкостью перевозить стандартные ЖД контейнеры.

Не обращая внимания на то, что большая часть грузов, каковые перевозились не в вертолета, создавали аэродинамические неприятности в полете, вертолет все же создавал качественную и стремительную транспортировку. Благодаря тому, что все опробования происходили достаточно интенсивно, они закончились кроме того раньше, чем было запланировано госкомиссией.

Госкомиссия дала разрешение на полёты и производство данной автомобили. Была подтверждена надёжная перевозка грузов, масса которых образовывает 15 тысячь киллограм. Но наряду с этим всеми были отмечены и недочёты автомобили.

Эксперты увидели большой уровень вибрации корпуса при малых скоростях полета.

Кроме этого были предъявлены претензии к установленной телевизионной совокупности, благодаря которой летчики якобы должны были следить за погрузкой и осуществлять её. Но в действительности эта совокупность имела возможность лишь продемонстрировать колебания грузов при перевозке, а погрузка происходила практически вслепую. Чтобы осуществлять контроль погрузку, пилоту необходимо было наблюдать в окно либо вовсе вылезать из форточки кабины пилотов.

Одним плюсом при погрузке было то, что кабина пилотов размещена весьма высоко из-за долгих опор шасси. За счет этого пилотам было легче осматривать все около на протяжении погрузки. Но долгие стойки шасси имели недочёты при посадке и взлёте, потому, что вертолет весьма раскачивало на его ходулях.

Серийный выпуск вертолета Ми-10 был принят в 61 году, но в действительности он откладывался неоднократно. На это воздействовало понижение интереса армейских к ракетно-вертолетным устройствам и технические неполадки автомобили. Серийный выпуск новой «десятки» начался в марте 1964 года на ростовском заводе.

Ми-10 (изделие «60», по коду НАТО:Harke)— транспортный армейский вертолёт (летающий кран), развитие Ми6. Спроектирован в 1961—1964, на вооружение принят в 1963. Производился серийно на Ростовском вертолётном заводе.

Ми10К— гражданский вариант Ми10, оптимизированный для выполнения монтажных строительных работ.

Ми-10 фото.

20.02.1958 правительство СССР выдало указ приступить к созданию «летающего крана» на базе Ми6. Задание предусматривает грузоподъёмность 12т при дальности 250км и громаднейшую (при перевозке на краткие расстояния)— 15т. В ходе создания задание дополнено требованием по транспортировке баллистических и крылатых ракет, что и стало основной задачей Ми-10.

Сохранив силовую установку и схему управления Ми-6, конструкторы заменили новым фюзеляж вертолёта— низким и узким, в который все же вписался отсек длиной 15.95м для транспортировки грузов либо 28 пассажиров; в течение перегонов возможно в него устанавливать добавочные топливные баки. Дабы при взлёте отрывались в один момент все колёса от почвы, правые стойки шасси сделаны на 300мм меньше, чем левые, наряду с этим мельчайший клиренс — 3.75м. 

Ми-10 фото.

Характеристики вертолета Ми-10:

  • Количество членов экипажа:3

  • Обычная грузоподъёмность:12000 кг 

  • Громаднейшая грузоподъёмность:15000кг

  • Грузоподъёмность груза на подвеске:8000кг 

  • Грузоподъёмность в фюзеляжа:3000кг 

  • Протяженность:41,89м 

  • Протяженность фюзеляжа:32,86м 

  • Диаметр несущего винта:35,0м 

  • Диаметр рулевого винта:6,3м 

  • Громаднейшая ширина фюзеляжа:3,0м 

  • Высота:9,9м

  • Площадь, ометаемая несущим винтом:962кв.м 

  • База шасси:8,285м 

  • Колея шасси:7,55м 

  • Расстояние от земли до нижней точки фюзеляжа (клиренс):3,73м 

  • Вес безлюдного:27100кг 

  • Обычный взлётный вес:38000кг 

  • Громаднейший взлётный вес:43550кг 

  • Громаднейший вес горючего во внутренних баках:8230кг 

  • Количество баков с горючим:10620л 

  • Силовая установка: 2х ТВД Д25В 

  • Мощность двигателей:2х 5500л.с. (2х 4100кВт) 

  • Громаднейшая скорость:235км/ч 

  • Скорость на эшелоне:

  • при массе 38000кг и менее:220км/ч 

  • при массе более 38000 кг:180км/ч 

  • Практическая дальность:250км 

  • Длительность полёта:1ч30мин 

  • Перегоночная дальность:695км 

  • Длительность полёта:3ч45мин 

  • Практический потолок:3000м 

  • Громаднейшая скороподъёмность:6,3м/с

Вертолет Ми-10. Галерея.

Взглянуть другие вертолеты

Вертолет Ми-10 (летающий кран) / Helicopter Mi-10 (air crane)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: