Вертолет ка-25 — гормон. фото. история. характеристики.

Ка-25, что по кодификации НАТО стал называться «Гормон», ? противолодочный коммунистический вертолет корабельного размещения.

Это первый в истории советского вертолетостроения противолодочный вертолет и первая боевая вертолетная единица. В начале предполагалось его конструировать только под военное использование (сухопутный ударный Ми-24 показался позднее, во второй половине 60-ых годов двадцатого века).

Сконструировали Ка-25 в ОКБ им. Камова, главным конструктором был основатель бюро Николай Камов. Производство аппарата началось в 1965 году, на вооружение Ка-25 поставили в 1971 г.

Вертолет ка-25 - гормон. фото. история. характеристики.

Позднее на его базе был выпущен последовательность модификаций для разных областей применения.

Производство Ка-25 было налажено на авиазаводе № 99, где во время с 1965 по 1973 год выпустили 460 экземпляров в 18 модификациях.

Конструкция Ка-25

Ка-25 является вертолётом с соосным размещением несущих винтов. В составе силовой установки находятся два двигателя. Вертикальное оперение вертолета прекрасно развито.

Фюзеляж данной модели выполнен из дюралюминиевого сплава толщиной 0,8 мм. Условно его возможно поделить на две функциональные части. В передней части находится продольный силовой комплект, что складывается из четырех силовых балок и двух лонжеронов. К поперечному силовому комплекту относятся 18 шпангоутов (семь из них – силовые).

Хвостовая балка сложена восемью шпангоутами и двумя лонжеронами. На шпангоуты прикрепляются 18 стрингеров. Обшивка хвостовой балки образовывает 3 мм. Окна кабины произведены из оргстекла (толщина – 3 мм) и оснащены стеклоочистителями.

На вертолете кроме этого установлена противообледенительная совокупность, принцип действия которой содержится в применении спиртосодержащих растворов на поверхности, которая может покрыться льдом.

В состав силовой установки Ка-25 входят два газотурбинных двигателя ГТД-3Ф, производящих суммарную мощность 900 л.с., каковые делали на Омском моторостроительном КБ. Чуть позднее выявилось, что мощности этих двигателей не хватает для исполнения некоторых боевых задач. Начиная с 1972 года, вертолет стали комплектовать двигателями ГТД-3м (1000 л.с.).

Находятся эти двигатели вместе с масло- и гидросистемами, редуктором, вторыми элементами силовой установки в верхней территории фюзеляжа в съемной мотогондоле.

К оборудованию топливной совокупности Ка-25 относится 8 мягких топливных баков, каковые находятся внизу фюзеляжа, под полом кабины; разного назначения топливные насосы. Дополнить емкости горючего на 200 л для повышения дальности полета возможно за счет двух съемных дополнительных баков, каковые крепятся с двух боков фюзеляжа. Модификация Ка-25Ц имеет увеличенную емкость топливных баков из-за меньших размеров бомбоотсека.

В баки противолодочной модификации вертолета Ка-25ПЛ помещается 1105 кг керосина, а в Ка-25Ц – 1705 кг.

Трансмиссия представлена планетарным четырехступенчатым редуктором РВ -3Ф, расположенным вместе с двигателями в гондоле верхней части фюзеляжа. Назначение редуктора содержится в отборе мощности из валов турбин и их сложении в сумме.

Несущая совокупность Ка-25 – это два трехлопастных винта, любой из которых имеет диаметр лопастей 15,74 м. Размещение винтов соосное: верхний винт вращается по часовой стрелке, а нижний – против. Протяженность лопастей – 7,085 м, хорда – 0,37 м. Любая лопасть складывается из дюралевого пустотелого лонжерона, на заднюю кромку которого прикреплен профиль из 19 хвостовых секций. Спереди кромки лопастей проклеены резиной.

В состав оборудования несущей совокупности входят компоненты противообледенительного комплекса, сигнализирующая пневматическая установка, которая срабатывает при происхождения трещин в элементах лопастей, балансировочные и противофлаттерные грузы. Контурные огни находятся на финишах лопастей верхнего винта. Регулировка угла наклона лопастей осуществляется за счет нижнего и верхнего автоматов перекоса.

Сэкономить место в ангарах и на палубе корабля возможно методом сложения лопастей под углом 22° в горизонтальном положении вручную либо применив электрическую совокупность складывания лопастей.

Противодействие обледенению лопастей осуществляется за счет противообледенительной совокупности. Воздухозаборники обдувают двигатели теплым воздухом.

На модификации Ка-25Ц за отклонение в плоскости рулей поворота, управление размещением лопастей несущих винтов и выпуск шасси отвечает гидравлическая совокупность. В ее состав входят две свободные совокупности: главная АРС-10Б и аварийная АСП 10-В. Они установлены в едином блоке, что объединяет все установки и агрегаты в одно целое.

Шасси вертолета не убирается на протяжении полета (не считая Ка-25Ц). Передние колеса самоориентирующиеся, главные опоры заканчиваются тормозными колесами. Колея задних и передних колес образовывает 3,5 м и 1,41 м соответственно.

База шасси образовывает 3,02 м. диаметр и Ширина колес – 60 х 18 см и 40 х 15 см соответственно.

Главным техническим заданием на протяжении разработки Ка-25 было осуществление проведения посадки на палубу корабля на протяжении боковых и килевых качек 10° и 3° и при скорости ветра 18 м/с.

Дабы обеспечить надёжную посадку в таких условиях, было нужно главные опоры шасси разнести в стороны и сместить назад, чтобы устранить возможность опрокидывания вертолета на хвост.

На протяжении передвижения на площадке морского судна может появляться сильное раскачивание. Для его нивелирования на вертолете выполнен крепеж главных стоек к фюзеляжу за счет подвижных ферм. Это формирует подвижность шасси в горизонтальном направлении.

Вертикальные колебания на протяжении посадки на корабельную площадку, каковые могут быть около 2 м/с, гасятся за счет амортизационных стоек основных опор. Они являются последовательное соединение двух амортизаторов: низкого и большого давления. Колебания, каковые появляются от ударов о палубу, берет на себя амортизатор большого давления.

Второй несёт ответственность за поглощение колебаний класса «земной резонанс» на взлёте и посадке.

Осуществить надёжную посадку на воду оказывают помощь вмонтированные в стойки шасси многосекционные баллонеты, каковые заполняются сжатым воздухом из баллонов за шесть секунд. Особенность для того чтобы заполнения содержится в том, что воздушное пространство, что проходит через эжекторы, засасывает забортный воздушное пространство. Часть забортного воздуха в баллонетах образовывает 60 %. Работа совокупности не автоматизирована и зависит от оборотов двигателя.

Но, не обращая внимания на это, ее вес образовывает 260 кг, что существенно увеличивает аэродинамическое сопротивление. Из-за слабой эффективности и большой увесистости на протяжении исполнения твёрдой посадки ее решили демонтировать из конструкции в 70-х годах.

В электросистему входит генератор переменного тока СГС-40У (40 кВт), что производит ток напряжением 208 В. Аварийная обстановка предусматривает задействование преобразователя ПТ1000ЦС (1000 Вт) с напряжением тока на выходе 36 В. Данное оборудование трудится на тактовой частоте 400 Гц. Постоянный ток в электроснабжение поступает от пары стартер-генераторов СТГ 6-М, выдающих напряжение 28,5 В и пары аккумуляторных батарей 15-СЦС-45А.

Ка-25 характеристики:

Модификация   Ка-25
Диаметр главного винта, м   15.74
Протяженность,м   9.75
Высота ,м   5.37
Масса, кг  безлюдного   4765
Масса, кг обычная взлетная   7200
Масса, кг большая взлетная   7500
Тип двигателя   2 ГТД Марс ГТД-3Ф (ГТД-3БМ)
Мощность, кВт   2 х 671 (738)
Большая скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   195
Практическая дальность, км   650
Дальность действия, км   400
Практический потолок, м   4000
Статический потолок, м   600
Экипаж, чел   2 пилота + 2-3 оператора
Нужная нагрузка:   до 12 пассажиров либо 1300 кг груза
Оружие:   Боевая нагрузка — 2000 кг в отсеке оружия максимально, нормально — 650 кг.
 Типовая нагрузка — 2 противолодочные торпеды и/либо глубинные бомбы

Вертолет Ка-25. Фото. История. Характеристики.

Вертолеты

34 Корабельный противолодочный вертолет Ка 25

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: