Вертодром. проэктрирование вертодрома. оборудование

      Комментарии к записи Вертодром. проэктрирование вертодрома. оборудование отключены

Вертодром — маленькой аэропорт, предназначенный для обслуживания только вертолётов.

Вертодромы классифицируются для обозначения главных различий по обеспечению вертолетной работы, в частности: типов обслуживаемых вертолетов; изюминок сооружений; условий эксплуатации.

По типу вертолеты делятся следующим образом:

  • а) обычная категория. Вертолеты с большой взлетной массой до 2700 кг, каковые употребляются по большей части в- личных, деловых целях, на чартерных и коммерческих перевозках, но не на транспортных работах;

  • б) транспортная категория. Вертолеты с одним либо несколькими двигателями, с неограниченным полетным весом, трудящиеся на регулярных либо нерегулярных пассажирских линиях, и на грузовых перевозках.

Сооружения вертодромов включают в себя пассажирские и (либо) грузовые сооружения, вертолетные места стоянок, оборудование для технического обслуживания и заправки.

Вертодром. проэктрирование вертодрома. оборудование

По наличию сооружений обеспечения вертодромы делятся на подклассы:

  • А — минимальные сооружения без строений, оборудования для технического обслуживания и заправки;

  • В — ограниченные сооружения без оборудования для заправки, техобслуживания;

  • С — сооружения, включающие оборудование для технического обслуживания и заправки.

Вертодромы по видам их эксплуатации классифицируются следующим образом: I класс — индивидуальные; II класс — малые публичные; III класс — громадные публичные.

Большая часть эксплуатируемых на данный момент в Соединенных Штатах вертодромов составляют вертодромы личного пользования для легких однодвигательных вертолетов. Но на данный момент кое-какие корпорации заинтересовались более большими однодвигательными и средними двухдвигательными вертолетами для публичного транспорта.

Принято, что ширина и длина площадки для вертолетов обязана в 1,5 раза быть больше габариты вертолета по длине и ширине. Площадка же для публичного вертодрома обязана быть больше в 2 Раза длину и в 1.5 раза ширину вертолета.

В случае если площадка расположена на местности с свободными воздушными подходами, к примеру, пирс, что выступает к воде и имеет хороший подход с трех сторон, то размеры ее смогут быть немного меньше указанных выше. Иначе, для немного поднятого вертодрома может пригодиться взлетная площадка большей длины, в случае если нет аварийных посадочных площадей на протяжении траектории взлета, посадки.

Территория приземления делается равной диаметру винта вертолета. Для маленьких вертолетов эта территория принята равной 6X6 м. Прочность поверхности площадки в зоне приземления обязана соответствовать динамическим нагрузкам от шасси вертолета.

Периферийная территория, окружающая взлетно-посадочную площадку, с минимальной шириной в габаритной длины вертолета, но не менее трех метров, рекомендуется как территория безопасности для частных вертодромов II класса. Минимальная ширина, равная; половине габаритной длины вертолета, рекомендуется для вертолетов III класса. Периферийная территория имеет предохранительный барьер по внешнему краю для исключения проникновения посторонних лиц на рабочую территорию вертодрома.

Эта территория должна быть свободной от страшных и посторонних предметов, на ней не должны производиться операции, несовместимые с надёжной работой вертолетов, маневрирующих на вертодроме.

Территория вертолетных стоянок есть составной частью периферийной территории. ширина и Длина места стоянки равняется габаритной длило вертолета. Количество стоянок определяется средним перемещением вертолетов в часы пик.

Расстояние между стоянками — не менее трех метров. Предельное число стоянок — две.

Вертодромы смогут иметь кроме этого территории административных технического обслуживания и зданий, включая перрон, где вертолеты смогут маневрировать, и пребывать, под погрузкой (разгрузкой). В некоторых местах имеются ангары для хранения и обслуживания, строения техобслуживания. Потребность в разных сооружениях, их размер и требуемая для них площадь зависят от общего назначения вертодрома, частоты существующих и предполагаемых полетов, и от количества пассажиров, грузов и объёмов почты.

вылета и Траектории подхода выбираются для обеспечения наиболее вылета и благоприятных путей подхода. Траектории начинаются у края площадки и направлены по возможности навстречу преобладающим ветрам. Рекомендуется иметь по крайней мере две траектории под углом 90° проходит вверх и наружу от боковой границы площадки с маленьким наклоном.

Использование более большого наклона затруднит применение вертодрома при негативных метеорологических условиях.

Для одновинтовых вертолетов основание плоскости ограничения препятствий может отстоять от боковой стороны площадки на расстоянии, равном радиусу ротора вертолета, к размешаться параллельно боковой стороне площадки.

Все объекты, сооружения, препятствия и т. п. либо части их„ каковые находятся в зоне либо вышеуказанных условных плоскостей, удаляются, поскольку смогут угрожать безопасности полетов вертолетов в зоне вертодромов.

При отсутствии либо непригодности площадок на уровне почвы нельзя исключать применение немного поднятых площадок, каковые из-за обособленности и более открытых воздушных подходов завлекают внимание проектировщиков.

Взлетно-посадочная площадка немного поднятого вертодрома проектируется с учетом самых тяжелых вертолетов, каковые будут на ней трудиться, дополнительных нагрузок, появляющихся при перемещении персонала . Другие- виды нагрузок (снег, грунт, оборудование и т. д.) учитываются при проектировании перекрытия и каркаса вертодрома посадочной площадки.

Конструктор немного поднятого вертодрома рассчитывает прочность посадочной поверхности с учетом весовых и посадочных черт вертолета, принимая к сведенью, что на посадочную поверхность может функционировать динамическая нагрузка при неотёсанной посадке вертолета.

Посадочная поверхность обязана выдерживать концентрированную нагрузку, равную 150% большого веса вертолета.

Изготовляется посадочная поверхность площадок из цементных плит, асфальта, металла либо обработанного дерева.

Возрастание роли вертолетов как серьёзного элемента в национальной транспортной совокупности. США потребовало ясного, представления о возможностях этого летательного аппарата. Конечно, для получения громаднейшей отдачи требуется обеспечить данный вид транспорта, обширно развитой совокупностью вертодромов.

Для перевозок пассажиров они должны размещаться в близи от транспортных узлов — в центре больших населенных пунктов, у аэропортов, вокзалов и т. п. для перевозки грузов — рядом с промышленными объектами, базами.

Вертодромы, немного поднятые на платформах либо расположенные на крышах строений, имеют преимущества с экономической точки зрения и не вызывают необходимости создания дополнительных конструкций, в особенности, если они включены в начальный проект строения.

Покрытие вертодромов делается с учетом обеспечения расчетной прочности и создания ровной поверхности, свободной от других частиц и пыли, каковые раздуваются потоками воздуха от несущего винта.

Покрытая смогут быть естественные (грунт, дерн), неестественные (бетон, битум, дерево и т. п.).

Оборудование вертодромов

Любой вертодром различается и оснащается индикаторами направления ветра. В случае если вертодром употребляется ночью, он имеет освещение внешних границ и опознавательный свето-маяк.

Разметка взлетно-посадочный площадки обязана четко определять ее как площадку для вертолетов. Размер стандартной площадки 27 м и более. От краев нужно соответственно отступать и разметку площадки сделать размером 22,5 м.

Территория приземления должна быть четко очерчена бордюром шириной не меньше 0,3 м. На ярких поверхностях символы видимости должны быть очерчены черным цветом.

Опознавательный символ рекомендуется для наземных и немного поднятых площадок.

Продемонстрирован символ, рекомендуемый для вертодрома санитарной авиации В Соединенных Штатах данный символ употребляется в течение многих лет.

Дана разметка на крыше высотного строения для обозначения места, где вертолеты могу: садиться в аварийной обстановке для эвакуация людей из этого строения. Это особенно тором. В случае если вертодром находится в аэропорту, то противопожарное оборудование аэропорта употребляется и для вертодрома.

Вертодромы оснащаются кроме этого переносными огнетушителями массой 14 и 70 кг с сухим химикатом пенного типа, каковые сохраняются в особых коробках.

Доступ посторонних лиц к рабочей территории вертодрома (взлетно-посадочной площадке, периферийной территории) не допускается. Для данной дели площадки ограждаются забором высотой не более 0,9 м.

немного поднятые площадки, не имеющие парапетных стоянок, оборудуются предохранительным устройством, проходящим от краев площадки под углом 45° к горизонту. Переходные дорожки на крышах для доступа к рабочей территории должны быть оборудованы поручнями.

ООО Хелипойнтс

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: