Чтобы высвободить вертолет от влияния переменных сил в плоскости вращения винта и разгрузить лонжерон лопасти от усталостных напряжений, в креплении лопасти ко втулке имеется, не считая осевого и горизонтального шарниров, еще один шарнир — вертикальный (ВШ).
Около этого шарнира лопасть может отклоняться в плоскости вращения по ходу и против хода.
Равновесное положение лопасти в плоскости вращения определяется из условия равенства нулю суммы всех моментов, действующих в плоскости вращения, довольно вертикального шарнира ВШ.
Сила сопротивления 0 формирует момент довольно ВШ, равный, что пытается отклонить лопасть назад, против вращения. Когда лопасть отклонилась от радиального положения на угол что именуется углом отставания, появляется плечо центробежной силы довольно ВШ, а момент центробежной силы, стремящийся вернуть лопасть в прошлое (радиальное) положение
Поворотная сила, появляющаяся на лопасти при ее опусканиях и размахах, формирует довольно ВШ момент, отклоняющий лопасть по ходу либо против хода в зависимости от того, взмахивает либо опускается лопасть. Продемонстрирована наступающая лопасть. Следовательно, эта лопасть взмахивает, и поворотная сила направлена по вращению.
Момент будет равен.
В этом случае момент поворотной силы пытается вернуть лопасть в радиальное положение.
Условие равновесия лопасти довольно вертикального шарнира возможно записать следующим образом:
Сила сопротивления воздуха мешает вращению лопасти. Чтобы лопасть вращалась с постоянным числом оборотов, нужно приложить к ней крутящий момент от двигателя, что был бы равен моменту сопротивления от силы.
Но, как мы видели, поворотная сила и сила сопротивления в течение одного оборота изменяются по величине, а сила, помимо этого, изменяется и по направлению. Поэтому угол отставания лопасти ? все время изменяется. Лопасть колеблется около ВШ.
Изменяется и нагрузка на двигатель, что приводит к тряске вертолета и усталостные напряжения в лопасти (немного меньше, чем при отсутствии вертикального шарнира).
Для уменьшения колебаний лопасти как в полете, так при остановке и раскрутке несущего винта на земле, а, следовательно, и для уменьшения тряски двигателя на вертикальном шарнире устанавливается гаситель колебаний. В момент раскрутки и остановки несущего винта личная частота колебания лопастей в плоскости вращения может попасть в резонанс оборотов, что приведет к сильному раскачиванию вертолета на шасси, особенно в том случае, если амортизаторы шасси трудятся неудовлетворительно.
Агрегаты техники
Вертолет взлетает не вращая лопастями
Увлекательные записи:
- Вертолетная площадка нижний новгород
- Interspect uas b 3.1. технические характеристики. фото.
- Самолёты на гидрогенном топливе. перспективы от немецких учёных
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Горизонтальный шарнир лопасти несущего винта вертолета
Дабы избежать крепления либо, иными словами, улучшить устойчивость вертолета, между втулкой и лопастью устанавливается, не считая осевого шарнира, еще…
-
Конструкция лопасти несущего винта вертолета
Лопасти несущего винта вертолета нужно выстроить так, дабы они, создавая нужную подъемную силу, выдерживали все появляющиеся на них нагрузки. И не просто…
-
Набор высоты по вертикали. вертолет.
Комплект высоты по вертикали есть тяжелым режимом. Это разъясняется двумя событиями. Первое содержится в том, что тяга несущего винта, не считая веса…
-
Надежда на «газонокосилку». тихие вертолеты с серповидным лопастям несущего винта?
Статья Ганса Юстуса Мейера (Hans Justus Meier) «Hoffnung auf »Rasenmaher«» из издания «Luftfahrt International» 12/1980 была переведена глубокоуважаемым…
-
Характристика втулки несущего винта вертолета
Втулки несущего винта (ВНВ) складываются из рукавов и корпуса подвески лопастей с шарнирами. Совершенство ВНВ сильно зависит от того, как удачно выбраны…
-
Лопасти несущего винта вертолета
Условия работы лопасти несущего винта вертолета во многом отличаются от условий работы крыла самолета. Главная изюминка в том, что действующие на нее…