Вертикальный шарнир лопасти вертолета

      Комментарии к записи Вертикальный шарнир лопасти вертолета отключены

Чтобы высвободить вертолет от влияния переменных сил в плоскости вращения винта и разгрузить лонжерон лопасти от усталостных напряжений, в креплении лопасти ко втулке имеется, не считая осевого и горизонтального шарниров, еще один шарнир — вертикальный (ВШ).

Около этого шарнира лопасть может отклоняться в плоскости вращения по ходу и против хода.

Равновесное положение лопасти в плоскости вращения определяется из условия равенства нулю суммы всех моментов, действующих в плоскости вращения, довольно вертикального шарнира ВШ.

Вертикальный шарнир лопасти вертолета

Сила сопротивления 0 формирует момент довольно ВШ, равный, что пытается отклонить лопасть назад, против вращения. Когда лопасть отклонилась от радиального положения на угол что именуется углом отставания, появляется плечо центробежной силы довольно ВШ, а момент центробежной силы, стремящийся вернуть лопасть в прошлое (радиальное) положение

Поворотная сила, появляющаяся на лопасти при ее опусканиях и размахах, формирует довольно ВШ момент, отклоняющий лопасть по ходу либо против хода в зависимости от того, взмахивает либо опускается лопасть. Продемонстрирована наступающая лопасть. Следовательно, эта лопасть взмахивает, и поворотная сила направлена по вращению.

Момент будет равен.

В этом случае момент поворотной силы пытается вернуть лопасть в радиальное положение.

Условие равновесия лопасти довольно вертикального шарнира возможно записать следующим образом:

Сила сопротивления воздуха мешает вращению лопасти. Чтобы лопасть вращалась с постоянным числом оборотов, нужно приложить к ней крутящий момент от двигателя, что был бы равен моменту сопротивления от силы.

Но, как мы видели, поворотная сила и сила сопротивления в течение одного оборота изменяются по величине, а сила, помимо этого, изменяется и по направлению. Поэтому угол отставания лопасти ? все время изменяется. Лопасть колеблется около ВШ.

Изменяется и нагрузка на двигатель, что приводит к тряске вертолета и усталостные напряжения в лопасти (немного меньше, чем при отсутствии вертикального шарнира).

Для уменьшения колебаний лопасти как в полете, так при остановке и раскрутке несущего винта на земле, а, следовательно, и для уменьшения тряски двигателя на вертикальном шарнире устанавливается гаситель колебаний. В момент раскрутки и остановки несущего винта личная частота колебания лопастей в плоскости вращения может попасть в резонанс оборотов, что приведет к сильному раскачиванию вертолета на шасси, особенно в том случае, если амортизаторы шасси трудятся неудовлетворительно.

Агрегаты техники

Вертолет взлетает не вращая лопастями

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: