Верх совершенства. запоздавший и увы, несвоевременный.

      Комментарии к записи Верх совершенства. запоздавший и увы, несвоевременный. отключены

Оглядываясь в историю, довольно часто видим изобретения и величайшие открытия, не оцененные современниками и забытые на века. Причем иногда нереально осознать, как же, где были глаза, как возможно было не оценить турбину Герона, либо электрические батареи Вавилона, либо казнозарядную пищаль с клиновым затвором 15-го века.

Верх совершенства. запоздавший и увы, несвоевременный.

Такая же история случилась, либо имела возможность приключиться с тяжелыми бронеавтомобилями РККА в конце 30-х годов. опытные образцы и Многочисленные проекты так и не превратились тогда в массовую серию. Неоднократные попытки (см. посты) создать высокомобильный 8-колесный бронеавтомобиль не дали желаемого результата. Получались какие-то паллиативы, то мощности двигателей не достаточно, то разработка зашкаливала все мыслимые пределы.

Но неправильно было бы вычислять, что таковой громадный количество умело-конструкторских работ пропал впустую. По окончании необычной 8-ми колесной умелой автомобили с мотором от истребителя И-16, осталось стойкое убеждение, что конструкторы шли верным методом. Исходя из этого работы были продолжены, результатом стала новая машина.

Нащупав тему, мотор покинули прошлым – М-25, дефорсированным до 400-450 л/с, и переведенным с авиационного на автомобильный бензин. Мотор, через делительный редуктор с дифференциалом передавал крутящий момент на две коробки передач от автомобиля ЗИС-101.

Коробки передач выгодно отличались от всего, производившегося тогда в СССР, наличием синхронизаторов на 2-й и 3-й передаче, что разрешало переключать передачи без двойного жима педали сцепления, тем более что сцеплений в трансмиссии было два. Дабы обеспечить требуемый крутящий момент, по окончании КПП установили демультипликаторы от ЗИС-6. От них крутящий момент бортовыми карданными передачами передавался на конические передачи от заднего моста грузовика ЗИС-5.

Оказалось пара переусложнено, но компактно. задние колёса и Передние сделали ведущими и управляемыми, по уже отработанной схеме с бортовыми коническими передачами. В итоге в трансмиссии было 16-ть конических пар.

Но взяли постоянный полный привод на 8-мь колес.

Колеса решили применять от ярославского грузовика ЯГ-6, но с импортной внедорожной резиной. Колеса подвесили на поперечных рычагах, изготовленных на базе заднего редуктора от ЗИС-5. Решено было применить свободную личную подвеску колес.

Рассматривалось два варианта: на цилиндрических пружинах и поперечных рессорах.

Было произведено шасси-носитель для подвески и отработки трансмиссии. Шасси делали с прицелом применения в качестве многоцелевого скоростного тягача (надежда оправдалась, шасси легко таскало каждые артсистемы, впредь до Б-4 – последнюю, правда лишь по шоссе). Исходя из этого для шасси применяли рессорную подвеску. На любой мост устанавливали по две поперечные рессоры.

Подвеска оказалась длинноходной и энергоемкой. Шасси подверглось ожесточённым всесторонним опробованиям на грунтах и различных дорогах и доказало высочайшую проходимость и свою надёжность. Замечательный мотор легко разгонял машину до много, вес буксируемого прицепа достигал 20 тысячь киллограм, а 8-ми колесное полноприводное шасси по проходимости приближалось к танкам БТ-2/5/7.

Дополнительно машину оборудовали механической лебедкой самовытаскивания, приводимой от делительного редуктора.

Создание тяжелого бронеавтомобиля на таком перспективном шасси стало неизбежностью. В ходе проектирования заключили , что имеет суть делать амфибию. Корпус бронеавтомобиля сложной формы сварили из 10-мм бронелистов, башни и лобовые детали корпуса имели толщину 20 мм.

Для придания требуемой плавучести, относительно узкий бронекорпус обшили понтонами из 5-мм бронелиста. Оказалось как в подводной лодке – прочный и легкий корпус. В легком корпусе размещались дополнительные топливные баки, а в передней части – запасное колесо. Для перемещения по воде в корме установили два откидных винта. Винты подключались через кулачковые муфты к приводам задних колес.

Для повышения повышения и внутреннего объёма динамического хода подвески, рессоры заменили цилиндрическими пружинами с телескопическими амортизаторами. Это решение заметно улучшило управляемость на скоростях больше 60 км/ч на шоссе и повысило мягкость хода на «пересечёнке».

По традиции, на БА устанавливали башни, конструктивно схожие с башнями легких танков. Не стали оригинальничать и установили башню по типу танка Т-50. Действительно, посчитали, что 45-мм пушка разведывательному БА не через чур подходит.

Через чур замечательное оружие провоцирует вступать в бой, а для разведчика это обычно неприемлемо. Разглядывали другое оружие – спарку пушек ТНШ-20. Но оружейники затянули с доводкой турели, перезарядка пушек оказалась неудобной, и в итоге в башню установили новейший 25-мм зенитный автомат К-72. Действительно, было нужно его перевернуть вверх ногами и создать новую подпружиненную совокупность питания обоймами.

Но итог превысил все ожидания: относительно замечательная автоматическая пушка по эффективности огня превышала «сорокопятку»: очередь из 5-7-ми 25-мм снарядов снабжала поражение цели надежнее одиночного 45-мм боеприпаса. Да и бронепробиваемость была не самая нехорошая. Размещение экипажа в башне поменяли, начальника разместили справа, со своим прицелом.

Заряжающий, он же радист, занял место в корме башни.

Высокая скорость БА (до 100 км/ч) не разрешала применять цельнорезиновые колеса, до подкачки ещё не додумались, исходя из этого решили прикрыть покрышки бронещитами. К колесу привинчивали обрезиненный диск из 7-мм бронестали. Диск крепился болтами через резиновые втулки, что давало амортизацию и, в крайнем случае, разрешало ехать по жёсткому покрытию на диске со скоростью до тридцати километров/ч.

Оказался БА опережавший собственный время, полноприводный, с свободной подвеской, вооружением и мощным мотором. Высокая скорость перемещения, среди них и по пересеченной местности, высокая проходимость, амфибийность, замечательное оружие делали машину желанной в армиях. Но беспрецедентная для СССР подвески и сложность трансмиссии делали БА кошмаром для ремонтников и производственников.

Исходя из этого, В первую очередь производства в 1940-м году, до 1944-го было произведено 6-ть автомобилей, включая умелые экземпляры. Надежды на скоростные колесные тягачи не оправдались, не считая одного экспериментального шасси усилия оказались тщетными.

Все изготовленные БА употреблялись при штабах в ставках фронтов, их высокая скорость, неплохое бронирование и проходимость были по преимуществу оценены советскими маршалами. Лишь они имели возможность проехать/проплыть по любой местности, не отставать от штабных джипов на шоссе, извлекая их из грязи на проселке, с ходу переправиться через реку, при необходимости прикрыть отход огнем.

Но в целом автомобили не покинули заметного следа, разве что их отдельные конструктивные ответы легли в базу послевоенных ЗИС/ЗИЛ-овских вездеходов.

Part 3 — Anne of Green Gables Audiobook by Lucy Maud Montgomery (Chs 19-28)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: