Верфь майера

      Комментарии к записи Верфь майера отключены

В соответствии с совершённому в 2016-м году масштабному голосованию пользователей тематического портала Cruisecritic, семь из десяти лучших океанских лайнеров мира сделаны на верфи семьи Майер в германском городе Папенбург. Необычный итог! Основанная ещё в 18-м веке, эта верфь известна далеко за пределами Германии, но самое основное для нас, что это чуть ли не единственная большая верфь в мире, которую возможно легко и просто посетить.

Верфь майера

В начале темы, как в большинстве случаев, мало истории. Биография Бернарда Майера — это история успеха, как её рисуют в книжках по экономике. В сложные для судостроения 80-е годы прошлого века он решил перепрофилировать производство и перейти от строительства газовых танкеров на круизные лайнеры. Совсем неоднозначное ответ. Многие тогда критически оценивали его идею, но время рассудило в противном случае.

на данный момент верфь Майера — одно из самых передовых судостроительных производств в мире! Портфель заказов расписан на десятилетия вперёд, а сам обладатель в далеком прошлом стал мультимиллионером: чисто для справки, его состояние оценивается в 500 миллионов евро. Наряду с этим Бернард Майер не утратил связи с народом.

Так же, как и прежде живёт в Папенбурге в скромном (по меркам миллионеров, само собой разумеется) домике, ходит в магазины, питается в местных ресторанах, катается на велосипеде по таким вот окрестностям.

Окрестности, прямо скажем, не Венеция. 35-тысячный Папенбург может очаровать разве что собственной безлюдностью. Соглашусь, очень большое количество времени для знакомства с достопримечательностями данного населённого пункта у меня не было, но то, что я видел, разрешает вычислять Папенбург обычной сонной германской глубинкой с прекрасными разводными мостиками.

Возможно, прогулка на катере улучшила бы неспециализированное чувство, но сказать об этом на данный момент возможно лишь в сослагательном наклонении. Возвратимся лучше к беседе о верфи Майера.

Ещё в начале 20-го века в Папенбурге было 20 верфей, но уже через пара лет осталась всего одна, догадываетесь какая как раз. Куда подевались остальные судостроители — так и осталось для меня тайной. Потому как дела у компании Майера шли не так дабы отлично, пока в 70-е годы он не взял заказ на постройку шести газовых танкеров для СССР (в случае если правильнее, то суда предназначались для латвийского пароходства).

В этот самый момент внезапно оказалось, что новые танкеры не помещаются в существующие доки. Нужно было безотлагательно что-то поменять. Управление верфи желало перенести производство в расположенный по соседству на берегу северного моря город Эмден. Польза очевидна, поскольку один 40-километровый проход готовых судов по реке Эмс от Папенбурга в море стоит Майеру миллионы!

Но отцы города Эмдена ответили окончательным отказом, и по словам экскурсовода, сейчас они кусают губы, но не об этом обращение. Обращение о том, что новую верфь было нужно строить в том же сонном Папенбурге. На месте ветхой верфи появилось полузаброшенное культурное пространство, заполненное покинутыми по окончании переноса производства кранами, станками и другой ржавеющей техникой.

Бывшие цеха превратились в рестораны и галереи, на месте склада гаек организовали культурно-просветительский центр, а вместо литейного производства выстроили маленькой театр с кранами перед входом.

Думаю, если бы я задался целью сфотографировать все железяки, разбросанные на территории ветхой верфи, оказалась бы тема в 3 раза больше данной.

Но времени фотографировать ветхую технику не было. Меня уже ожидал автобус с экскурсоводом, что, стоит признать, был очень опытным товарищем и не умолкал ни на 60 секунд. Мало технических подробностей, парочка исторических весёлых историй и фактов, плюс множество хвалебных слов о Герре Майере.

В полной мере логично, кто платит — тот и заказывает музыку. Обцеловали Майера во все места: и таковой он хороший, и о людях думает, и городу оказывает помощь, и калекам работу даёт и т.д. и т.д. В действительности не всё так солнечно около этого господина.

Продолжительное время он уверял, что на его предприятии трудятся лишь местные кадры, пока в 2013-м году где-то в Папенбурге не сгорело двое румынских работяг, занятых на верфи. В прессе стали появляться плохие статейки про рабские условия судьбы, но компания подсуетилась и быстренько снесла сгоревший дом, пробуя так замять скандал.

Лишь вот скандалы стали появляться с пугающей быстротой: махинации с пересчётом рабочих часов, коррупция при принятии ответа об углублении акватории реки Эмс, публичные обвинения шефа заводского профсоюза в том что он принуждал практикантов вступать в профсоюз, и наконец мегаскандал — тайный перевод концерна в Люксембург! Кроме того для меня, безотносительного профана в налоговых вопросах, ясно, что Майер сбежал в Люксембург не только чтобы распустить наблюдательный совет, что мешает жить. Стоит ли сказать, что обо всём этом экскурсовод стыдливо умолчал.

Но детально поведал о том, что производство лайнеров — это не только верфь, но и десятки смежных фирм. Только что мы проехали завод по изготовлению кают PreCab. Раньше кают-кабины создавали в Финляндии, и одна только транспортировка обходилась компании в 4000 марок за кабину.

Сейчас всё под боком. Дальше проезжаем какие-то огороды. Экскурсовод: обратите внимание, слева находятся поля фермера такого-то, в 70-ые годы Майер приобрел почвы его брата для постройки новой верфи. С того времени брат забыл о выращивании картофеля и не вылезает из круизов, а этому фермеру не повезло, не всех Arbeit macht frei.

Прекрасно, про работу, которая освобождает, экскурсовод не сказал, это уже моё творчество. Немцы весьма аккуратны в плане применения концлагерных слоганов.

Чувствуется, что программа обкатана на не одной тысяче экскурсионных групп. Всё по-германски чётко: автобус-кино-музей-доки-магазин-автобус. Организация на космическом уровне, за 2 часа никаких задержек, никаких неточностей! Всё — от приобретения билетов онлайн на странице компании, до каждого слова экскурсовода — продумано до последней мелочи.

Экскурсии по верфи проводятся с 1991 года, и в случае если тогда за год верфь Майера посетили всего 6000 человек, то в 2015-м число визитёров достигло 250 000 (кое-какие источники говорят о 300 000) Не знаю, какой ещё завод в мире может похвалиться таким числом туристов. Достаточно кинуть один взор на территорию верфи, чтобы выяснить, как основательно тут подходят к туристическому вопросу. Чего стоят одни стеклянные переходы между цехами!

С этими стеклянными лестницами.

Забегая вперёд, сообщу, что лично для меня прогулка по стеклянным коридорам стала самым занимательным моментом во всей экскурсии. Да, был ещё самый большой в мире сухой док, но как-то проникнуться размерами 500-метрового заводского гиганта не получилось, а благодаря прозрачным стенкам заводских переходов возможно было наслаждаться красочной панорамой, смотря на все 4 стороны.

Ну что означает красочные панорамы. По большей части это были виды сваленной во дворе продукции и уходящие за горизонт громады доков. Лишь на первый взгляд думается, что всё разбросано в хаотичном порядке: поверьте, в действительности любая гайка тут находится на своём месте!

Сама экскурсия начинается с 2-х маленьких документальных фильмов, каковые показывают в 2-х различных кинозалах. С умом сделано, пока одна группа туристов наблюдает фильм об истории 6 поколений обладателей верфи, вторая проникается художественным сравнением работы верфи с оркестром. И тот и второй фильм сняты в полной мере профессионально, так что смотрятся не без интереса. Из исторического фильма определил о интересном факте, показывающем отношение к клиентам.

В годы войны работники верфи затопили недоделанный пожарный корабль Бюргомистр Освальд, дабы он не стал жертвой бомбёжек. Спустя 9 лет корабль подняли со дна реки, доделали и передали клиенту, не смотря на то, что в случае если наблюдать строго, то клиент, рейхс-министерство фашистской Германии, в далеком прошлом прекратило существовать. К слову, при жажде имеете возможность взглянуть на перечень всех изготовленных семейством Майеров судов.

По окончании кино вам продемонстрируют зал моделек. Тут выставлены последние успехи компании в масштабе 1:100, лишь зачем-то включили светло синий освещение. Возможно, дабы вражеские шпионы не смогли сфотографировать что-то очень полезное.

Экскурсовод прямо так и сообщил, фотографируйте что желаете, потому как то что не нужно фотографировать вы всё равняется не заметите.

20 корабликов выполнены с максимальной достоверностью, цена таких моделек может быть около цены простого автомобиля! В прошедшем сезоне предприятие израсходовало пара миллионов евро, дабы оформить экспозицию по-новому. На что конкретно пошли деньги не сообщу, вероятно моделек. Не за продолжительно до моего визита со стапелей верфи сошёл красивый мужчина Ovation of the Seas: кстати, это 3-й по величине круизный лайнер в мире!

Верфь старается с каждой новой моделью выполнить что-то этакое. К примеру, в Ovation of the Seas это смотровая гондола на крыше корабля, подвешенная на вращающемся 90-метровом шесте. Как говорится, любой каприз за ваши деньги. Желаете аквапарк — ноу проблем. Может гоночную автостраду, либо концертный зал на 1500 кресел? Как, желаете всё сходу?

Тогда нужно будет построить что-то побольше и подороже этого 350-метрового монстра. Не смотря на то, что куда дороже, согласно данным из официальных источников Ovation of the Seas обошёлся в 950 миллионов долларов.

Тут же выставлены контуры строящегося Genting Dream.

Маленькая экспозиция знакомит с базами кораблестроения. Хоть экскурсовод и утверждал, что по окончании экскурсии мы готовься сами строить лайнеры, очень подготовленным я себя не почувствовал. Сложное это занятие, недаром на приблизительно 3000 рабочих верфи Майера приходится 450 инженеров.

Внушительное число работников умственного труда. Кстати, пока не забыл, на соседнем стенде висела информация, что 60% всех служащих верфи имеют собственные дома. По-германским меркам очень солидная цифра. Как осознаю, остальные 40% персонала — это бедные румынские рабочие, батрачащие по 2 смены в сутки за 8 евро в час. Но что-то я отвлёкся.

Ещё один интересный факт: до сих пор постройка любого корабля начинается с закладки радостного цента, традиция как-никак. Меня очень впечатлило, что время от начала проектирования до полного изготовления лайнера занимает максимум 3 года!

Строительство таких огромных судов проходит по блочному принципу, всё как в детском конструкторе, лишь масштаб второй. В среднем океанский лайнер складывается из 80 блоков по 800 тысячь киллограм любой, а ведь имеется ещё куча различных автомобилей, более 2000 километров кабелей и 400 километров вот таких труб.

Любопытная подача материала: поставлен пульт с рядом многоцветных кнопок, нажимаешь красную и на экране появляется крановщик в красной каске. Говорит о собственной работе, нежданно весьма интересно. Никакой канцелярщины либо переигрывания.

Всё вышло конечно, быстро и с юмором. Как видите, на верфи действует принцип цветового каско-разделения: красные каски у крановщиков, жёлтые у монтажников, белые у работников смежных фирм. Сам Герр Майер носит не золотую каску, как возможно было бы поразмыслить, а простую жёлтую.

Визитёрам каски не положены, потому как производственный процесс они смогут замечать лишь из-за толстых смотровых стёкол.

Большое количество рассмотреть не удалось. Видна лишь маленькая часть дока. Быть может, если бы я приехал на 15-20 дней раньше, то заметил бы более занимательную картину готового лайнера Ovation of the Seas.

на данный момент тут строится мелкий, всего лишь 335-метровый круизный кораблик для Гонконга.

Уже данной в осеннюю пору Genting Dream должен быть всецело на плаву. Обратите внимание, полукилометровый размер дока разрешает в один момент строить 2 корабля. Само собой разумеется, второй корабль строится не полностью, а в виде отдельных секций, каковые позже будут соединены в одно целое.

Вот так эти секции выглядят в недостроенном виде.

По окончании маленького осмотра дока экскурсия продолжилась в рекламных залах готовой продукции. Среди клиентов верфи фактически все узнаваемые круизные компании мира: Аида, карибские линии, норвежские, Дисней. В 2011-м году, в то время, когда строили один из диснеевских лайнеров, малоизвестные рабочие затопили 2 палубы, 50 кабин были уничтожены, но, неспециализированному постройке это не через чур помешало.

Если вы в начале теме зашли по ссылке народного круизного голосования, то видели, что диснеевские лайнеры признаны лучшими в мире. Но давайте не будем преувеличивать значение того опроса.

Верфи Майера не только самое большое корабельное производство Германии, вместе с тем и самый громадный изготовитель театров. Так что компании в полной мере подошёл бы рекламный слоган: В случае если нужно, мы хоть Громадный театр вложим на ваш корабль! Театры нам, действительно, не продемонстрировали, ограничились видами кают.

Каюты совсем не впечатлили: скромненько, бедненько, узенько. Необычно, поскольку по идее это редкая возможность для круизных компаний продемонстрировать товар лицом, а вместо роскошных сьютов мы наблюдаем на какие-то клетки минус двадцатого уровня. Экскурсовод само собой разумеется бил себя в грудь, говоря, что балконы переоценены.

Дескать, хороший виртуальный иллюминатор, установленный в безоконном кочегар-классе, продемонстрирует вам картину снаружи не хуже любого настоящего окна, но что-то заставляло усомниться в его словах.

Второй док заметно меньше, его протяженность всего 370 метров и этого уже не достаточно для постройки современных круизных лайнеров. Исходя из этого цех большей частью простаивает без дела, лишь в 2019-м году тут начнут сборку британского плавучего дома старых. По словам экскурсовода, на борт этого судна смогут подыматься лишь лица старше 50 лет.

А до тех пор пока тут собирают похожие секции, что и в первом доке.

Где-то тут должна была быть интерактивная карта, показывающая, где на данный момент находится любой из произведённых на верфи лайнеров. Вероятнее я так увлёкся фотографированием винта, что всецело проигнорировал таковой забавный экспонат. Осознаю, если бы ещё это был бы настоящий винт, а не простая пластиковая поделка.

Музейный магазин, как и большинство германских магазинов в музеях, был неинтересной свалкой китайских сувениров: майки, брелки, разные фигурки и бутылочная почта пароходиков. Ничего уникального в том месте не отыскал.

В конце экскурсии продемонстрировали ещё один маленький фильм про сложности перехода готовых судов из Папенбурга в море. За 40 километров по реке Эмс лайнеры должны пройти множество препятствий, практически протискиваясь через разводные мосты и узкие шлюзы. На странице верфи возможно кроме того поиграть в онлайн-игру Соверши собственный корабль в море.

У меня сходу не получилось, мой корабль разбился об первый же мост. Проход судов так занимательное действо, что 2 раза в год (как раз столько готовой продукции производит верфь) на протяжении реки планируют много тысяч зрителей. Ну а раз имеется спрос, то грех не сделать на нём гешефт.

По такому предлогу организуются настоящие народные гулянья с музыкой, салютами и другими необходимыми составляющими аналогичных мероприятий.

Прощальный проход по стеклянным коридорам, и возможно подводить итоги. В случае если кратко, то мне понравилось. Лишь настоящей экскурсией по верфи это назвать сложно. Всё, что вы получите от верфи, это 5 мин. у окна с видом на корму корабля. Проникнуться масштабом производства за стерильными витринами фактически нереально!

Единственное ответ — заказать экскурсию не для простых смертных, а для VIP. Тогда не считая кормёжки и ночёвки вы получите полноценную экскурсию по докам. Действительно, и стоить это наслаждение будет не 12,90, а 199 евро.

Вероятно тогда вам кроме того не пригодится немецкий язык, думаю, для серьёзных персон смогут совершить экскурсию на любом языке. Но в случае если вас не пугает немецкий язык и вы грезите хоть невнимательно заметить, как делаются океанские лайнеры, то экскурсия по верфи Майера принесёт вам минимум 2 часа наслаждений!

источник: http://reports.travel.ru/reports/2016/05/254085.html

VLOG'12: Meyer Werft, Osnabrück, Holland

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Программа кораблестроения вмф рф, или очень плохое предчувствие (часть 3)

    Итак, одной из главных неприятностей строительства отечественного надводного флота стали неточности концепции: в целях экономии были запланированы к…

  • О карфагене реальном и альтернативном

    Хорошего времени дней, коллеги! Публикация статьи про полиремы задерживается из-за, кхм, непредвиденных событий, посему прошу прощения у тех, кому я ее…

  • На победе в цусиме

    Эта история началась с громадного несчастия, постигшего Балтийский завод во второй половине 90-ых годов XIX века, в то время, когда древесный эллинг…

  • Нужен ли ркка тяжёлый танк? а как насчёт сразу двух?

    В РИ, эту проблему решили самым простецким и рациональным методом – сотворив в дополнение КВ (правильнее, сейчас уже КВ-1), башенную самоходку «ДОТолом»…

  • Безбожный мир

    Бывали времена, в то время, когда всевышние спускались на землю. И ещё как спускались! Шумно, блестяще, красиво! Неизменно с наслаждением просматривал о…

  • Звезды и полосы: интерлюдия первая

    Соотечественники американцы! Новая угроза стоит перед отечественным порогом. Англичане, вступив в сговор с мятежниками юга, угрожают независимости и…