В первый раз пример БЛА «Луч», созданный ЗАО «Концерн Вега», был представлен на авиакосмическом салоне МАКС-2011. Разработка выполнялась сомостоятельно с инициативы предприятия. Произведено два примера беспилотника, один из них оснастили целевой нагрузкой ГОЭС-630 и бортовой радиоаппаратурой.
Создание беспилотного летательного аппарата «Луч» велось на базе самолета Сигма-5. В конструкции употребляется двухбалочная схема компоновки с воздушным толкающим винтом. Аппарат комплектуется четырехтактным мотором Rotax-914UL(F) DCDI с турбонаддувом, что трудится на автомобильном бензине.
взлёт и Посадка осуществляются по самолетному типу на колесное трехстоечное шасси, носовая опора которого убирается в полете.
Для удобной транспортировки и хранения крылья БЛА сделали складывающимися. Разложить и сложить аппарат может один человек за пара мин.. Узел складывания запатентован русскими госорганами.
Перевозить БЛА возможно воздушным, ЖД и автомобильным транспортом.
Дистанционоуправляемый летательный аппарат сделан из высокотехнологичных материалов с применением радиопоглощающих покрытий. Обшивка беспилотника выполнена из композиционных материалов, каковые имеют трехслойную конструкцию и заполнены полимерным наполнителем. Срок работы БЛА «Луч» согласно расчетам образовывает 20 лет.
Назначение БЛА «Луч» содержится в ответе задач радиотехнической, радиолокационной и оптико-ретрансляции и электронной разведки. Кроме этого аппарат возможно оснастить ударным оружием, которое устанавливается в пилонах крыльевых консолей или в контейнере в фюзеляже. БЛА способен нести до 150-170 кг ударного комплекса оружия.
Рассматривается вопрос о возможности установки на подвеске бомб, гранатометов и другого точного оружия.
Беспилотник может проводить разведку с передачей данных в реальном времени на площади, радиусом до 250 км от наземного пункта управления. При применении ретранслятора данный показатель возрастает до 350 км, при применении бортового регистратора информации возрастает до 500 км.
В случае если самолет проводит разведку на расстоянии 250-500 км, информация записывается на бортовой компьютер, но сразу после попадания аппарата в зону приема ее возможно передать на наземный пункт управления.
Практический потолок – 7000 м, большая скорость образовывает 250 км/час. Длительность полета базисного варианта – 18 часов, при увеличенном увеличении размаха и запасе топлива крыла – до 30 часов. Большая взлетная масса БЛА образовывает 700 кг.
Двигатель потребляет в качестве горючего бензин Аи-95.
Разработка нового БЛА для РФ проводилась в сотрудничестве с передовыми авиационными НИУ страны. С ЦАГИ поступили хорошие заключения по управляемости, прочности и аэродинамике, СибНИА предоставил хорошие результаты по длительности полета, а ЦИАМ – по силовой установке.
Все эти фирмы содействовали доведению БЛА до отметки лучших беспилотных аппаратов средней дальности, к примеру, таких как Hanter, Searcher Mk III, Hermes 450 (Израиль), Предейтор (США).
Аппарат способен проводить взлет и посадку по-самолетному. Для этого ему нужна грунтовая дорожка длиной от 130 м. Вероятно осуществление посадки с применением парашюта. БЛА «Луч» может нести в зависимости от задания целевую нагрузку в виде модульной конструкции и ударного оружия.
Управление аппаратом и обмен данными происходят по защищенной цифровой радиолинии. Совокупность управления разрешает осуществлять контроль с одной точки действия нескольких аппаратов.
Вега ЛУЧ Тактический ударный БПЛА. Характеристики:
Модификация | Луч |
Размах крыльев, м | 8.70 |
Протяженность, м | 5.85 |
Высота, м | 2.40 |
Площадь крыла, м2 | |
Масса, кг | |
безлюдного | |
большая взлетная | 660 |
Тип двигателя | 1 ПД Rotax-914UL(F) |
Мощность, л.с. | 1 х 115 |
Большая скорость, км/ч | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч | 126-160 |
Радиус действия, км | 250-500 |
Длительность полета, ч | 18 |
Практический потолок, м | 7000 |
Проведены испытания самого тяжёлого беспилотника Фрегат для армии России
Увлекательные записи:
- Рост заказов на авиалайнеры а330
- Лучшие места и схема салона самолета boeing 767-300 аэрофлот
- Shenyang ba-5i ck-1
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тактический ударный бпла «луч».
Разработчик: ЗАО «Концерн «Вега» Страна: Российская Федерация Первый полет: 2011 г. На юбилейном десятом Интернациональном авиационно-космическом салоне…
-
Ударный бпла ту-121 (самолет «с»).
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1959 г. Во второй половине 50-ых годов XX века ОКБ-156 во главе с Андреем Николаевичем Туполевым…
-
Разработчик: Новик-XXI век Страна: Российская Федерация Первый полет: 2001 г. Комплекс ДПЛА разведки и воздушного наблюдения «ГрАНТ» рекомендован для…
-
В сентябре 1925 года Английская компания RAE приступила к разработке новой модели самолета-боеприпаса под обозначением Larynx. Эта машина имела…
-
ББЛА «Скат» стал одной из самые неожиданных и занимательных новинок на авиасалоне МАКС-2007. Реактивный боевой беспилотник разрабатывался конструкторами…
-
БПЛА Ка-37 – это многоцелевой беспилотный вертолет, что имеет модульную конструкцию. Главными преимуществами творения Ка-37, которое было произведено на…