Ваша корова не взлетит!

      Комментарии к записи Ваша корова не взлетит! отключены

Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева.

13 марта 1916 года вышел на опробования огромный аэроплан авиаконструктора В.А. Слесарева «Святогор» – самый большой летательный аппарат, выстроенный в царской России. К сожалению, конструкция его была неудачна, а будущее – незавидна.

Как мы знаем, Святогор – это богатырь-гигант из древнерусских былин, погибший от натуги, пробуя на спор с другим богатырем Микулой Селяниновичем поднять суму, в которой была заключена «вся тяжесть земная».

Неизвестно, о чем думал августейший шеф русском авиации князь Александр Михайлович, приказавший назвать «Святогором» новый тяжелый бомбардировщик, но это символичное наименование выяснилось пророческим. Не обращая внимания на все усилия Слесарева и огромные финансовые средства, положенные в проект, «Святогор» так и не смог оторваться от почвы.

Слесарев, пользовавшийся покровительством князя, взял диплом инженера в Германии и вычислял себя громадным знатоком авиации, не смотря на то, что до постройки «Святогора» ни одного самолета не спроектировал. Создателя Ильи Муромца Игоря Сикорского он неуважительно именовал любителем. Но никакой диплом не имеет возможности заменить практических навыков и инженерного таланта.

Слесарев ошибочно полагал, что двух моторов неспециализированной мощностью всего в 400 лошадиных сил будет достаточно для полетов огромного аэроплана с размахом в 36 метров и массой более шести с половиной тысячь киллограм.

Вдобавок он применил на «Святогоре» ущербную схему силовой установки с размещением двигателей в фюзеляже и ременными приводами к винтам, укрепленным между крыльями. На опробованиях ремни довольно часто рвались, проскальзывали и не снабжали в должной мере передачу мощности от моторов к пропеллерам.

Вот как обрисовывает опробования «Святогора» очевидец этих событий летчик Сергей Никольской:

«В кабину «Святогора» зашли штабс-капитан Горшков (летчик-испытатель, прим. авт.), Слесарев, моторист и механик. Получили моторы. Штабс-капитан с уверенностью повел машину.

«Святогор» выкатился из ангара и побежал по аэропорту.

Вначале корабль шел против ветра. Аэропорт закончился, а самолет все ехал и не взлетал.

Горшков развернул аппарат по ветру и опять повел его на взлет.

И опять «Святогор» не оторвался от почвы.

Четыре раза пробовал Горшков поднять аппарат в атмосферу. После этого повернулся к Слесареву и попросту заявил ему: Ваша корова не полетит! Разрешите откланяться».

Горшков был прав. Все последующие попытки взлета смотрелись совершенно верно так же. Слесарев заменил ременные передачи цепными, но и это не дало результата – энерговооруженность аэроплана была через чур мелка. Все закончилось тем, что в ноябре при очередной пробежке «Святогор» сломал шасси.

Потому, что бесперспективность проекта была уже очевидна, денег на ремонт автомобили не выделили, ее на край летного поля, где она неспешно сгнила.

Будущее самого Слесарева была не меньше печальной. В первой половине 20-ых годов двадцатого века в возрасте 37 лет он был убит в собственной петроградской квартире. В соответствии с официальной версии его убила из ревности бывшая любовница, некая Ксения Троц.

Ваша корова не взлетит!

Постройка Святогора на петроградском авиазаводе Лебедева

Святогор на Комендантском аэропорте. Размеры автомобили впечатляют

участники и Разработчики постройки Святогора на его фоне. Четвертый справа (в ярком костюме) — В.А. Слесарев

источник: http://vikond65.livejournal.com/35175.html

как старик корову продавал сергея михалкова

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Взлетевший выше всех

    Выкладываю на сайт занимательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. Необычно, что данный…

  • Не взлетел. легкий самолет britten sa-1 sheriff. великобритания

    Выкладываю статьи из ЖЖ отечественного глубокоуважаемого коллеги p_d_m. Маленький рассказ о маленьком самолете, созданным Джоном Бриттеном, чье имя…

  • Почти взлетевший otrag

    Лутц Кайзер мог быть известен уже более тридцати лет как первый личный ракетостроитель. Ученик Зенгера, Лутц основал компанию OTRAG («ракеты и…

  • Французы против братьев райт

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. 11 ноября 1907 года,…

  • Датский прыгун и первый беспилотник

    Выкладываю на сайт увлекательные статьи из жж одного из ведущих русских историков авиации глубокоуважаемого Вячеслава Кондратьева. На сегодня приходится…

  • Самолет-разведчик nieuport n.iv («ньюпор с ложкой»).

    Разработчик: Nieuport Страна: Франция Первый полет: 1911 г. Французские самолеты семейства «Nieuport» не забывают в Российской Федерации сейчас. Не…