В тени великих держав. авиационные пушки мадсен

      Комментарии к записи В тени великих держав. авиационные пушки мадсен отключены

В конце 1926 года датский оружейный синдикат Dansk Rekyl Riffle Syndikat A/S (DRRS) известил армейских атташе различных государств о появлении опытного образца 20-мм автоматической пушки, которую представители Синдиката позиционировали как «совершенное авиационное оружие». Орудие, само собой, носившее бренд Мадсена, конструктивно повторяло механику легендарного ручного пулемета, производимого на компании уже более 20 лет, другими словами, автоматика с маленьким откатом ствола и та же замысловатая схема запирания патрона.

Единственной изюминкой было использование замечательного гидравлического буфера в задней части, заменившего механический пружинный, для гашения отдачи специально разработанного патрона 20х120 мм. Столь замечательный снаряд был намерено создан с прицелом на унификацию оружия для различных целей, а также, для противодействия бронетехнике . На первых порах пушка анонсировалась как авиационная, но оговаривалась, что ее использование оптимально для крыльевой установки либо на подвижных турелях.

Размещение в двигателях между цилиндрами не рекомендовалось как раз ввиду мощности снаряда. Считалось что боеприпас с высокой начальной скоростью может привести к чрезмерным вибрациям совокупности, что со своей стороны, может повлечь повреждения двигателя самолета.

В тени великих держав. авиационные пушки мадсен 20-мм авиапушка Мадсен 1926 года

20-мм авиапушка Мадсен деталировка

По большому счету говоря, компания Мадсен на момент второй половины 20-х годов могла выбиться в фавориты в части производства оружия. Нейтральная Дания фактически не пострадала в годы 1-й Всемирный войны, была свободна от каких-либо санкций и договоров, что дало ей возможность пользоваться свободным доступом к технологиям и любым материалам в мире. К примеру, в Швеции, известной производством самых качественных сталей, закупались заготовки для стволов пушек, подчас и готовые стволы заказывались в Швеции.

Показ пушки, состоявшейся в конце 1926 года не произвел впечатления на зарубежных военных экспертов. Темп стрельбы не превышал 180 выстр/мин., а масса более 50 кг была большой. Наряду с этим, пушка была еще достаточно сырая и страдала отказами. Прошло еще как минимум два года на доработку и доводку конструкции пушки, перед тем как ее опять продемонстрировали.

Но опять у зарубежных экспертов она особенного интереса не позвала.

Предстоящие маркетинговые шаги компании шли уже на продвижении пушки в качестве противотанкового и зенитного автомата. Развитие орудия, так пошло параллельными направлениями. Базисная конструкция авиапушки была значительно доработана в части увеличения скорострельности, которая была доведена до 300-400 выстр/мин. за счет введения в конструкцию дульного ускорителя, уже отработанного на авиационных пулеметах Мадсен меньшего калибра.

Но, главные упрочнения в продвижении пушки шли по пути ее «наземного» применения. И нужно заявить, что это дало результаты. 20-мм автомат Мадсен был запущен в серию в начале 30-х годов как М1933.

Компанией был выпущен рекламный буклет за авторством полковника датской армии Халвора Йессена «Стандарты автоматического оружия в современной войне», в котором предлагались пара видов выполнения орудия Мадсен с базисной скорострельностью в 180 выстр/мин.

1.? легкая установка — по сути являлась изначальной авиационной пушкой для применения в борьбе с военной техникой на передней линии. Имело возможность переноситься двумя бойцами и монтироваться на мотоциклах с коляской.

2.? Универсальное выполнении М.1933 и более позднее выполнение М1938 для применения в первую очередь как зенитное орудие.

3.? Стационарное выполнение для флота с возможностью наводки в трех плоскостях.

4.? Мобильное зенитное выполнение на съемном двухколесном станке и тремя раздвижными опорами и увеличенным до 250-300 выстр/мин. темпом стрельбы.

20-мм зенитный автомат Мадсен в универсальном выполнении М1938

20-мм автомат Мадсен в исполнении противотанкового М1933

Был создан целый спектр снарядов различного назначения. Так для противотанкового выполнения употреблялся бронебойный инертный боеприпас массой 154 грамма, не содержащий взрывчатки. Он покидал ствол с начальной скоростью 780 м/с. Для зенитных и авиационных пушек употреблялся фугасный боеприпас массой 113 г, содержащий 9.5 г. тетрила и фугасно-трассирующий массой 126 г. с 6.5 г тетрила. Начальная скорость таких снарядов достигала 840 — 880 м/с.

Питание осуществлялось из коробчатых магазинов на 10 патронов, барабанных на 60 патронов либо ленты на 100 патронов.

20-мм автомат Мадсен М1933 в мобильном выполнении.

В первой половине 30-х годов продажи пушек Мадсен были достаточно ограниченны. Многие государства брали по паре образцов пушек М1933 только для ознакомления. Революция в авиации во второй половине 30-х стало причиной всплеску интереса к авиационным предположениям пушек.

Многие государства начали интересоваться автоматическими пушками с возможностями установки на самолеты. К этому времени 20-мм версия пушка была полностью переориентирована на зенитное выполнение. Зенитные и мобильные противотанковые пушки Мадсен в различных выполнениях деятельно закупались различными государствами и нашли собственный использование в битвах 2-й Всемирный войны по обе стороны фронта, не смотря на то, что, нужно признать, что массовыми они не стали ни где.

Все воюющие стороны использовали их только от дефицита вторых, более идеальных совокупностей. Попытки Dansk Rekyl Riffle Syndikat A/S, продвинуть авиационную 20-мм пушку были свернуты. Предвидя, что калибр в 20 мм в недалеком будущем станет уже недостаточным для борьбы с современной авиатехникой, Синдикат создал более замечательный 23-мм вариант собственной пушки.

Строго говоря, 23-мм авиапушка Мадсен снаружи фактически не отличалась от 20-мм аналога. Более того, конструкторам удалось кроме того мало снизить массу орудия до 53 кг против 55 у 20-мм. Дабы избежать значительной переделки сложного подающего механизма при разработке патрона его неспециализированная протяженность была сохранена однообразной с 20-мм 20х120, но для этого гильзу было нужно уменьшить.

Патрон 23х106 выпускался фугасный массой 160 г., содержащий 17.5 г тетрила и фугасно-трассирующий массой 175 г. с 14 г. тетрила. Начальная скорость их составляла 725-730 м/с. Темп стрельбы орудия достигал 400 выстр/мин. Помимо этого существовали еще инертный учебный и бронебойный патроны. Нужно заявить, что характеристики для таковой замечательной совокупности были очень впечатляющими.

Демонстрация новой совокупности в первый раз была произведена на Парижской авиационной выставке во второй половине 30-ых годов двадцатого века, в то время, когда публике был представлен новейший голландский двухмоторный истребитель Фоккер G.1, вооруженный парой 23-мм пушек Мадсен, установленных в крыльях самолета. Питание осуществлялось из железной ленты с распадающимися звеньями по 100 патронов.

23-мм авиапушка Мадсен

Демонстрация прославилась , компанию завалили договорами на поставку пушек в различные государства. Действительно, в большинстве случаев, закупались только демонстрационные образцы по нескольку штук для ознакомления. Интерес к орудию проявляли не только малые страны — классические клиенты оружия Мадсен, но и в полной мере важные игроки на рынке оружий.

18 мая 1937 года солидной договор на сумму 28 611 $ был заключен с американским представителем на поставку четырех патронов и 5000 пушек к ним. В октябре этого же года заказ был выполнен.

Опробования пушки Мадсен на Абердинском полигоне, действительно, распознали неудовлетворительную надежность. Отмечались, например, нередкие отказы в приемнике и недостаточный темп стрельбы. В следствии, американцы отказались от предстоящих поставок, начав личные разработки орудий, но, так и не увенчавшиеся успехом.

Пушка Мадсен в Соединенных Штатах некое время испытывалась на военном полигоне в Райт-Филд и военно-морском в Дальгрене, штат Вирджиния. Ее «примеряли» в качестве оружия на прототипы нескольких самолетов, а также на ХР-38 «Лайтнинг», F4F «Уайлдкет» и XF5F-1 «Скайрокет», но если судить по отчетам, так и не установили.

Чилийское правительство заказало 20 пушек Мадсен для оружия закупленных в Италии штурмовиков Бреда Ва-65.

Министерство авиации Франции купило пара 23-мм пушек Мадсен в начале 1938 года. Причем, в отличие от американцев, французы отмечали необыкновенную надежность датского оружия.

Единственным местом, где, Наверное, 23-мм Мадсенам довелось повоевать, стал Индокитай. Во второй половине 30-ых годов XX века королевство Сиам закупило в Соединенных Штатах 25 истребителей Кертисс «Хоук». Автомобили первенствовали серий, с неубирающимся шасси, но по требованию тайцев их вооружили только мощно. В дополнении к паре синхронных Браунингов винтовочного калибра под крыльями разместили две выступающие гондолы с 23-мм Мадсенами, что делало их оружие самым замечательным в мире на тот период.

Партия «Хоуков», имевших экспортное обозначение Hawk 75N, была доставлена в Таиланд. Эти самолеты принимали участие в конфликте Таиланда с французским Индокитаем в начале 1941-го, а после этого в последних месяцах года — в отражении японской агрессии, действительно, снискать особенной славы ввиду явной устарелости конструкции, им не довелось.

Тайский истребитель Кертисс Hawk 75N с подкрыльевыми подвесками пары 23-мм Мадсенов

Одним словом, стать важным соперником мировым оружейным брендам авиапушкам Мадсен не довелось. 23-мм пушка страдала одним большим недочётом, доставшимся ей в наследство от конструктивно аналогичных пулеметов. Владея сверхсложной схемой прохождения патрона от подачи из ленты либо магазина до попадания его в камору патронника, значительно поднять темп стрельбы было не реально.

Установка дульного ускорителя стрельбы в сочетании с дульным тормозом технически поднимал скорострельность, но в один момент это приводило к задержкам подачи и снижало надежность, быстро увеличивая количество отказов. К началу 2-й Всемирный войны продажи авиапушек Мадсен фактически закончились.

Единственно, что появление в 30-е годы данной совокупности на оружейном рынке косвенно оказало влияние на разработки в различных государствах оружия для того чтобы же «промежуточного» калибра. С оглядкой на опыт Мадсена 23-мм калибр «примеряли» на собственные совокупности фактически все страны-производители оружия.

Французы под 23-мм калибр разрабатывали версию собственной Испаны в вариантах HS-406 и HS-407, американцы, отойдя от собственного «дюймового» стандарта продолжительное время пробовали довести серию собственных 0.9-дюймовых умелых авиапушек Т1-Т4 калибра 23 мм. Но лишь в СССР 23-мм пушка ВЯ выпускалась массово, став штатным оружием известных штурмовиков Ил-2. Так, возможно заявить, что успехом отечественной штурмовой авиации в годы войны СССР, не смотря на то, что и весьма косвенно обязан датчанам.

Патроны авиапушек Мадсен 20х120 и 23х106

Калибр, мм
Тип автоматики

Масса, кг
Протяженность, мм
Протяженность ствола, мм
Темп стрельбы, выстр/мин
Начальная скорость боеприпаса, м/с

Емкость магазина

Масса боеприпаса, г.
Тип снаряда

20
маленький откат ствола

55
1824
1200
300
780 — 880

лента на 100 патронов либо

барабанный магазин на 60 патронов
113 — 154
20х120

23
маленький откат ствола

53
2000
1200
360-400
725-730

Лента на 100 патронов

160 — 175

23х106

Пушка Швак 20мм*War Thunder

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: