В тени великих держав. 20-мм авиапушка лахти l-34 , 20 itk/39t

      Комментарии к записи В тени великих держав. 20-мм авиапушка лахти l-34 , 20 itk/39t отключены

На рубеже 20-30-х годов армейские чины финских армии начали вспоминать над универсальным оружием для противотанковой/зенитной стрельбы среднего калибра. Причем споры над выбором калибра будущей совокупности развернулись нешуточные. Рассматривались 12.7-мм, 13.2-мм, 15-мм и 20-мм варианты.

Ограниченный армейский бюджет небогатой Финляндии не разрешал распылять средства на пара совокупностей различного назначения и желание армейских иметь одинаково действенное оружие для всех случаев судьбы было в полной мере разумным.

В тени великих держав. 20-мм авиапушка лахти l-34 , 20 itk/39t
Инженер-самоучка Аймо Йоханнес Лахти, создатель фактически всех финских стрелковых совокупностей, ведущий конструктор Национального оружейного завода (Valtion Kivaaritehdas / VKT), сначала предпочитая 20-мм калибр, как самый эффективный для борьбы со всеми целями обозримой перспективе, был, но, в меньшенстве. Высшие армейские чины предпочитали оружие меньшего калибра, резонно предполагая, что в начале 30-семь дней годов 20-мм пушки были через чур тяжелы, а существующие в то время немногочисленные мировые образцы 20-мм совокупностей владели низкими баллистическими чертями. Одновременно с этим 12.7 и 13.2-мм аналоги владели в полной мере достаточными чертями для борьбы со всей существующей номенклатурой наземных и воздушных целей, будучи наряду с этим намного дешевле.

В первой половине 30-ых годов двадцатого века в Англии был закуплен пример новейшего 12.7-мм пулемета Виккерс класс D под весьма замечательный патрон 12.7х120SR , что проходил интенсивные опробования в Финляндии в 1932-33 гг. Фактически, опробования этого Виккерса стали отправной точкой для финских разработок 13.2-мм совокупностей, на которых настаивала большинство военных глав. Однако, кроме того в «20-мм лобби» в финской армии мнения разошлись.

Сам Аймо Лахти вел разработку 20-мм совокупности собственной конструкции. Начальник департамента оружий полковник Раатикайнен настаивал на копировании германской 2-см Flak 30 (в будущем, принятой на вооружение в Финляндии как 20 ItK/30). Полковник Саарио, член комитета по разработке оружия, настаивал на приобретении швейцарского 20-мм Эрликона.

Причем лоббировал эту тему так деятельно, что был заподозрен в личных денежных заинтересованностях (учитывая послезнание в части коммерческой политики компании Эрликон, для того чтобы рода подозрения обретают статус «практически уверенности»).

А в это же время, Лахти, как практически любой гениальный амбициозный инженер, считая ниже собственного преимущества обращать внимание на полезные указания более чем, приступил к разработке собственной конструкции в инициативном порядке параллельно с плановыми изучениями. Причем, дабы замаскировать работу, проводимую за счет бюджета, ведущуюся без согласования с вышестоящим управлением, Лахти позиционировал собственный проект с упором на авиационное назначение.

Итогом работы стало появление в первой половине 30-ых годов XX века опытного образца 20-мм автомата, что был предложен финским ВВС. Пушка представляла собой оружие, трудившееся на базе комбинации газоотвода отката и короткого ствола, причем, последний употреблялся только для разблокировки затвора. Оружие хватало компактным и легким.

Масса пушки составляла 38.1 кг, а автоматика разрешала вести стрельбу очередями с темпом стрельбы до 550 выстр/мин. Лахти был создан собственный достаточно замечательный уникальный снаряд 20х113B, боеприпас которого покидал ствол с начальной скоростью 838 м/с. Питание осуществлялось из барабанного магазина емкостью 60 патронов.

Кроме этого были созданы варианты с ленточной подачей, из дискового магазина емкостью 30 патронов либо коробчатого магазина емкостью 15 патронов.

Часть ствола орудия ближе к казенной части имела продольное рифление, дававшее не только жесткость, но и увеличивая коэффициент теплоотдачи, не разрешая стволу перегреваться. На срезе имелся дульный тормоз, призванный снизить отдачу оружия. Электромагнит-соленоид, расположенный на левой задней части приемника, приводил в воздействие ударно-спусковой механизм при размещения оружия в неподвижном выполнении на крыле либо в двигателе самолета.

Зарядка осуществлялась сжатым воздухом от бортового компрессора. Наряду с этим пневмоцилиндр заряжающего устройства являлся неотъемлемым элементом оружия и крепился на правой стороне ствольной коробки. В задней части размешался замечательный пружинный буфер.

Принцип действия пушки Лахти напоминал более позднюю разработку французской пушки Испано-Сюиза конструкции Марка Биркегта, в базе которой лежали патенты Карла Свибилиуса. Зарядка оружия, как уже отмечалось выше, осуществлялась сжатым воздухом. Шток пневмоцилиндра отводил затвор назад, до момента, в то время, когда он фиксировался в заднем положении шепталом.

Спуск осуществлялся электромагнитом-соленоидом, отпускающим шептало, по окончании чего затвор под действием возвратной пружины двигался вперед, захватывая очередной патрон из магазина и досылая его в камору патронника. За 19 мм от финиша хода затвор входил в зацепление с подвижным стволом и продолжал перемещение вперед. За 1.5 мм до конца хода приводился в воздействие ударно-спусковой механизм, боек которого накалывал капсуль патрона, создавая выстрел.

Ствол вместе с затвором под действием силы отдачи отбрасывались назад на расстояние 12.7 мм, пока часть пороховых газов отводимая через газоотводную трубку, не разблокировали затвор, разрешая ему двигаться назад раздельно от ствола, удаляя параллельно пустую гильзу из каморы. По окончании чего цикл повторяется, пока соленоид не отпускает шептало, переставая стрельбу.

Пушка Лахти имела весьма чистый профиль, а разные схемы питания разрешали с успехом применять ее как в неподвижном выполнении на истребителях, так и в турельных оборонительных установках.

В 1935 году была предпринята попытка выйти с новой пушкой на интернациональный рынок. Пушка Лахти, взявшая обозначение L-34, была показана в Англии, но, британцы не оценили финское оружие. Были отмечены много отказов, в основном, из-за экспериментального выполнения совокупности.

Самый распространенными отказами было заклинивание гильзы при экстракции, и через чур ранняя разблокировка затвора из-за неосуществимости отрегулировать диаметр газоотводного отверстия, в следствии чего создавалось избыточное давление в газовой камере.

Доводка совокупности заняла пара лет, в следствии были выпущены 12 прототипов пушки, правда авиационное выполнение пушки Лахти было отставлено. Дабы добиться надежной работы оружия было нужно пожертвовать скорострельностью, которая была снижена до 325 — 360 выстр/мин, что было уже не хватает для авиационного оружия.

Дабы не пропадать добру, практичные финны приспособили опытные образцы в качестве универсального оружия собственных патрульных катеров серии VMV. Для пушки были созданы три типа снарядов 20х113B — фугасный, фугасный с замедлением массой 136 г. и бронебойный трассирующий массой 150 г. Последний пробивал с 300 метров 30 мм брони по нормали либо 20 мм при угле встречи в 60 градусов.

Установка разрешала вести круговой пламя с углами возвышения до 90 градусов на предельную дальность до восьми километров. Досягаемость по высоте оценивалась в 6900 м. Так, по параметрам дальности стрельбы возможно оценить баллистические характеристики финской пушки, как высокие.

зенитные варианты авиапушки L-34 с ленточной подачей, дисковым магазином на 30(либо 32 ) патрона и коробчатым мазазином на 15 патронов, каковые на флоте взяли обозначение 20 ItK/39T

Катера с пушками L-34, каковые на флоте взяли обозначение 20 ItK/39T, (номера VMV-8 — VMV-17) использовались на протяжении зимней войны с СССР и, по всей видимости, в начале Великой Отечественной. Но ввиду того, что в финскую армию начали массово поступать более замечательные датские пушки Мадсен (20 ItK/39 M) и германские 2-см Flak 30 (20 ItK/30), разработка Лахти была снята с оружия — финская индустрия тривиально не имела возможности обеспечить их нестандартными патронами. Снаряды 20х113В нигде более не использовались, и держать производственную линию под снабжение 12 стволов было легко экономически не нужно.

Без оглядки на то, что развитие 20-мм автомата Аймо Лахти L-34 как авиационного оружия зашло в тупик, работа не пропала бесплатно. На базе данной совокупности было создано пара образцов крупнокалиберного оружия:

Экспериментальные «противотанковые пулеметы» L-35/36 под патрон 13,2x118B, L-37 и L-38 под патрон 13.2x120B, владевшие красивыми чертями. Пара экспериментальных образцов этих совокупностей были выпущены и использованы в битвах с СССР.

Апофеозом развития пушки Лахти стало замечательнейшее противотанковое ружье L-39 — 20 pst kiv/39 Norsupyssy («Ружье для слонов») под патрон 20х138В Rheinmetall-Borsig, унифицированный с германскими зенитками. В них Лахти, действительно, отказался от комбинированной схемы автоматики, применив чистый газоотвод с неподвижным стволом. Финские ПТР были с успехом применены в завершающих боев советско-финской войны 1939-40 гг и в начале Великой Отечественной.

Но появление на фронте более современных танков Т-34 и КВ, владевших иммунитетом против 20-мм калибра, снизило боевую сокровище этих ружей, каковые однако выпускались и по окончании окончания 2-й Всемирный войны, простояв на вооружении до начала 80-х. На их базе в первой половине 40-ых годов двадцатого века был создан зенитный автомат 20 ItK/40 VKT , конструктивно не отличавшийся от авиапушки L-34, за исключением применения более замечательного патрона 20х138В, строившийся серийно и использовавшийся в финской армии много лет по завершении войны.

13.2-мм противотанковый пулемет Лахти L-35/36

Зенитка 20 ItK/40 VKT2 — апофеоз развития пушки L-34

ТТХ авиапушки L-34:

Калибр, мм 20
Тип автоматики = Маленький откат ствола с газоотводом
Масса пушки, кг 38.1
Масса с магазином на 60 патронов- 60 кг
Начальная скорость боеприпаса, м/сек — 800-840
Темп стрельбы, выст/мин — 550 (прототип), 325 — 360 (в зенитном выполнении)
Ёмкость магазина — Барабанный магазин на 60 патронов, коробчатый на 15 патронов, дисковый на 30 либо 32 патрона, лента.
Тип патрона 20х113B
Масса боеприпаса, г 136 (фугасный) и 150 (бронебойный)

Авиационная пушка на Т-50(ПАК ФА)СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: