Ещё задолго до принятия на вооружение противотанкового вертолёта Bo-105P (он же PAH-1 — Panzerabwehrhubschrauber, Противотанковый вертолёт) германские армейские посчитали нужным начать разработку вертолёта нового поколения, разглядывая Bo-105P как временный. В первой половине 70-ых годов XX века был подготовлен перечень недочётов PAH-1: отсутствие бронирования, не самые лучшие совокупности наблюдения, отсутствие пушечного оружия. Компании Messerschmitt-Bolkow-Blohm было предложено создать новый вертолёт на базе узлов Bo-105, проект стал называться Во-115.
Инженеры МВВ не стали очень мудрить и, по сути, пошли методом, по которому были созданы Кобра и Ми-24. В базу вертолёта легла конструкция Во-105 фактически без трансформаций. Была установлена двухместная бронированная кабина пилотов, с размещением тандемом, по типу Кобры.
Примечательно, что спереди размещался не стрелок, а пилот. В носу разместили тепловизор наведения и систему ракет. Из-за повышения веса носовой части вертолёта автопушку было нужно переместить к центру корпуса, а так как армейские желали сохранить посадку на лыжи, сделать её и выдвижной.
Для сохранения лётных черт потяжелевшего вертолёта на уровне Во-105 были установлены новые двигатели.
Макет Во-115
Армейские проект одобрили – вертолёт оказался всецело соответствующий всем требованиям, к тому же недорогой, кроме того дешевле закупки американских Кобр. МВВ взяли деньги на постройку прототипа к 1975 году. Помимо этого, было предложено проработать возможность размещения на узлах подвески иного оружия, не считая ракет НОТ и подвесных топливных баков.
В остальном прототип от проекта 1973 года фактически не отличался.
МВВ Во-115
К лету 1974 была закончена предварительная серия опробований отдельных узлов. Была совершена серия исследовательских полётов доработанного Во-105. Для отработки компоновки выстроили полноразмерный макет вертолёта. Главной проблемой для проекта стала 20-мм автопушка – кроме того размещение под центром массы вертолёта не помогало побороть её отдачу, которая нещадно мотала бы достаточно лёгкий (всего 2 с половинной тонны) вертолёт при ведении огня.
В МВВ склонялись к замене автопушки на пулемёт для ответа данной неприятности. В целом всё было готово к постройке полноценного прототипа.
МВВ Во-115. Прекрасно видна автопушка. Вместо одного блока ракет НОТ подвешен дополнительный топливный бак
Но к тому времени армейские уже вычисляли Во-115 устаревшим проектом. Вертолёт имел возможность действенно делать лишь противотанковые задачи, а армейским уже хотелось взять полноценный ударный вертолёт. В осеннюю пору 1975 года финансирование проекта Во-115 было прекращено. В конечном счёте, армией были выдвинуты претензии к недостаточному плохому размещению и бронированию вертолёта экипажа (пилот перекрывал обзор стрелку).
Одновременно с этим был дан старт программе РАН-2, в рамках которой предполагался конкурс между несколькими компаниями на создание ударного вертолёта.
Во-105Р и Во-115
Сложно сообщить, был ли отказ от Во-115, что имел возможность пойти в армии фактически вместе с Во-105 и имел хорошие возможности на экспортном рынке, в пользу программы, которая затянется практически на 15 лет, неточностью. Но в МВВ так не планировали – уже к 1975 году готовься новый вариант Во-115, отвечавший требованиям программы РАН-2. Вертолёт создавался в большой кооперации с итальянской компанией Agusta. Обе компании разрабатывали собственные проекты, заимствуя приятель у приятеля кое-какие решения и узлы.
В будущем предполагался конкурс между германским и итальянским вертолётами. В базе германского проекта всё ещё лежали узлы Во-105, но снаружи машина очень сильно изменилась.
Во-115 вариант 1975 года
Вертолёт стал очень сильно уже, бронирование защищало все ответственные узлы, а не только кабину и было вписано в несущую конструкцию. Экипаж разместили так же тандемом, но стрелка подняли над кабиной пилота, обеспечив ему хороший обзор. Прицельный комплекс остался в носу, но взял громадные углы наведения.
По своим главным ЛТХ Во-115 не изменился. Кроме этого прорабатывался вариант оснащения вертолёта более замечательными двигателями.
Размещение электроники на Во-115. На рисунке изображён вариант с новыми двигателями
Новый вариант Во-115 опоздал кроме того попасть к армейским, как по окончании появления YAH-64 германские армейские опять поменяли требования к программе РАН-2. Одним из новых требований стала выполнения и высокая манёвренность вертолёта сложных манёвров уклонения. Помимо этого, изменились требования и к электронике, и прицельному комплексу.
Из-за данной задержки у МВВ появились разногласия с Agusta. В течение 1975-1977 годов в МВВ было создано пара новых вариантов Во-115, с более замечательными двигателями, улучшенной аэродинамикой. Но германские инженеры просто не успевали за собственной же армией, которая практически ежегодно опять и опять производила перерасмотрение требования к программе РАН-2.
МВВ Во-115
В 1977, по окончании совсем ухода итальянцев, по предложению правительства ФРГ начинает сотрудничество с французской компанией Aerospatiale. Первоначально сотрудничество выражается только в обмене разработками. Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Во-115 наконец везёт – армия выбирает данный вариант, отказываясь от остальных соперников. Постройка первого прототипа Во-115 предполагается в первой половине 80-ых годов XX века.
Но во второй половине 70-ых годов двадцатого века было издано постановление об окончательном объединении упрочнений Германии и Франции в области создания единого ударного вертолёта. МВВ вынуждена начать более хорошо трудиться с Aerospatiale, объединяя наработки по Во-115 с французскими. На этом оканчивается история германского вертолёта Во-115 и начинается история европейского Eurocopter Tiger.
Источники:
- www.flug-revue.rotor.com
- Air International, 8-1977.
- Air Pictorial, 10-1982.
- ROTORCRAFT DESIGN. 1978.
источник: http://youroker.livejournal.com/61787.html
В ПОГОНЕ ЗА 5500 КУБЧЕЙ| CLASH ROYALE
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Предсказуемое поражение лучших асов 30-х годов
Во Второй мировой Франция прославилась собственной быстрой капитуляцией, не смотря на то, что любой род армий данной страны имел возможность похвастаться…
-
Лучшие места салона самолета a320-200 — air france
Всего в авиационной компании «Аер Франс» насчитывается 56 самолетов A320-200. Самым молодым экземпляром самолета есть F-HEPH (0.8 лет), а самым…
-
Лучшие места и схема салона самолета boeing 767-300er — трансаэро
У компании «Трансаэро» всего 12 самолетов Boeing 767-300ER Все самолеты достаточно очень сильно различаются по собственной внутренней компоновке, числу…
-
Лучшие места салона самолета a320-200 — vueling airlines
Всего в испанской авиационной компании «Вьюлин Эйрлайнз» насчитывается 68 самолетов A320-200, еще 30 компания уже заказала. Компоновка салона…
-
Был ли «лучший легкий танк вмв» лучшим танком?
Уже давно не есть уникальностью утверждение о том, что танк Т-50 был лучшим легким танком ВМВ. Я как то раньше не особенно противился таковой постановке…
-
Лучшие места салона самолета a320-200 — люфтганза
Всего в авиационной компании «Люфтганза» насчитывается 61 самолет A320-200. Самым возрастным экземпляром самолета есть D-AIPB (25.1 год). Пассажирский…