Рабочая группа при президенте по вопросам развития авиации решила об трансформации процедуры сертификации самолетов. Отечественные авиапроизводители и импортеры крылатой техники уже давно жалуются на дороговизну сертификации и бюрократические преграды воздушных судов. Сейчас стратегическое ответ по этому вопросу принято, осталось ожидать трансформаций в законодательстве.
На законодательном уровне планируется упростить получение сертификатов, каковые требуются для эксплуатации самолетов. Прежде всего речь заходит о сертификации типа. Чтобы получить таковой сертификат, воздушное судно должно пройти диагностику на безопасность летной эксплуатации в разных условиях.
Кроме этого трансформации коснутся сертификации летной годности, которая производится на основании сертификата типа.
По окончании того, как трансформации вступят в силу, разработчики легких и сверхлегких самолетов смогут проходить сертификацию по упрощенной процедуре. Трансформации в законодательство поручено создать Правительству РФ, этот этап работы планируется завершить в І полугодии 2017 года.
В этих же временных рамках планируется внести трансформации в законодательство, направленные на устранение дублирования функций по лицензированию и сертификации. Станет меньше бумажной волокиты при разработке, ремонте и производстве самолетов.
Ответ рабочей группы при президенте должно дать новый толчок формированию русском малой авиации. Сейчас она насчитывает не более 10 тыс. самолетов. По этому показателю мы без шуток отстаем от США и других больших государств. В также время в Российской Федерации живёт много богатых людей, каковые готовы тратиться на личное воздушное судно, дабы летать, к примеру, на охоту либо на отдых в загородный дом.
Услуги малой авиации кроме этого пользуются спросом многими надёжными частными компаниями. Они готовы платить за аренду самолета, дабы была возможность в короткие сроки организовать рабочий визит в второй регион страны.
Упростить получение сертификатов имеет суть еще и по обстоятельству дороговизны услуги. Комплекс опробований воздушного судна обязан доказать соответствие самолета требованиям его сертификационного базиса. В комплекс входят стендовые, летные опробования, множество и инженерный анализ всевозможных расчетов. Согласно данным зарубежных авиапроизводителей, специализирующихся на легких воздушных судах, цена сертификации образовывает 30-35% от всех затрат на проект.
Под всеми затратами подразумеваются все траты, начиная с разработки проектной документации и заканчивая началом эксплуатации.
Большая часть русских разработчиков легких самолетов не имеют собственной испытательной базы, исходя из этого они вынуждены тратить на сертификацию более 35% стоимости проекта. Солидные деньги приходится платить за аренду стендов и аэропортов. Сертификация типа сейчас обходится в огромные суммы, на эти цели производители тратят много тысяч долларов.
К сожалению, государство не оказывает им денежной помощи.
Кое-какие производители для сокращения затрат сертифицируют собственные самолеты как единичные экземпляры, не обращая внимания на то, что изготавливают хоть и маленькие, но партии. Сертификация самолетов, строящихся серийно, обходится значительно дороже.
Достаточно сложно взять в Российской Федерации и сертификат летной годности (СЛГ). Стоит он само собой разумеется значительно дешевле сертификата типа, но затраты в 100-200 тыс. рублей дополняет достаточно долгая бюрократическая процедура, которая может растянуться до полугода. СЛГ выдается на самолеты, на каковые уже имеется сертификат типа, исходя из этого его возможно поставить в один последовательность с техпаспортом на машину.
Согласно точки зрения специалистов, новые правила сертификации типа разрешат более действенно развиваться русским авиапроизводителям. А облегчение процедуры получения СЛГ ускорит развитие рынка и сделает более рентабельным ввоз малых самолетов из-за предела.
на данный момент воздушных суден для малой авиации производится не свыше сотни в год. С вертолетами неспециализированного назначения дела в Российской Федерации обстоят еще хуже – их завозят только из зарубежа.
Специалисты уверены в том, что трансформации Федеральных авиационных правил будут содействовать формированию малой авиации.
Представителям отрасли остается лишь ожидать улучшения законодательной базы по этому направлению. Но, не следует переоценивать упрощение правил сертификации. В скором времени все равно не произойдёт резкого скачка в развитии отрасли, потому, что малая авиация еще не скоро станет массовой.
Спецрепортаж: авиашоу частной авиации в Житомире.
Увлекательные записи:
- Прогулка на вертолете — оригинальный подарок на любое торжество!
- Vip-рейс. шаг первый: вылет из аэропорта.
- Путешествия авиатранспортом — новые веяния в туризме
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Купить самолет малой авиации. какие самолеты покупают?
Самолеты малой авиации – это самолеты маленького размера. Как мы знаем, полеты на малых пассажирских самолетах запретили еще во время распада СССР, но,…
-
Малая авиация.законодательство. доступ к штурвалу
Так кто же сможет позаботиться о потребностях малой авиации? Авиации АОН? Стране все некогда. С самых высоких трибун, самыми высокими лицами страны…
-
Причины трагедий в малой авиации и необходимые выводы
Прошло очень мало времени с трагичной авиакатастрофы на Истринском водохранилище, унесшей жизни 9 человек, причём, по словам экспертов, катастрофа была…
-
Двигатель который ждали. миниатюрный гтд для малой авиации.
О проблеме легких двигателей для малой авиации, не писали разве что лишь в «желтой» прессе. Писали и годом ранее, и два года, и десять лет назад….
-
Нет, это не новый российский двигатель для АОН. Это ветхий, хороший коммунистический М-11. Перевыпуск которого помой-му планировал Истринский…
-
Крушения в малой авиации. меры, которые стоит принимать.
Десятки авиакатастроф, происшествий, крушений, твёрдых и аварийных посадок с участием легкомоторных летательных аппаратов происходят по всей планете…