UTVA-60 – лёгкий многоцелевой самолёт, созданный югославской авиастроительной компанией «Utva Aviation Industry» во второй половине 50-ых годов двадцатого века.
UTVA-60 фото
Летательный аппарат модели UTVA-60 начал разрабатываться авиастроителями из Югославии в середине 50-х годов прошлого века, наряду с этим, изначально предполагалось, что самолёт будет рекомендован только для личной эксплуатации, но, благодаря громадной популярности проекта, данное воздушное судно отыскало использование и в коммерческой и в военной сферах, что было обусловлено в основном широкими возможностями данного летательного аппарата, что деятельно эксплуатируется и по сегодняшний сутки.
В качестве базы для разработки самолёта UTVA-60, югославские авиастроители применяли дизайн нескольких лёгких американских воздушных судов, но, ввиду тщательной переработки, эта модель летательного аппарата имеет только неповторимые черты в собственном внешнем виде, равно как это относится и к технической составляющей проекта самолёта.
Собственный первый полёт прототип будущего воздушного судна, осуществил в апреле 1959 года, и за счет того, что лётно-технические показатели летательного средства всецело удовлетворили югославских авиастроителей, уже в будущем году самолёт был направлен в серийный выпуск, где был в течении нескольких лет.
Фото UTVA-60
Кроме гражданской сферы авиации, летательный аппарат UTVA-60 деятельно эксплуатировался и ВВС данной страны, что было связано с высокими технически показателями самолёта, например, скоростью полёта и большой грузоподъёмностью. В большей мере самолёт использовался для транспортировки военного и перевозки контингента маленьких грузов, но, применение летательного аппарата затрагивало кроме этого и исполнение патрулирования местности.
В кабине самолёта UTVA-60, в зависимости от его фактического назначения и модификации, может разместиться до четырёх человек, включая одного пилота и трёх пассажиров. При необходимости, летательный аппарат UTVA-60 может перевозить на своём борту грузы неспециализированной массой до 668 килограмм (с учётом собственного веса находящихся в кабине воздушного судна людей). Более того, самолёт кроме этого может использоваться в качестве сельскохозяйственного летательного аппарата, либо же для обучения навыкам пилотирования будущих лётчиков.
Силовая установка самолёта модели UTVA-60 складывается из одного поршневого авиадвигателя марки Lycoming O-480-G1H6, талантливого развивать тягу в 270 л.с., но, в зависимости от модификации и варианта воздушного судна, тут смогут эксплуатироваться и другие силовые установки, как большей, так и меньшей мощности. Благодаря применению достаточно замечательного авиадвигателя, самолёт UTVA-60 может разгоняться до скорости в 252 км\ч. (большой показатель базисного варианта воздушного судна), и беспосадочно преодолевать расстояния до 780 километров.
Самолёт UTVA-60
Производство летательных аппаратов модели UTVA-60 велось в следующих предположениях:
- UTVA-56 – базисный прототип, оснащённый двигателем Lycoming GO-435 мощностью в 260 л.с.;
- UTVA-60-AT-1 – базисная четырёхместная версия самолёта;
- UTVA-60-AT-2 – модификация со спаренным управлением, что разрешает применять самолёт в качестве учебно-тренировочного воздушного средства;
- UTVA-60-AG – сельскохозяйственная двухместная версия самолёта;
- UTVA-60-AM – медицинский вариант воздушного судна;
- UTVA-60H – модернизированная версия самолёта оснащённая поплавковым шасси и улучшенным авиадвигателем модели Lycoming GO-480-G1H6 (300 л.с.).
Характеристики UTVA-60.
- Экипаж: 1 человек;
- Пассажировместимость: 3 человека (В зависимости от модификации);
- Протяженность самолёта: 8,22 м. (В зависимости от модификации);
- Размах крыльев: 11,4 м. (В зависимости от модификации);
- Высота самолёта: 2,72 м.;
- Масса безлюдного самолёта: 952 кг. (В зависимости от модификации);
- Нужная нагрузка: 668 кг. (В зависимости от модификации);
- Большой взлётный вес: 1620 кг. (В зависимости от модификации);
- Крейсерская скорость: 230 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая скорость полёта: 252 км\ч. (В зависимости от модификации);
- Большая дальность полёта: 780 км. (В зависимости от модификации);
- Большая высота полёта: 5200 м.;
- Тип авиадвигателя: поршневой;
- Силовая установка: Lycoming O-480-G1H6 (В зависимости от модификации);
- Мощность: 270 л.с. (В зависимости от модификации).
Техника в цифрах. Вездеход Шерп
Увлекательные записи:
- Авиакомпания saudi arabian airlines.sv. sva. официальный сайт. отзывы.
- Лучшие места и схема салона самолета boeing 737-800 — аэрофлот
- Аэропорт симферополь. sip. ukff. сип. официальный сайт.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Вертолёт focke-achgelis fa 223. технические характеристики. фото.
Focke-Achgelis Fa 223 – германский многоцелевой вертолёт, созданный авиастроительной компанией «Focke-Achgelis» в первой половине 40-ых годов двадцатого…
-
Spartan c3. технические характеристики. фото.
Spartan C3 – лёгкий многоцелевой американский биплан, спроектированный во второй половине 20-ых годов XX века авиастроительной компанией «Spartan…
-
Sipa s.90. технические характеристики. фото.
SIPA S.90 – лёгкий французский многоцелевой самолёт, созданный авиастроительной компанией «SIPA» во второй половине 40-ых годов двадцатого века, и…
-
Brm ng-5. технические характеристики. фото.
BRM NG-5 – легкомоторный самолёт чешского производства, производимый компанией «BRM Aero» в качестве многоцелевого воздушного судна. Фото BRM NG-5…
-
Msw votec 322. технические характеристики. фото.
MSW Votec 322 – лёгкий одномоторный моноплан швейцарского производства, производимый с 2001 года компанией «MSW Aviation». MSW Votec 322 фото Самолёт MSW…
-
Meyers mac-145. технические характеристики. фото.
Meyers MAC-145 – лёгкий одномоторный двухместный самолёт созданный экспертами американской авиастроительной компании «Meyers Aircraft Company», и серийно…