За собственную продолжительную авиационную судьбу, я побывал на многих военных и аэропортах и гражданских аэродромах. Тут и Мончегорский аэропорт совместного базирования. И Пулковский аэроузел.
И аэропорт ДОСААФ «Горское» под Ленинградом. И много других гражданских и военных аэропортов. На каждом из них, имеется отдаленные закоулки, где догнивают отслужившие собственный век вертолёты и самолёты.
В Мончегорске, еще сначала 80х, в дальних капонирах находились неповторимые Як-28. Откуда-то с севера, мой дорогой друг, привозил фотографии стоящего на приколе Ми-10К.
Везде в стране стоят старенькие Ан-2, Ми-8, ветхие армейские самолеты. Что с ними будет? Какова их судьба? Они медлено растаскиваются «народными умельцами», и охотниками за металлами, местными обитателями на огородно-дачные потребности.
Неоднократно я видел и авиационные доп.баки в качестве душа, и заборы из распиленных вертолетных лопастей, и фюзеляж Ан-2 в качестве сарайчика.
Утилизация самолетов
Кто в стране занимается утилизацией ветхой авиатехники?
Имеется ли государственные программы по переработке и разборке?
Кто решает, что ЭТУ технику уже возможно утилизировать?
Натолкнулся в сети на данные о тендере, заявленном Минобороны на утилизацию вертолётов и военных самолётов. Цифры приводятся различные, но в среднем, это около 140 вертолетов и около 290 самолетов. Информация старенькая, и, вероятнее, программа в наше время уже действует. Все правильно, армейские аэропорты нужно очищать от хлама и ветхой техники.
Но достаточно необычен состав техники, вошедший в список, и подлежащих уничтожению.
В него попали как раритетные виды техники (оставшиеся в единичном экземпляре и воображающие историческую сокровище), так и виды техники стоящие сейчас на вооружении. Кроме этого в перечне типы самолетов, каковые нереально, на этот период, заменить. Нечем!
Утилизация вертолетов
Министерство выделяет на уничтожение до 40 млн. рублей. Самолет это не кофеварка. Это сложное технологическое изделие.
Складывающееся из многих агрегатов, узлов, километров проводов, устройств, оборудования, особых жидкостей, металлов и разнообразных сплавов. Нужно прекрасно знать конструкцию самолета, дабы грамотно сначала разобрать, выполняя экологическую, химическую, радиационную безопасносность. Рассортировать подробности и узлы на тёмный и цветной металл.
Вычленить драгметаллы, которых смогут быть на борту и много грамм, а также килограммы.
Кто же решает что уничтожать?
Весьма жаль старичка Ан-2. Под нож попадают 28 штук. Я осознаю, что нет двигателей на замену, сложно дотянуться перкаль и эмалит для ремонта плоскостей, но в малой авиации он до сих пор незаменим.
Машина-легенда!
Су-24 аж 103 штуки, Миг-31(?)-23 самолета, около 30 L-39, Ми-8 и Ми-24.
В перечне Ту-95, Ту-22, Ту-22М3, а также Ту-160. Ту-160, единственно оставшийся из первых серий, Ту-22 серия «ноль». Самый первый Ми-24А, с которого началось перевооружение военном авиации.
Утилизация самолетов
Курсоглиссадную совокупность любого аэропорта, нужно два раза в год калибровать, ликвидируя погрешности в работе. Для этого были созданы специальные самолеты на базе Ан-26, и их в ВВС всего около 10 единиц. Но и данный тип попал под «раздачу».
Лом металла более ценен?
Ту-22 это: 10 тысячь киллограм тёмных металлов, 31 тонна цвет.металла, 700(!)гр. золота, 15 килограммов серебра и 160 гр. платины. И в также время это один из первых серийных образцов этого класса. Что полезнее?
Везде ставят монументы самолетам ВОВ. Дело хорошее. Значит, для самолетов ближайшей к нам эры развития сверхзвуковой авиации время еще не настало? Должно пройти 60-70 лет, дабы мы начали вспоминать славные страницы собственной истории?
Сетуя на то, что в оригиналах ничего не сохранилось, и, создавая копии реплики и дешёвые-муляжи? Может лучше уже на данный момент нужно затевать сохранять собственную историю, а не разменивать ее на килограммы и граммы серебра и золота?
Видео по теме:
Валерий Смирнов специально для
Утилизация самолетов гидроножницами 9676329452
Увлекательные записи:
- Вакансии авиакомпании колавиа (metrojet). бортпроводники. стюардессы. пилоты.
- Авиакомпания ред вингс. официальный сайт. wz. rwz. ин.
- Cessna 170. технические данные. фото
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Экспериментальный высотный самолет ли-2в.
Разработчик: ОКБ Антонова Страна: СССР Первый полет: 1953 г. Лето 1953 года для ОКБ О.К.Антонова было тяжёлым. Недавний переезд из Новосибирска в Киев,…
-
Самолет меньше грамма весом? Вероятно ли такое? А вы понимаете, вероятно! Бороздя просторы Интернета, создатель этих строчков, пара раз натыкался на…
-
Окно в будущее. самолеты грядущего
Увлекательная статья из винтажного издания, которая, думаю, заинтересует сотрудников. В № 4 издания «Техника — молодежи» редакция заявила конкурс на…
-
Какая температура ждет ваш багаж в самолете?
Пассажирам самолета на борту неизменно обеспечена комфортная температура, и при посадке в этом никто не сомневается. Но о том, как прогревается воздушное…
-
Первый в мире многомоторный самолет «гранд» («гранд балтийский», «русский витязь»).
Разработчик: Сикорский Страна: Российская Федерация Первый полет: 1913 г. К ноябрю 1912 года слухи о большой летающей машине, строящейся «Руссо-Балтом»,…
-
Экспериментальный самолет ту-155.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1988 г. В середине 70-х годов в связи с недостатком всемирный добычи нефти и углублением…