Упруго-массовые характеристик лопасти нв

      Комментарии к записи Упруго-массовые характеристик лопасти нв отключены

Упруго-массовые характеристик лопасти нв

  • 1.  На основании данных технического задания на проектирование лопасти НВ вертолета формируется КСС лопасти.

  • 2.  Проводится статический расчет лопасти, и проверяются условия

В случае если какие-нибудь из условий не выполняются, то рассчитываются поправки на повышение моментов инерции сечений и производится пересчет силовых элементов сечений лопасти.

Определяются толщины конструктивных элементов для сечений на всей протяженности лопасти. Вычисляются все геометрические, массовые и центровочные характеристики лопасти: моменты инерций в плоскостях громаднейшей и мельчайшей жесткости; положение основных осей сечений; масса лопасти; ее центровка и т.п. Параллельно с этим подсчитываются жесткости на кручение сечений и определяются критические напряжения утраты устойчивости нижней панели лонжерона.

  • 3.  Определяются действенная центровка лопасти и, если она выясняется больше заданной, производится расчет нужной массы противовеса, что распределяется в передней части профиля.

  • 4.  Определяются формы и частоты собственных колебаний лопасти в плоскостях громаднейшей и мельчайшей жесткости и, в случае если частоты не удовлетворяют условиям отстройки от гармоник внешней нагрузки на заданную величину, формируются эти для программы перераспределения сосредоточенных моментов и масс инерции по радиусу лопасти. Использование КМ разрешает вырабатывать изгибную и крутильную жесткости лопасти соответствующей ориентацией армировки без трансформации массы лопасти.

  • 5.  Находятся поправки к распределению массы и жёсткости лопасти по длине лопасти, и тем самым осуществляется отстройка от резонансов. Наряду с этим вариации моментов инерции, нужные для корректировки частот колебания лопасти в плоскости тяги, реализуются конкретно в трансформации толщин сечения силовых элементов. Вариации моментов инерции, нужные для трансформации частот колебания в плоскости вращения, получаются как за счет задней положения стенок и изменений передней лонжерона по хорде лопасти, так и ширины малых и стрингера добавок в толщинах носовой хвостовой обшивки и оковки. Так, обеспечивается свободная отстройка частот колебания лопасти в плоскости тяги и в плоскости вращения. Повышение либо уменьшение лишь массы лопасти без трансформации жесткости, потребное для корректировки частот колебания как в одной, так и в второй плоскости, достигается за счет противовеса.

  • 6.  Находятся поправки для положения и ширины лонжерона на протяжении хорды, толщин носовой хвостовой обшивки и оковки, нужные для обеспечения приемлемого уровня напряжения сжатия в нижней крутильной жёсткости и панели лонжерона сечения.

  • 7.  Определяются все интегральные характеристики лопасти по окончании нескольких итераций. Затем процесс формирования параметров лопасти на базе статических расчетов заканчивается.

  • 8.  Проводится расчет «земного» резонанса вертолета и, в случае если это нужно, корректировка частоты первого тона собственных колебаний лопасти в плоскости вращения.

  • 9.  Проводится расчет лопасти на крутильно-маховой флаттер. Нужный запас по действенной центровке на заданной скорости полета обеспечивается корректировкой массы противовеса. В случае если расчетные напряжения превышают допустимые, корректируют моменты инерции сечения лопасти,

Чудеса инженерной мысли. Уникальные Вертолеты.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: