-
1. На основании данных технического задания на проектирование лопасти НВ вертолета формируется КСС лопасти.
-
2. Проводится статический расчет лопасти, и проверяются условия
В случае если какие-нибудь из условий не выполняются, то рассчитываются поправки на повышение моментов инерции сечений и производится пересчет силовых элементов сечений лопасти.
Определяются толщины конструктивных элементов для сечений на всей протяженности лопасти. Вычисляются все геометрические, массовые и центровочные характеристики лопасти: моменты инерций в плоскостях громаднейшей и мельчайшей жесткости; положение основных осей сечений; масса лопасти; ее центровка и т.п. Параллельно с этим подсчитываются жесткости на кручение сечений и определяются критические напряжения утраты устойчивости нижней панели лонжерона.
-
3. Определяются действенная центровка лопасти и, если она выясняется больше заданной, производится расчет нужной массы противовеса, что распределяется в передней части профиля.
-
4. Определяются формы и частоты собственных колебаний лопасти в плоскостях громаднейшей и мельчайшей жесткости и, в случае если частоты не удовлетворяют условиям отстройки от гармоник внешней нагрузки на заданную величину, формируются эти для программы перераспределения сосредоточенных моментов и масс инерции по радиусу лопасти. Использование КМ разрешает вырабатывать изгибную и крутильную жесткости лопасти соответствующей ориентацией армировки без трансформации массы лопасти.
-
5. Находятся поправки к распределению массы и жёсткости лопасти по длине лопасти, и тем самым осуществляется отстройка от резонансов. Наряду с этим вариации моментов инерции, нужные для корректировки частот колебания лопасти в плоскости тяги, реализуются конкретно в трансформации толщин сечения силовых элементов. Вариации моментов инерции, нужные для трансформации частот колебания в плоскости вращения, получаются как за счет задней положения стенок и изменений передней лонжерона по хорде лопасти, так и ширины малых и стрингера добавок в толщинах носовой хвостовой обшивки и оковки. Так, обеспечивается свободная отстройка частот колебания лопасти в плоскости тяги и в плоскости вращения. Повышение либо уменьшение лишь массы лопасти без трансформации жесткости, потребное для корректировки частот колебания как в одной, так и в второй плоскости, достигается за счет противовеса.
-
6. Находятся поправки для положения и ширины лонжерона на протяжении хорды, толщин носовой хвостовой обшивки и оковки, нужные для обеспечения приемлемого уровня напряжения сжатия в нижней крутильной жёсткости и панели лонжерона сечения.
-
7. Определяются все интегральные характеристики лопасти по окончании нескольких итераций. Затем процесс формирования параметров лопасти на базе статических расчетов заканчивается.
-
8. Проводится расчет «земного» резонанса вертолета и, в случае если это нужно, корректировка частоты первого тона собственных колебаний лопасти в плоскости вращения.
-
9. Проводится расчет лопасти на крутильно-маховой флаттер. Нужный запас по действенной центровке на заданной скорости полета обеспечивается корректировкой массы противовеса. В случае если расчетные напряжения превышают допустимые, корректируют моменты инерции сечения лопасти,
Чудеса инженерной мысли. Уникальные Вертолеты.
Увлекательные записи:
- Реактивные ранцы. проблема для гражданской авиации?
- Shahbal. технические характеристики. фото.
- Iai-hal nruav. технические характеристики. фото.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Влияние формы лонжерона на собственные частоты колебаний лопасти
В случае если взглянуть резонансные диаграммы, выстроенные для самых разных по конструкции лопастей с шарнирными креплениями, то выясняется, что…
-
Горизонтальный шарнир лопасти несущего винта вертолета
Дабы избежать крепления либо, иными словами, улучшить устойчивость вертолета, между втулкой и лопастью устанавливается, не считая осевого шарнира, еще…
-
Надежда на «газонокосилку». тихие вертолеты с серповидным лопастям несущего винта?
Статья Ганса Юстуса Мейера (Hans Justus Meier) «Hoffnung auf »Rasenmaher«» из издания «Luftfahrt International» 12/1980 была переведена глубокоуважаемым…
-
Вертолет ка-25 — гормон. фото. история. характеристики.
Ка-25, что по кодификации НАТО стал называться «Гормон», ? противолодочный коммунистический вертолет корабельного размещения. Это первый в истории…
-
Bombardier learjet 85. фото. характеристики.
Бизнес самолёт Bombardier LearJet 85 есть последней инновационной разработкой в программе LearJet. Сами разработки данного самолёта начались в 2007 году,…
-
Вертикальный шарнир лопасти вертолета
Чтобы высвободить вертолет от влияния переменных сил в плоскости вращения винта и разгрузить лонжерон лопасти от усталостных напряжений, в креплении…