Управляемые авиабомбы «фриц» x и hs 293

      Комментарии к записи Управляемые авиабомбы «фриц» x и hs 293 отключены

Управляемые авиабомбы «фриц» x и hs 293

Германские бомбы «Фриц» Х и Hs 293 стали первыми управляемыми авиабомбами во всём мире, родоначальником особого противокорабельного оружия. Задавшись целью повысить урон применения авиации по морским конвоям соперника германские конструкторы создали и поставили на серийное производство неповторимый тип авиационных средств поражения.

Как раз им стали — управляемые авиабомбы (УАБ), одна из которых была планирующей, а вторая оснащалась ракетным двигателем. Первой была создана высокотехнологичная УАБ Hs 293, созданная под управлением доктора наук Герберта Вагнера из авиастроительной компании «Хеншель» и ставшая, по сути дела, предтечей противокорабельных ракет, показавшихся в послевоенные годы в Советском Альянсе.
HS 293

Hs 293 разрабатывались специально для применения против прекрасно защищённых кораблей ВМФ соперника. Авиационная бомба создавалась по обычной самолётной аэродинамической схеме и оснащалась подвешиваемым снизу жидкостным ракетным двигателем «Вальтер» 109-507В тягой 5,9 кН. В средней части УАБ крепилось крыло размахом 3,1 м, оснащённое элеронами, а в хвосте – нижний неподвижный вертикальный стабилизатор и высокорасположенный горизонтальный стабилизатор с рулём высоты.

В качестве боевой части употреблялись фугасная авиационная бомба SC 500 калибра 500 кг. По окончании сброса бомба приблизительно полсекунды пребывала в свободном падении, по окончании чего включался двигатель, за 10 секунд разгонявший УАБ до скорости 600 км/ч (на конечном участке полёта скорость имела возможность достигать 780 км/ч), по окончании чего бомба планировала к цели.

Через 2 секунды по окончании включения двигателя машинально включалась совокупность управления УАБ: размешавшийся на самолёте-носителе оператор наводил УАБ на цель при помощи особенного джойстика станции наведения FuG 203 «Киль» (передатчик на самолёте-носителе) / FuG 230 «Страсбург» (18-канальный приёмник на УАБ) либо после этого FuG 207 «Дортмунд» / FuG 237 «Дуйсбург», а для облегчения ориентирования оператора в хвосте бомбы была установлена броская красная лампа, прекрасно видимая визуально на громадной дальности. На модификации Hs 293A сигналы управления рулями передавались на УАБ по радио, а на Hs 293B – по проводам (катушка на носителе – 12 км, катушка на УАБ – 18 км). Причём чтобы избежать «путаницы» с УАБ при их групповом применении с нескольких самолётов, перед боевым вылетом приёмники радиосигналов бомб настраивались совершенно верно на частоту передатчиков конкретного самолёта-носителя.

УАБ Hs 293

УАБ типа Hs 293 проходила опробования в 293-й умелой эскадрилье (после этого переформирована в 15-е учебно-умелое руководство) и потом поступила на вооружение бомбардировщиков He 111H-12, не 117меньше-3/A-5, Do 217E-5/K-2/K-3/M-11/R, He 277B-5, Ju 290A-7 и Fw 200C в серийных вариантах Hs 293A и Hs 293B. По итогам боевого применения и испытаний выяснено, что приблизительно добрая половина всех УАБ укладывалась в пределах квадрата 5х5 м при атаке с дальности 12 км. Первое боевое использование УАБ типа Hs 293 произошло 25 августа 1943 года – германские самолёты атаковали группу кораблей ВМФ соперника в Бискайском заливе, повредив два английских шлюпа, а 27 августа в том месте же посредством новой УАБ был потоплен первый корабль – английский шлюп «Эгрет».

«Фриц» Х

Противокорабельная планирующая УАБ типа «Фриц» Х (известны и другие обозначения – PC 1400X, «Рурштраль» SD 1400X, «Крамер» X-1 и FX 1400) была создана под управлением врача Макса Крамара и была более простой в конструктивном замысле и менее дорогостоящей в производстве. По солидному счёту, эта УАБ представляла собой аналог современных корректируемых либо управляемых авиабомб, созданных на базе простых вольно падающих бомб путём навески дополнительных наборов с несущими / управляющими поверхностями.

По окончании того, как руководство люфтваффе выразило заинтересованность в проекте, к работе была подключена компания «Руршталь АГ». Конструктивно «Фриц» Х представляла собой полубронебойную авиабомбу SD 1400 калибра 1400 кг (по другим сведеньям – бронебойную бомбу PC 1400, что косвенно подтверждается применением вышеупомянутого обjзначения PC 14000X), которая была оснащена Х-образным крылом, управляемым приёмником радиосигналов и хвостовым оперением FuG 230 «Страсбург», и предназначалась только для применения против прекрасно защищённых кораблей ВМФ большого водоизмещения.

Противокорабельная панирующая УАБ типа «Фриц» Х.

Прицеливание перед сбросом осуществлялось при помощи бомбоприцела Lotfe 7, а управление оператор вёл по радиоканалу – на самолёте стоял передатчик FuG 203 «Киль» (проводная совокупность FuG 207/237, как на Hs 293, в боевых условиях не использовалась). Для ориентирования оператора в хвостовой части бомбы кроме этого имелся огонь-трассер. Опробования УАБ типа «Фриц» Х были начаты в феврале 1942 года, а первая попытка боевого применения, действительно, бесплодная, состоялась в последних числах Июля 1943 года. Первого боевого успеха германские лётчики добились 9 сентября 1943 года – экипаж майора Бернарда Йопе из 100-й бомбардировочной эскадры в районе западнее пролива Бонифачо потопил итальянский линейный корабль «Рома» водоизмещением более 40 000 т.

Управляемые Бомбы Третьего Рейха | Fritz X Hs 293 | Чудо Оружие

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: