Управление беспилотником (бпла) или геймеры на войне

      Комментарии к записи Управление беспилотником (бпла) или геймеры на войне отключены

 БПЛА – дистанционоуправляемый самолет. Еще их именуют дроны (от англ. трутень) либо легко беспилотники. В действительности никаких беспилотников не существует.

Любой БПЛА имеет собственного оператора-пилота, а кое-какие дроны имеют по два-три оператора. В этом случае, термин «беспилотный» свидетельствует что летчик не находится на борту летательного аппарата (ЛА). Но руководит разведывательным либо ударным беспилотником все-таки человек.

Использование БПЛА в военных конфликтах, с участием американской армии, сейчас, многократно увеличилось. Вследствие этого, конгрессом США в 2013 году планировалось ввести медаль «За особенные боевые заслуги», которую полагали вручать операторам беспилотников и спецам боевых киберподразделений принимавшим участие в военных конфликтах. Но честное негодование настоящих ветеранов, участников настоящих боев, было так громадно, что медаль без особенной помпы негромко отменили.

Это говорит, во-первых, о многократно возросшем участии операторов в военных действиях, и, во-вторых, о назревающем конфликте в совокупности БПЛА – оператор.

Управление беспилотником (бпла) или геймеры на войне

 Так кто же таковой оператор-пилот дрона? Армейский, принимающий важные ответы о применении оружия? Либо легко геймер виртуально управляющий дорогой игрушкой на расстоянии?

Задача беспилотника не подвергать опасности человека сидящего в кабине. Вправду, физической опасности для оператора, находящегося за большое количество миль от места военных действий, не существует. Но, как узнали медики и американские психологи, оператор БПЛА, проводивший боевые операции с применением оружия, подвержен важным психотерапевтическим нагрузкам.

Он кроме того подвержен посттравматическим синдромам, подобно бойцу, принимавшему яркое участие в боевых операциях. Как бы ни был автоматизирован дрон-беспилотник, ответственность за его действия, за использование оружия несет человек. Опыт эксплуатации оперативно-тактических беспилотных авиационных комплексов (БАК), продемонстрировал, что самый действенна команда из трех человек для принятия и управления ответа.

Первый это сам пилот, управляющий БПЛА, второй член команды — оператор боевых совокупностей. В его обязанности входит обнаружение, идентификация цели, и принятие ответа о применении оружия. И третий из состава-оператор интеллектуальных совокупностей, имеющий опыт управления БПЛА и обладающий совокупностями интеллектуальной помощи в помощь летчику, владеющий отменной реакцией в принятии ответа.

Эта команда, со собственными рабочими местами объединена в локальную сеть, и находятся в одном операторском помещении.

Помещение мобильно и оборудовано всеми нужными многофункциональными органами управления, многофункциональными мониторами, и ручными органами управления. К ручным органам управления относятся кистевые самолетные ручки и флайстики на манер игровых джойстиков. Не обращая внимания на огромное количество современного оборудования, на много поступающей и обрабатываемой информации этого очевидно не хватает.

Это прекрасно знают пилоты, каковые знают отличие между авиатренажером и настоящим полетом. Как бы ни был идеален авиасимулятор либо тренажер, он имеет один значительный недочёт, так называемый «сенсорный голод». Это, в первую очередь отсутствие перегрузок, каковые ощущает в полете пилот «пятой точкой».

Неуловимое изменение в пространстве самолета сходу делается ясно умелому летчику именно данной самой пресловутой «пятой точкой», и это не анекдот, создатель этих строчков испытал на себе это чувство. Маленькая вертикальная либо боковая нагрузка, говорит о полете больше чем все устройства совместно забранные. Так вот, оператор БПЛА именно вот этих ощущений и лишен.

В случае если добавить ко мне отсутствие звука двигателя, и невозможность кинуть мгновенный взор влево-вправо, вверх-назад, делается понятным термин «сенсорное голодание». Работы над обратной связью «БПЛА-пилот» на данный момент ведутся полным ходом. К примеру, дрожание картины на экране, и вибрация флайстика, может посоветовать оператору о попадании ЛА в зону турбулентности, это разрешит ему своевременнее отреагировать не неблагополучную обстановку в полете.

 Первоначально операторов набирали среди бывших либо действующих пилотов. Но со временем стало ясно, что по скорости реакции, без ощущений «пятой точки», стало ясно, что специалисты существенно уступают несложным геймерам, имеющим опыт обращения  с авиасимуляторами на персональных компьютерах либо игровых консолях, таких как Playstation либо ХBoх. Операторы, обучающиеся пилотированию БПЛА, что именуется «с нуля», стремительнее осваивали управление и сложную аппаратуру ЛА, в отличие от летчиков, каковые делали больше неточностей и медленнее обучались.

 Но вследствие этого поднимается неприятность уже не технического характера, а морально-этического. Опытный армейский летчик много лет не только осваивает сложную авиационную технику, он так же подготавливается принимать важные ответы в экстремальных боевых условиях. Четко поймёт все меру ответственности за использование боевого оружия, за управление весьма дорогостоящим ЛА.

Он сам находится в гуще событий, подвергается опасности, для него это не виртуальная реальность. Оператор из гражданских, привлеченных на работу геймеров, не всегда осознает грань между виртуальным и настоящим пространством. Для него сохраняется игровой момент в управлении многомиллионным беспилотником.

на данный момент существует десять степеней автоматизации в совокупности «оператор-БПЛА». От принятия и полного управления всех ответов оператором человеком, до полной автономности дрона, где человек легко наблюдатель, не принимающий никаких ответов. В случае если в первом варианте всю моральную и правовую ответственность за отдачу команды «пламя» несет всецело человек, то во втором варианте автоматика, робот. И тогда  случаи сбоя либо неисправности, смогут привести к фатальным последствиям.

на данный момент в лабораториях США ведутся разработки и исследования голосового интерфейса для общения оператора с роботом-дроном. И для принятия важного ответа на использование оружия, они смогут выработать общее рещение, предварительно «обсудив» обстановку.

 на данный момент сохраняется тенденция большей ответственности оператора человека за решения. Кроме того посадку тяжелых многофункциональных БПЛА осуществляет оператор. Дроны склонны к более крутой глиссаде на посадке, к громадным перегрузкам и более твёрдому касанию полосы, что обычно ведет к выводу из строя взлетно-посадочных устройств, либо попросту-шасси.

И по сей день БПЛА по большей части сажаются операторами-пилотами, поскольку цена тяжелого дрона-десятки миллионов долларов.

К 2030 году планируется сконструировать всецело независимого робота-дрона, принимающего все решения самостоятельно, впредь до выбора цели, и нанесения боевого удара. А до тех пор пока, позицию лидера в управлении БПЛА занимает все-таки человек, пилот, оператор, осознающий всю меру ответственности за чьи-то жизни.

Валерий Смирнов специально для  

Война дронов в небе Донбасса. Беспилотники атакуют | «Донбасc.Реалии»

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: