Универсальная самонаводящаяся противолодочная торпеда умгт-1 (ат-3 «орлан»).

      Комментарии к записи Универсальная самонаводящаяся противолодочная торпеда умгт-1 (ат-3 «орлан»). отключены

Разработчик: НПО «Уран»
Страна: СССР
Принятие на вооружение: 1981 г.

Универсальная малогабаритная противолодочная торпеда, самонаводящаяся. Создана в НПО «Уран» Минсудпрома СССР (ЦНИИ «Гидроприбор») под управлением главного конструктора В.А.Левина. Опробования торпеды проводились на ПЛ пр.

690 BRAVO. Принята на вооружение в первой половине 80-ых годов XX века в качестве боевой части противолодочного ракетного комплекса РПК-6 «Водопад». Позднее на вооружение приняты модификации торпеды для применения в других ракетных комплексах, конечно для противолодочной авиации.

Торпеда предназначена для поражения подводных лодок в любом положении, транспортов и других небронированных судов. Модификация УМГТ-1М создана ЦНИИ «Гидроприбор» по окончании 1991 года.

Универсальная самонаводящаяся противолодочная торпеда умгт-1 (ат-3 «орлан»).

Торпеда УМГТ-1.

В торпеду входят :
— звуковая головка самонаведения;
— отсек блока управления;
— боевое зарядное отделение;
— энергосиловая установка;
— рулевой привод;
— движитель;
— стабилизации и система торможения (СТС, парашютная совокупность).

Устройство торпеды УМГТ-1М.

Для наведения и управления торпеды употребляется звуковое низкочастотное самонаведение энергично-пассивного типа с амплитудной 2-х плоскостной равносигнальной совокупностью наведения «Водопад», созданные под управлением главного конструктора Ю.Г.Иванова на ЦНИИ «Гидроприбор».

Авиационная торпеда УМГТ-1 / АТ-3 «Орлан» .

При приводнении универсальная торпеда уходит в обнаружения цели и режим поиска, делая наряду с этим циркуляцию влево с угловой скоростью и дифферентом, равной 7° в секунду. Головка торпеды отправляет зондирующие звуковые импульсы, возвратившийся сигнал проходит анализ, и при подтверждении сигнала самонаводящаяся совокупность уходит в режим захвата цели. При наведении универсальной торпеды самонаведение имеет угол упреждения по ходу перемещения цели 10-12°.

При сближении с целью на расстояние 100-150 метров устройства управления формируют команду «Атака», при которой взводятся торпеда и взрыватели набирает атакующую скорость до 41 узла. По достижении цели происходит ее подрыв. В случае если по каким-либо обстоятельствам торпеда не поразила цель, самонаводящаяся совокупность уходит в повторный поиск. Радиус реагирования совокупности самонаведения по активному каналу — 1500 м.

Использование торпеды УМГТ-1 / АТ-3 «Орлан» .

В условиях глубоководных полигонов Черного моря, умеренных и глубоководных районах Северного, Японского и других морей ССН «Водопад» обеспечила заданный в ТТЗ радиус реагирования по неуклоняющимся субмаринам, но на протяжении опробований в настоящих условиях боевого применения на Северном флоте (к примеру) результаты были неудовлетворительными. Так же в части источников отмечается низкая помехоустойчивость ССН. Первые проверки ССН «Водопад» на работу в условиях интенсивной реверберационной помехи (в арктических условиях) прошли еще в первой половине 70-ых годов XX века, но однако в первой половине 80-х годов прошлого века на Северном флоте была вскрыта очень низкая боеготовность торпеды УСЭТ-80 с данной ССН в условиях интенсивной реверберационной помехи, появляющейся в районах с малой глубиной.

Электромеханический рулевой привод выполнен с отбором мощности от вала электродвигателя торпеды. Основной конструктор комплекса устройств управления — И.А.Логинов (ЦНИИ «Гидроприбор»). Моноблок устройств управления включает в себя логическую часть ССН торпеды.

Тип БЧ — фугасная, неконтактный звуковой взрыватель НВА-1 с радиусом реагирования 3,5 м.

Двигатель — одновальный электродвигатель ДП-52.

Движитель — СВК — слабонагруженный водометный комплекс разработки ЦНИИ им.академика А.Н.Крылова, ведущий конструктор — С.В.Куликов. Устройство СВК: высокооборотное рабочее колесо осевого насоса в сужающейся насадке, за которой был расположен спрямляющий аппарат — такая совокупность снабжает полную компенсацию кренящего момента лишь на одном рабочем режиме относительной поступи, потому, что кривые крутящего и компенсирующего момента имеют производные различного символа (по относительной поступи) и пересекаются в одной точке.

На режимах начального перемещения (турбинных и разгонных) момент перегребания обязан компенсироваться креновыравнивающей совокупностью. Использование СВК на торпеде УМГТ-1 разрешило сократить габариты электродвигателя, но относительно низкий КПД СВК (порядка 0,68) настойчиво попросил повышения мощности батареи.

Источник энергии — водно-химически источник тока (ВХИТ) на серебряно-магниевой батарее «изделие 554» (катод АgСl, позднее, начиная с модификации УМГТ-1 «Дукат-2» — бронзово-магниевая батарея «изделие 554-МА» с бронзовым катодом — катод СuСl), разработки ВНИАИ, активируемой морской водой. Употребляется открытая проточная схема обеспечения батарей электролитом. Из-за изюминок электросиловой установки — активация электролитом-морской водой — использование торпеды в пресных водоемах, конечно в Балтийском море нереально.

Модификации:
УМГТ-1 «Водопад» (1981 г.) — торпеда для РПК-6 «Водопад» с серебряно-магниевым ВХИТ.
УМГТ-1 «Орлан» / АТ-3 / изделие 297 (1984 г.) — авиационная торпеда. ЦНИИ «Гидроприбор».
УМГТ-1 «Ветер» (1984 г.) — торпеда для РПК-7 «Ветер». ЦНИИ «Гидроприбор».
УМГТ-1 «Раструб-Б» (1984 г.) — торпеда для ракеты 85РУ комплекса УРК-5 «Раструб-Б». ЦНИИ «Гидроприбор».
УМГТ-1 «Дукат-2» (1985 г.) — авиационная торпеда с бронзово-магниевым ВХИТ. ЦНИИ «Гидроприбор».
УМГТ-1М / УМГТ-1МЭ (по окончании 1991 г.) — модернизированный вариант, ЦНИИ «Гидроприбор».

ТТХ торпеды УМГТ-1:
Калибр торпеды, мм: 400
Протяженность, мм: 3485
Диаметр торпеды, мм: 400
Диаметр стабилизации системы и контейнера торможения, мм: 500
Вес, кг: 720 (УМГТ-1М — 725 кг)
Вес БЧ, кг: 60 (в тротиловом эквиваленте — 100 кг)
Дальность действия при включении команды «Атака», м: 8000
Макс. скорость хода, узлов: 41
Глубина мин/макс, м: 15/500
Минимальная глубина моря — 100 метров.

Торпеда УМГТ-1 / АТ-3 «Орлан» у самолета Ил-38. Аэропорт Елизово, Камчатка, Сутки Воздушного Флота, 15.08.2010 г.

Торпеда УМГТ-1М в Музее Морское подводное оружие России.

Торпеда УМГТ-1М в Музее Морское подводное оружие России.

.

.
Перечень источников:
А.Артемьев. Авиационные торпеды.
Ю.Л.Коршунов, А.А.Строков. Торпеды ВМФ СССР.
С.Прошкин, В.Маринин. Российское торпедное оружие.
Военно-промышленный курьер. № 21 за 2010 г. М.Климов. Морское возможности и: подводное оружие проблемы.
Сайт «Military Russia».Отечественная бронетехника. УМГТ-1 / АТ-3 Орлан.

Запуск охранного прибора Лунь-11 мод.3 в автономном режиме

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: