Уэстленд «уирлуинд»

      Комментарии к записи Уэстленд «уирлуинд» отключены

Уэстленд «уирлуинд»

Фото двухмоторного истребителя-бомбардировщика Уэстленд "Уирлунд"

Двухмоторный одноместный моноплан Уэстленд «Уирлуинд» (в переводе с английского – «Вихрь») создавался в соответствии со спецификацией F.37/35 на барражирующий «истребитель зональной обороны» с пушечным оружием.

Проект Р.9, созданный под управлением А. Девонпорта, победил в конкурсе, в котором принимали участие ещё четыре компании. Самолет, названный «Уирлуинд», первенствовал в истории компании цельнометаллическим монопланом с фюзеляжем полумонококовой конструкции. Он отличался характерной формой хвостового оперения со стабилизатором, установленным приблизительно посредине высоты киля.

Первым среди английских самолетов «Уирлуинд» взял каплевидный фонарь кабины, снабжавший хороший обзор. Уникальной была и силовая установка — 12-цилиндровые двигатели «Роллс-Ройс» «Перегрин» (885 л.с.) с испарительной совокупностью охлаждения.

Опробования первого прототипа начались в октябре 1938 г., второго — в марте 1939 г. На предстоящей судьбе самолета сказались два фактора. Первый из них — недоведенность двигателя «Перегрин», доработка которого была прекращена компанией «Роллс-Ройс» в августе 1939 г. в связи с загруженностью работами по «Мерлину», второй — прогресс средств радиолокации, обеспечивший возможность наводить на воздушные цели истребители-перехватчики и сделавший ненужными «истребители зональной обороны», талантливые подолгу барражировать над закрываемым объектом.

Выданный в декабре 1938 г. заказ на 200 «Уирлуиндов» был отменен в октябре 1939 г., но скоро было решено, что такая машина возможно нужной для прикрытия английских экспедиционных армий во Франции. В декабре 1939 г. компании заказали 114 «Уирлуиндов», поставки которых начались в мае 1940 г. и затянулись до декабря 1941 г. в связи с перебоями и низкой приоритетностью программы с поставками двигателей.

Главные модификации Уэстленд «Уирлуинд»

«Уирлуинд» Mk.l — двигатели «Перегрин» (885 л.с). Оружие — 4 20-мм пушки «Бритиш Испано» (боекомплект 60 снарядов на ствол), установленные в носовой части фюзеляжа.

«Уирлбомбер» — самолеты, доработанные для применения в качестве истребителей-бомбардировщиков. Взяли два подкрыльевых держателя для 113-кг либо 227-кг бомб.

Летно-технические характеристики самолета Westland «Whirlwind» Mk.I

  • Двигатели: Роллс-Ройс «Перегрин»
  • мощность, л.с.: 885
  • Размах крыла, м.: 13,72
  • Протяженность самолета, м.: 9,83
  • Высота самолета, м.: 4,95
  • Площадь крыла, кв. м.: 23,23
  • Масса, кг:
  • безлюдного самолета: 3770
  • взлетная: 4710
  • Большая скорость, км/ч / на высоте, м.: 580/4570
  • Время комплекта высоты 4572 м, мин.: 5’58»
  • Практический потолок, м.: 9240
  • Дальность полета, км.: 1015

Боевое применение Уэстленд «Уирлуинд»

Фото Уэстленд "Уирлунд" в полёте

К моменту поступления «Уирлуинда» на вооружение взоры на его назначение изменились: сейчас Королевским ВВС требовался ночной истребитель с радаром. Установить РЛС на «Уирлуинд» не было никакой возможности, исходя из этого 25-я АЭ, которая уже начала переучивание на данный тип, взяла самолеты «Бленхейм» IF. Первой частью, вооруженной «Уирлуиндами», стала 263-я АЭ, начавшая перевооружение в июле 1940 г., но до Января этого года так и не укомплектованная до штата, ни самолетами, ни пилотами.

С января 1941 г. эта часть привлекалась для патрулирования воздушного пространства над побережьем Корнуолла и прикрытия конвоев, добившись четырех побед. В сентябре 1941 г. «Уирлуинды» взяла 137-я АЭ, делавшая подобные задачи, и привлекавшаяся к штурмовкам наземных целей во Франции, Нидерландов и Бельгии. На счету пилотов данной эскадрильи был только один сбитый вражеский самолет.

С сентября 1942 г. «Уирлуинды», дооборудованные бомбодержателями, стали использоваться в качестве скоростных бомбардировщиков. 137-я АЭ с весны 1943 г. начала специализироваться в ночных налетах на поезда, но в июне она была перевооружена «Харрикейнами». 263-я АЭ эксплуатировала «Уирлуинды» до декабря 1943 г.

«Уирлуинд» был неважным истребителем, уступая в воздушном бою самолетам соперника. А вот в качестве ударной автомобили он использовался достаточно удачно — как раз в эскадрильях «Уирлбомберов» были отработаны главные тактические приемы истребителей-бомбардировщиков, удачно употреблявшиеся истребителями Хоукер «Тайфун» по окончании высадки в Нормандии.

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: