На сегодня воздушная война на Тихом океане в годы Второй мировой войны для массового отечественного читателя по различным обстоятельствам остается «терра инкогнита». Но она изобилует бессчётными коллизиями и интересными моментами. Как, к примеру, японские летчики на работе Англии.
Транспортные «Nell» и «Tabby» группы «Гремлин» на одном из индокитайских аэропортов
По окончании развала Японии в августе 1945 года английское военное руководство срочно забрало под контроль Южный Индокитай (Вьетнам), всю Яву, Борнео, Целебес и Западную Новую Гвинею. В Индокитае при неспециализированном населении в 128 миллионов человек в то время пребывало 122 700 военнопленных и интернированных лиц. Всего приблизительно 633 тысячи японских армейских, 93 тысячи японских гражданских и около 10 тысяч тайваньцев и корейцев были демобилизованы и должны были быть репатриированы.
Наряду с этим главные заботы по перевозке и обустройстве для того чтобы количества людей легли на англичан (американцы наряду с этим умышленно дистанцировались). Исходя из этого для переброски этого контингента англичане создали дополнительно 9 транспортных эскадрилий и две эскадрильи спецназначения.
Так как в Индокитае на какое-то время установился вакуум власти, то на Севере подняли голову вьетнамские националисты Вьетминя, каковые заявили о независимости от Франции. На помощь им срочно пришли китайские отряды.
Первым самолетом союзников, что совершил посадку в сентябре 1945 года на аэропорт Тан Сон Нхут, стал американский C-47, что принадлежал ОСС (предшественник ЦРУ). Задачей американских разведчиков был сбор информации. В числе другого в отчете показалась запись: «Отыскано около 50 японских транспортных самолетов, истребителей и истребителей-бомбардировщиков».
Тут же отмечалось, что власть в Сайгоне формально в собственности японцам, но в городе насчитывается около тысячи вооруженных повстанцев, каковые именуют себя «аннаманцами».
6 сентября начали прибывать первые английские подразделения – база из состава 1/19-го Хайдерабадского полка с приданными частями инженеров и медиков. В первую очередь был организован отдел работы отправки пленных RAPWI (Recovery of Allied Prisoners of War and Internees). Была установлена связь с Рангуном, где пребывало руководство английских оккупационных сил.
Для координации воздушных перевозок от RAF в Сайгон был направлен маршал Вальтер Чешир. По его совету в Тан Сон Нхут в Сентябре были переброшены «Спитфайры» Mk VIII 273-й эскадрильи, и сводные разведывательные звенья от 681-й и 684-й эскадрилий, вооруженные как «Спитфайрами» XIX, так и «Москито» PR34. Их задачей была сопровождение и невооружённая разведка транспортных самолетов.
Тогда же у Чешира появилась идея о создании своевременного соединения «Гремлин», куда не считая английских и французских самолетов вошли бы и пленные и японские самолёты летчики.
Японские пленные механики обслуживают двигатель «Москито» 81-й эскадрильи
под присмотром капрала Симса, аэропорт Селетар, ноябрь 1946 года
Руководить группой был назначен сквадрон-фаворит МакНаб. Большая часть же вылетов выполнили японские летчики под плотным контролем англичан. Кроме вылетов на разведку, это были кроме этого полеты на выброску листовок, гуманитарных грузов, и перевозка японских, английских и французских репатриантов.
Не считая Индокитая самолеты «Гремлина» отметились в Сингапуре и Бангкоке.
Для связных и фоторазведки полетов обширно использовали Ki-36 ‘Ida’, Ki-51 ‘Sonia’, Ki-46 ‘Dinah’ и Ki-48 ‘Lily’, для транспортных полетов кроме этого завлекали Ki-21 ‘Sally’, Ki-54 ‘Hickory’, Ki-57 ‘Topsy’ и L2D Tabby. Причем самолеты употреблялись достаточно интенсивно: лишь за январь 1946 года японцы налетали 810 часов в 408 вылетах, перевезя более чем 2200 тонн и 228 пассажиров грузов. Для сравнения, к примеру, заберём 118-е Крыло RAF в Бирме, которое складывалось из трех эскадрилий «Дакот» и за данный же период перевезло в Гонконг 4500 пассажиров.
На большинстве японских самолетов опознавательные символы были закрашены и заменены на зеленые кресты. Наряду с этим часть самолетов, к примеру Ki-43 ‘Oscar’, взяли красные кресты, что прекрасно идентифицируется на монохромных фотографиях. Из-за чего это было сделано – до сих пор неясно.
«Гремлин» просуществовал очень недолго – самолеты трудились не жалея себя, запчастей было забрать неоткуда. Отметим кроме этого, что Ki-43-III Ko из состава бывшего 64-го сентая на Тан Сон Нхуте недолгое время были главными истребителями французских ВВС в Индокитае, но это уже совсем вторая история.
Мультик ИГРА для детей — УДАРНЫЙ ОТРЯД КОТЯТ [4] FineTV
Увлекательные записи:
- Фото дня: случайный успех операции moolah
- Первый опыт использования авиации в военных целях
- Боевой дебют советского пикировщика
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Противотанковый ударный самолет вит-2.
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1938 г. На протяжении предстоящих работ по ВИТ-1, было решено применять более замечательные моторы…
-
Ударный палубный самолет для рккф?
Нет, «Сокол» Курта Танка совсем меня не вдохновил – ну, легко я собственный набросок закончил раньше, чем определил про данный самолёт. Появлению моего…
-
Испытано в сша. многоцелевой ударный вертолет ми-24
СССР больше нет, но его смертоносное оружие осталось. Знакомьтесь — Ми-24. William L. Smallwood, фотографии — Chad Slattery перевод Д.Срибный Сразу после…
-
Опытный ударный самолет fi.103 reichenberg. германия
Этот материал выкладывается на сайт в продолжение темы, поднятой в статье «Проект самолета для особых штурмовых атак Kawanishi Baika (????). Япония». В…
-
В сентябре 1925 года Английская компания RAE приступила к разработке новой модели самолета-боеприпаса под обозначением Larynx. Эта машина имела…
-
Опытные советские вертолеты глазами запада. ударный вертолет kamov ka-? hokum (ка-50)
Тип летательного аппарата: Kamov Ka-? Классификация НАТО: Hokum В современной войне вертолеты делают множество ответственных задач как над сушей, так и…