Ударно-десантному ми-24 давно требуется замена

      Комментарии к записи Ударно-десантному ми-24 давно требуется замена отключены

Боевые вертолеты Ка-50/52 у нас – выдающиеся, лучшие в мире, но ударно-десантному Ми-24 в далеком прошлом требуется замена и считаю, что на сегодня для этого класса более привлекательным будет одновинтовой вертолет без хвостового винта. Присутствие у вертолета хв.винта не только воображает громадную опасность от взлета до посадки, но еще очень сильно утяжеляет конструкцию, что ухудшает маневренные качества боевого вертолета.

Схему вертолета без хвостового винта говорю на примере того же Ми-24, потому, что он имеет крылья.

Итак: вместо хвостового винта на консоли правого крыла необходимо установить крыльевой редуктор с пропеллером, что подобно хв. винту обязан приобретать вращение через вал от главного редуктора с той же расчетной мощностью, скажем 12% от мощности двигателей.

На левое крыло установить ТВД с тянущим винтом по мощности в два раза больше мощности, подводимой к редуктору правого крыла. Вместо хвостовой и концевой балок вертолет будет иметь хвостовую часть с самолетным оперением, что ощутимо облегчит конструкцию предлагаемого винтокрыла. Крыльевой ТВД будет помогать и ВСУ при запуске двигателей.

Работа винтокрыла.

В режиме висения реверсивный винт правого крыла выдает отрицательную тягу, а левый — хорошую равной величины. Суммарная тяга винтов будет компенсировать реактивный момент несущего винта (Мреакт.НВ).
По окончании принятия ответа на взлет начальник увеличивает мощность ТВД левого крыла до взлетной, синхронно переводя тягу правого винта с отрицательного до «0». Наряду с этим мощность с правого крыльевого винта машинально переходит к несущему винту, обеспечивая безопасность взлета.

По мере роста скорости обязанности по компенсации Мреакт НВ будут переходить на киль хвостового оперения, а в поступательном полете крыльевые винты оба будут выдавать хорошую тягу, поддерживая заданную скорость винтокрыла и частично разгружая несущий винт, что будет содействовать повышению крейсерской скорости полета.

Ударно-десантному ми-24 давно требуется замена

Ка-62

Современные крыльевые винты предлагаемого винтокрыла – это закапотированные соосные винто-вентиляторы, каковые надёжны для наземного состава и будут выдавать значительно больше тяги, нежели привычные пропеллеры. Так, у Ми-8 при суммарной мощности двигателей =3000л.с. хвостовой винт имеет D=3,8м., у вертолета Ка-62 при суммарной мощности двигателей ~3500л.с. хвостовой закапотированный винто-вентилятор (фенестрон) имеет D=1,4м. Тем более, что у винтокрыла крыльевые винты будут находятся в ограниченном пространстве между почвой и несущим винтом, исходя из этого величина диаметра будет иметь значительное значение.

Эта схема будет удачна и для тяжелых вертолетов типа Ми-26. К примеру, у вертолета Ми-6 крейсерская скорость с крыльями и макс. скорость без крыльев равны (250к/ч.). Рекорд скорости на Ми-6 (1966г,) =340к/ч., несущий винт у Ми-26 более скоростной, исходя из этого винтокрыл, выстроенный по предлагаемой схеме, без неприятностей будет иметь крейсерскую скорость.=340 — 360к/ч.

Более высокая скорость – это в первую очередь: экономическая польза. 

Да, Ми-26 – техническое совершенство в вертолетостроении. У него неповторимые двигатели, несущий винт, титановая втулка Н.В., но при хорошей схеме это техническое совершенство не имеет возможности до конца показать собственные летные, а соответственно и экономические возможности и в разрешённой ситуации повысить его рентабельность возможно лишь за счет повышения скорости полета, что вероятно только при отсутствии у вертолета хв. винта! 

Беляев Валерий специльно для

Боевая раскраска вертолета Ми-24

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Возможна ли замена вертолетов из прошлого века?

    «Неразрешимых неприятностей не бывает, не редкость нежелание их решать»… Евгений Горбунов Считаю, что и конструкторам МВЗ вместе с управлением холдинга…

  • Многоцелевой ударный вертолет ка-50 «черная акула».

    Разработчик: ОКБ Камова Страна: СССР Первый полет: 1982 г. К середине 1970-х годов в СССР главным боевым вертолетом был Ми-24. Но у управления Минобороны…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24в.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1972 г. В первой половине 70-ых годов двадцатого века комплекс 9К113 «Штурм-В» поступил на опробования,…

  • Ударный вертолет ми-28.

    Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: СССР Первый полет: 1982 г. Концепция боевого вертолета в ходе формирования прошла долгий путь совершенствований и…

  • Хорош вертолет ми-26, да дoрог!

    Москва. 19 декабря. Техническое задание на модернизированный вертолёт Ми-26Т2В будет согласовано клиентом в лице Минобороны до конца этого года, заявил…

  • Многоцелевой ударный вертолет ми-24а.

    Разработчик: ОКБ Миля Страна: СССР Первый полет: 1969 г. Известный деятель советского вертолетостроения главный конструктор Михаил Леонтьевич Миль,…