Учебные планеры kugisho mxy8 и mxy9. япония

      Комментарии к записи Учебные планеры kugisho mxy8 и mxy9. япония отключены

разработка и Проектирование Mitsubishi J8M1 Syusui представляли собой значительную проблему. Не обращая внимания на имеющуюся у японцев данные об истребителе Messerschmitt Me 163B, на базе которого создавался J8M1, концепция истребителя-бесхвостки, не говоря уже о ракетных двигателях, была новой и непроверенной. Благодаря этого было нужно средство проверки конструкции J8M1 и наряду с этим дававшее возможность обучения пилотов, каковые должны будут летать на самолете, каковые не был похож ни на что, на чем они хоть раз летали.

Исходя из этого перед Kugisho была поставлена задача создания планера, что должен был быть копией J8M1. Главной целью была оценка летных черт истребителя-бесхвостки, учитывая, что японцы не имели широкого опыта работы с этими самолетами. Эти, собранные на протяжении выполненных планером полетов, со своей стороны изучались и использовались на истребителе J8M1 на стадии, предшествующей серийному производству.

В дополнение к роли экспериментальной автомобили планер должен был являться средством обучения новых пилотов полетам на новых самолетах, потому, что на вооружении Императорских флота и армии (IJA и IJN) не было ни одного аналогичного самолета. Применяя планер в качестве тренировочного самолета, пилоты имели возможность лучше переходить к J8M1 и, следовательно, минимизировать неточности эксплуатации.

Проектировать Kugisho MXY8 Akigusa (?? — осенняя трава) было поручено инженеру Хидемаса Кимура (Hidemasa Kimura). В конструкции MXY8 Кимура применял дерево и полотняную обшивку некоторых поверхностей и добился практически правильной копийности планера и J8M1, обеспечив на протяжении опробований самоё полное совпадение летных данных. К концу 1944 года первый MXY8 готовься , и сборка еще двух была близка к завершению.

Учебные планеры kugisho mxy8 и mxy9. япония
схемы учебного планера MXY8

В декабре первый MXY8 был доставлен на аэропорт, расположенный в Хаякуригахаре (Hyakurigahara) в 79 км к северо-востоку от Токио. Тут базировалась авиагруппа, важная за оборону Токио. Кроме этого на аэропорте был еще молодой 312-й кокутай, что должен был оснащаться только что запущенными в производство J8M1. Так, 312-й кокутай был совершенным подразделением для опробований MXY8.

Первый полет, запланированный на 8 декабря 1944 года, должен был быть выполнен командором (капитаном 2-го ранга) Оне (Commander One). К сожалению, Оне заболел и не смог лететь, исходя из этого для исполнения данной миссии был назначен лейтенант-командор (капитан 3-го ранга) Тойохико Инизука (Lieutenant-Commander Toyohiko Inuzuka). В сутки полета Инузука поднялся в кабину MXY8, и Kyushu K10W1 312-го кокутая поднял планер в небо. На высоте Инизука был отцеплен и начал планировать.

По окончании успешного спуска Инизука дал планеру MXY8 высокую оценку, отыскав характеристики управляемости и лётные характеристики приемлемыми.

учебный планер MXY8 продемонстрирован в оранжевой окраске, которая употреблялась на тренировочных и экспериментальных самолетах

Императорской армии, собиравшейся применять J8M1 под обозначением Ki-200, был передан второй MXY8. Доставленный в Армейский научно-исследовательский летный университет (Rikugun Kokugijutsu Kenkyujo — сокращ. Рикугун), планер MXY8 испытывался полковником Арамаки (Colonel Aramaki), что кроме этого как и Инизука отыскал, что машина продемонстрировала прекрасные результаты. Единственным заметным недочётом, отысканным Инизука и Арамаки, была тенденция носа MXY8 к затягиванию в пикирование.

Третий выстроенный MXY8 был передан авиации Императорского флота.

учебный планер MXY8

Первый MXY8 не соответствовал боевой массе J8M1. С целью этого IJN желал модифицировать MXY8 так, дабы в планер были включены балластные баки, вмещавшие достаточно воды, дабы всецело имитировать боевую массу J8M1.Согласно точки зрения управления IJN модифицированный вариант должен был стать окончательной серийным примером для применения при обучении пилотов.

С завершением в Kugisho изготовления первых трех MXY8 планеров некое число авиастроительных компаний были подключены для начала производства модифицированных «тяжелых» планеров MXY8 для удовлетворения потребности в обучении пилотов 312-го кокутая и других подразделений, каковые будут летать J8M1 и Ki-200. Компании Maeda Koku Kenkyujo было поручено производство MXY8 для IJN, для IJA под обозначением Ku-13 эти планеры должна была производить Yokoi Koku K.K..

Предстоящие испытательные полеты, проводимые в 312-м кокутае, поняли, что MXY8 испытывал флаттер элеронов на скоростях более чем 295 км/ч (в качестве примечания: та же неприятность была найдена в ходе опробований первого прототипа Messerschmitt Me 163A V1). Были отмечены и другие незначительные неприятности, каковые проанализированы и исправлены. Вопрос с флаттером был решен методом уменьшения промежутка между элероном и крылом (элероны Me 163A VI были уравновешены заново).

Одновременно с этим MXY8, пребывающий на аэропорте Касива (Kashiwa), префектура Чиба (Chiba Prefecture), был облетан пилотами авиации IJN. Но летчики имели меньше энтузиазма к конструкции, в особенности по окончании трагедии с участием одного из планеров, на протяжении которой очень сильно пострадал пилот. Не обращая внимания на это, в штабе ВВС IJN (?????? — Kaigun Koku Hombu) оценили все сведенья испытательных полетов и в марте 1945 года официально приняли на вооружение MXY8, по окончании чего полным ходом начались работы над производством MXY8 и Ku-13, которое длилось до конца войны.

В IJN была кроме этого создана вторая версия планера. Тогда как MXY8 не имел двигателя, новая версия должна была иметь силовую установку малой мощности. Обозначенный как MXY9 Shuka (?? — осенний пламя), новый проект был учебно-тренировочным самолетом для повышенной летной подготовки.

Этот летательный аппарат должен был пребывать в воздухе более продолжительное время и потому предоставлял бы возможности для более углубленного обучения пилотированию. Предусматривалось, что по окончании завершения обучения на MXY8, курсанты для увеличения квалификации должны были перейти на MXY9, по окончании чего приступить к полетам на J8M1 либо Ki-200. В качестве силовой установки для MXY9 был предложен воздушно реактивный двигатель Tsu-11 — тот же самый двигатель, что употреблялся на Kugisho Oka Model 22.

Однако, MXY9 не был реализован.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ[1]

Тип: Kugisho MXY8

Назначение: экспериментальный/учебный планер

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: нет

Размеры:

размах крыла 9,50 м
протяженность 5,82 м
высота 2,48 м
площадь крыла 17,65 м?

Вес:

безлюдного 905 кг
с полной нагрузкой 1037 кг

Летные характеристики:

большая скорость планирования не известно
большая скорость буксировки 295 км/ч

Оружие: нет

Развертывание: Kugisho выстроила три прототипа планера MXY8, Maeda выстроила от 44 до 54 тренировочных MXY8, тогда как Yokoi изготовила 6 тренировочных Ku-13. Последовательность планеров MXY8 пребывал в ведении 312-й кокутая. MXY9 не был выстроен и не вышел из стадии проектирования

  1. эти для MXY8. Технические требования кроме этого относятся к Yokoi Ku-13. Никаких конкретных информации о MXY9 Shuka не имеется

источник: Edwin M Dyer «JAPANESE SECRET PROJECTS. EXPERIMENTAL AIRCRAFT OF THE IJA AND IJN 1939-1945»

JAPAN VALLEY — LES KAMIKAZES

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Учебная модель планера

    Такие учебные модели планера мы используем как переходные от схематичек к спортивным планерам. Для мальчишек громадную сложность воображает резкий…

  • Планер лак-16.

    Разработчик: КБ ЭЗСА Страна: СССР Первый полет: 1987 г. Во второй половине 80-ых годов XX века на ЭЗСА (Экспериментальный завод спортивной авиации)…

  • Экспериментальный планер kugisho mxy6. япония

    Разработка истребителя Kyushu J7W Shinden была достаточно амбициозным проектом. Трудившийся над Shinden-ом капитан (капитан 1-го ранга) Масаоки Цуруно…

  • Ноу учебный авиационный центр авиа парт

    Лицензированный учебный летный центр в Столичной области в Москве по обучению пилотирования вертолетом. Местонахождение: в двух километрах от МКАД. Авиа…

  • Десантный планер каи-5 «сокол».

    Разработчик: Г.Н.Воробьев Страна: СССР Первый полет: 1941 г. Планер КАИ-5 «Сокол» взял вторую премию в конкурсе 1940 года. Планер был выстроен в Казани в…

  • Опытный дальний скоростной разведчик kugisho r2y keiun. япония

    Учитывая расширение Японии в первой половине 40-ых годов XX века, в IJN заключили , что нужен самолет-разведчик дальнего радиуса действия, талантливого…