Учебно-тренировочный самолет ут-2.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет ут-2. отключены

Разработчик: ОКБ Яковлева
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.Учебно-тренировочный самолет ут-2.

В годы второй пятилетки ВВС и Аэрофлот начали получать скоростные самолеты. Их пилотирование потребовало соответствующих навыков. Исходя из этого и строевым и лётным школам подразделениям потребовались более скоростные учебные и учебно-тренировочные самолеты. Советские конструкторы создали пара типов таких автомобилей, а также УТ-2 и УТ-1.

Эти самолеты были созданы коллективом А.С.Яковлева практически в один момент. В мае 1935 года начались опробования двухместного УТ-2 с двигателем М-11 в 100 л.с., а летом — одноместного УТ-1, с М-11Е в 150 л.с.

УТ-2 (Я-20) — учебно-тренировочный двухместный низкоплан, развитие АИР-9 и АИР-10, но центроплан и фюзеляж — древесные. Обшивка самолета — фанера с полотном. Площадь крыла УТ-2 — 17,12 квадратных метров, вес безлюдного — 616 кг, взлетный — 938 кг.

Самолет был выпущен в двух вариантах: с двигателем М-11Е в 150 л.с. и с двигателем Renault «Bengali-4» в 140 л.с. Масса обоих самолетов обоих самолетов была минимальной, достаточно близкой, запас горючего — на 2 часа. Летные эти оказались высокие. Но на госиспытаниях было выдвинуто требование расширить запас горючего до 7 часов и переделать сиденье для возможности применения парашютов, которых первоначально не было.

Полетная масса увеличилась на 112 кг, летные качества пара снизились, но все-таки оставались высокими. В заключении НИИ ВВС было сообщено, что с двигателем М-11Е самолет весьма оптимален и возможно рекомендован для начального обучения летчиков. Вариант с «Renault» отпал, поскольку данный двигатель у нас строить не стали.

Во второй половине 30-ых годов XX века самолет УТ-2 был поставлен на поплавки (как для АИР-6) и на нем были установлены три международных рекорда. Скоро самолет УТ-2 был принят к серийному производству, но со стандартным двигателем М-11М для целей начального обучения. Внедрение в серию было начато в сентябре 1937 года на двух фабриках.

Благодаря несложной и недорогой конструкции трудностей при внедрении не было. Потом самолет выпускался на пяти фабриках.

УТ-2 стал одним из главных учебных самолетов в военных аэроклубах и школах. Его скорость — 205 км/час, потолок — 3500 м. Намного более строгий в пилотировании УТ-1 употреблялся в основном для тренировки инструкторов — командиров и лётчиков подразделений.

Его скорость — 257 км/час, потолок — 7120 м. В предвоенные годы летчики-спортсмены установили на УТ-1 и УТ-2 пара интернациональных рекордов (а также женских) высоты, дальности и скорости полета для самолета таковой весовой категории. УТ-2 строился серийно с 1937 года по 1944 год и до 1948 года являлся главным учебным самолетом в летных школах ВВС.

С целью улучшения штопорных черт в первой половине 40-ых годов двадцатого века был создан самолет УТ-2М, отличавшийся повышением стреловидности и поперечного V крыла, поменянным хвостовым оперением, уменьшением площади элеронов и др. УТ-2М был весьма несложен в управлении, «прощал» неотёсанные ученические неточности, не входил в плоский штопор, а в крутой штопор входил весьма нехотя и выходил из него кроме того при нейтральных рулях без мельчайшего запаздывания. Самолет взял широкое признание и высокую оценку.

Использование УТ-2 всегда расширялось, и к началу войны он всецело заменил У-2 в качестве учебного самолета.

Логичным продолжением УТ-2 стал Як-18 — цельнометаллический самолет с убирающимся шасси, созданный во второй половине 40-ых годов двадцатого века, что по всем аэродинамическим характеристикам и геометрическим параметрам фактически повторял УТ-2 выпуска 1937 года.

ЛТХ:

Модификация: УТ-2
Размах крыла, м: 10,20
Протяженность, м: 7,00
Высота, м: 2,55
Площадь крыла, м2: 17,20
Масса, кг
-безлюдного самолета: 616
-обычная взлетная: 856
-большая взлетная: 938
Тип двигателя: 1 х ПД М-11Е
-мощность, л.с.: 1 х 150
Большая скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч: 205
Практическая дальность, км: 500
Макс. скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2.

Прототип УТ-2 — Я-20 с двигателем Renault-4Pei.

Самолет Я-20 с двигателем Renault-4 на поплавковом шасси. Октябрь 1937 г.

Самолет АИР-10 (будущий УТ-2) на опробованиях.

Несколько самолетов УТ-2 в полёте.

Пара УТ-2 в полете.

Самолеты УТ-2 в полете. 1938 г.

Несколько УТ-2 Осоавиахима. Москва. 1938 г.

Несколько УТ-2 Осоавиахима. Москва. Август 1940 г.

Несколько учебных самолетов УТ-2М в полете.

УТ-2М на лыжном шасси.

УТ-2 на аэропорте в Тушино.

Учебный самолет УТ-2 на стоянке. Аэроклуб АРМ Осоавиахим. Аэропорт Тёмное.

УТ-2М ВВС Югославии. Панчев. 1946 г.

Армейские летчики около УТ-2.

УТ-2 Саратовского аэроклуба ДОСААФ. 1952 г.

курсант и Инструктор около УТ-2М.

Заправка УТ-2М на стоянке.

Осмотр двигателя М-11Е на УТ-2М.

В ВВС Венгрии УТ-2 употреблялся кроме этого для тренировок парашютистов.

Самолет УТ-2 с мотором МВ-4 на национальных опробованиях, июнь 1939 г.

Самолет УТ-2 с мотором МВ-4 на национальных опробованиях, июнь 1939 г.

УТ-2МВ. НИИ ВВС. 1942 г.

УТ-2 на лыжном шасси с закрытой кабиной.

УТ-2 с учебной торпедой.

УТ-2 с автомобильным двигателем ГАЗ-11.

Ремонт двигателя ГАЗ-11 на УТ-2.

Экспериментальный УТ-2 с шасси на воздушной подушке. ЦАГИ. 1940 г.

УТ-2 в музее ВВС Монино.

УТ-2 из коллекции музея ОКБ Яковлева.

УТ-2 из коллекции музея ОКБ Яковлева.

УТ-2 из коллекции музея ОКБ Яковлева.

Варианты окраски УТ-2. Рисунок.

УТ-2 в полете. Рисунок.

УТ-2. Схема.

УТ-2М. Схема.

.

.

Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Антология Як. (Airfield.narod.ru).

Яковлев Як 18 Летающая парта Гагарин начинал летать на этом самолёте

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: