Учебно-тренировочный самолет су-28.

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет су-28. отключены

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1987 г.Учебно-тренировочный самолет су-28.

По инициативе Главного конструктора, решено было отработать на базе учебно-боевого самолета Т-8УБ модификацию самолета в учебно-тренировочном варианте — Т-8УТ.
Тут стоит упомянуть о том, что в первый раз эта мысль была предложена еще в первой половине 80-ых годов XX века маршалом А.Н.Ефимовым, что желал заменить чешские L-39 на «собственные» Су-25УТ.

С целью этого, в июне 1987 года первый умелый самолет Т-8УБ1 был поставлен на доработку. Решено было для улучшения ЛТХ максимально уменьшить машину, для чего с нее сняты все совокупности для прицельного оборудования и установки вооружения, поставлена зашивка на месте окна станции и «пушечного» отсека «Клен», а в носовом отсеке установлен центровочный груз. Зашивка показалась и на крыле в месте установки «запила».

Доработки были закончены к концу июля 1987 года и в августе того же года Су-25УТ совершил собственный первый полет. Самолет облетали и готовили к участию в воздушном празднике, что должен был пройти в августе, на сутки Воздушного Флота в Тушино. В первый раз самолет Су-25УТ произвел посадку на аэропорт с травяным покрытием.

Это событие лишний раз подтвердило хорошие взлетно-посадочные характеристики самолета (руководил и принимал ответ о посадке самолета на грунт Главный конструктор М.П.Симонов). Но полет Су-28 (такое обозначение взял учебно-тренировочный вариант самолета) был отменен. Су-28 принимал участие в спортивном соревновании в городе Сталинграде и занял в том месте третье место.

По окончании доработок и всесторонних испытаний, через 2 года, в июне 1989 года данный самолет, уже под обозначением Су-28М (бортовой № 302), демонстрировался вместе с боевым вариантом самолета Су-25 на интернациональном авиасалоне в Ле Бурже во Франции. Он кроме этого принимал участие в интернациональных выставках на Филлипинах, в Дубай и Абу-Даби.

Из-за начавшегося экономического и политического кризиса в стране Су-28 не был запущен в серийное производство. Опыт создания Су-28 был использован при разработке учебно-тренировочного самолёта для палубной авиации Су-25УТГ.

Техническое описание.

Самолет есть упрощенной модификацией учебно-боевого самолета Су-25УБ в части сокращения состава оборудования, снятия оружия. Двухместный учебно-тренировочный самолет Су-28 рекомендован для обучения технике пилотирования, самолетовождения, отработки фигур и групповой слётанности высшего пилотажа.

Су-28 разрешает сделать из курсанта, летавшего до этого лишь на поршневых самолетах, квалифицированного летчика.

В ходе учебно-тренировочных полетов самолет Су-28 снабжает исполнение следующих видов летной подготовки:
-начальное обучение;
-отработка самолётовождения и техники пилотирования днем и ночью, в несложных и сложных метеоусловиях;
-полеты по устройствам с применением шторки «слепого полета»;
-обучение летчиков действиям крайне редко полета с имитацией отказа пилотажно-навигационной совокупности, самолётных систем и двигателя.

Учебно-тренировочный самолет Су-28 характеризуется:
-большой преемственностью с учебно-боевым и боевым самолетами типа Су-25 по технике пилотирования, летно-оборудованию кабин и техническим характеристикам;
-высокой маневренностью;
-возможностью взлета, посадки и полёта с одним отключённым двигателем;
-возможностью эксплуатации самолета на дизельном горючем;
-базированием на грунтовых аэропортах;
-исполнением до 18-20 посадок и взлётов в одном вылете;
-шасси, допускающим неотёсанные посадки;
-высокой надежностью и отказобезопасностью, минимальными затратами на техобслуживание.

При перебазировании самолета на нем смогут быть установлены четыре подвесных топливных бака емкостью по 800 литров любой (4 х ПТБ-800) с обеспечением возможности их аварийного сброса.

Самолет Су-28 отличается от базисного самолета Су-25УБ отсутствием на нем:
-прицельного оборудования;
-совокупности управления оружием;
-встроенной пушечной установки;
-пилонов и балочных держателей;
-бронеэкранов двигателей;
-электрооборудования, обслуживающего снимаемые совокупности;
-дублирующей проводки управления рулем высоты;
-пенополиуретана в топливных баках самолета.

На самолете Су-28 демонтирована часть агрегатов топливной совокупности. Вместо снятого оборудования на самолете установлен центровочный груз для приведения самолета к штатной центровке.
В кабинах летчиков вместо снятых пультов установлены заглушки; иллюминаторы дальномера, ниша пушечной установки, отверстия со снятых совокупностей зашиты.

ЛТХ:

Модификация: Су-28
Размах крыла, м: 14,36
Протяженность самолета, м: 15,36
Высота самолета, м: 4,80
Площадь крыла, м2: 33,70
Масса, кг
-безлюдного самолета: —
-обычная взлетная: 12000
-большая взлетная: 17222
Горючее, кг
-внутренние горючее: 2750
ПТБ: 4 х 1150
Тип двигателя: 2 х ТРД Р-95Ш
Тяга, кгс: 2 х 4100
Большая скорость, км/ч: 950
Перегоночная дальность, км: 2150
Практическая дальность, км
-на высоте: 1050
-у почвы: 560
Большая скороподъемность, м/мин: 5100
Практический потолок, м: 7000
Макс. эксплуатационная перегрузка: 6
Экипаж, чел: 2.

Первый вариант Су-28 в полете.

Доработанный Су-28 борт № 302 на взлете.

Су-28 на стоянке.

Су-28 на авиасалоне Ле Бурже.

Су-28 на авиасалоне Ле Бурже.

Су-28 на авиасалоне Ле Бурже.

Су-28 на авиасалоне Ле Бурже.

Су-28 на рулежке.

Су-28. Схема.

.

.

Перечень источников:
Ильдар Бедретдинов. Штурмовик ОКБ П.О.Сухого Су-25.
Крылья Отчизны. Евгений Павлов. Су-28.
Александр Мельников. Современная авиация России. Су-28 (Су-25УТ).
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Сухой Су-28».

Молодые военные летчики совершили первые полеты на СУ-30СМ

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: