Учебно-тренировочный самолет/самолет-разведчик pemberton billing p.b.9. великобритания

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет/самолет-разведчик pemberton billing p.b.9. великобритания отключены

К числу заметных фигур английской авиации времен Первой Мировой принадлежал уникальный воздухоплаватель Ноэль Пембертон-Биллинг (Noel Pemberton Billing). Уже к 1914 году на счету этого пионера авиации уже было пара необычных конструкций самолетов. Но громаднейшую известность ему принесло авторство стиля компании Supermarine, создававшей самолеты в соответствии с девизом: «Не самолеты, каковые плавают, а лодки, каковые летают!».

По окончании рокового убийства в Сараево предусмотрительный Пембертон-Биллинг поинтересовался у пионера и знаменитого адмирала военно-морской авиации сэра Мюррея Фрейзера Суетера (Sir Murray Fraser Sueter), что отвечал за приобретение оборудования, о параметрах самолетов, каковые при войны должны были поступить на вооружение авиационной работы Королевского флота (Royal Naval Air Service – RNAS). Ответ был взят в достаточно расплывчатом виде, потому, что моряки сами еще не имели четкого представления.

Но, одним из назначений самолета RNAS был бой с аэропланами соперника. Пембертон-Биллингу этого хватало, и он со собственными подчиненными срочно приступил к работе над новым самолетом [1]. 4 августа 1914 года – в сутки вступления Англии в войну – документация на новый самолет готовься . Не смотря на то, что Ноэль Пембертон-Биллинг говорил историю о том, что на полу мастерской мелом были сделаны «чертежи» в натуральную величину, но это были только начальные наметки.

На бумагу главные чертежи были нанесены, конечно же, Каролем Василеско (C. Vasilesco). Для постройки планера их хватало.

С этого самолета, взявшего обозначение P.B.9 (в первых документах оно было записано как P.B.IX), возможно вести отсчет попыткам создать технологичный несложный и недорогой боевой самолет-разведчик («Scout»), что возможно было бы вычислять прототипом истребителя. Конструкция P.B.9 была такой простой, что машину возможно было строить много с применением неквалифицированной рабочей силы [2].

На следующий сутки с самого утра работники мастерской начали постройку нового боевого самолета P.B.9. О спешке свидетельствует тот факт, что работы производились непрерывно и практически круглосуточно, пока машина не была полностью закончена [3]. За пара часов до окончания первой семь дней работ P.B.9 готовься .

Скорость создания аэроплана дала ему прозвище «семидневный самолет» («The Seven-day Bus»).

Планер P.B.9 был до примитивности несложным. Широкий фюзеляж складывался из четырех древесных балок с добавлением штампованных болтовых соединений и деталей, образовывавших в сборе главной каркас прямоугольного сечения. Первоначально верхняя часть корпуса должна была оставаться плоской, но на протяжении строительства сзади кабины она была сделана легко выпуклой.

К продольным элементам, удлиненным до передней части автомобили, крепились противопожарная перегородка, за которой размещался алюминиевый самотечный топливный бак, передние опоры главных стоек шасси и моторная рама.

Моторама и ширина корпуса самолета были вычислены на установку 80-сильного (59 кВт) французского ротативного двигателя Gnome. Но этот мотор дешёв не был и на самолет был установлен двигатель той же компании, употреблявшийся на более ранних самолетах Ноэля Пембертон-Биллинга и имевший заявленную мощность 50 л.с. (37 кВт). Двигатель сверху и с боков был закрыт железным капотом.

К сожалению, мотор был изношен и смог развить только 35 л.с. (26 кВт), но для летных опробований этого хватало. В итоге, самолет был сверхлегким.

Двухлонжеронные крылья имели узкий аэродинамический профиль и древесный силовой комплект. Установленные на обоих крыльях элероны имели тросовое управление и были связаны между собой соединительными стержнями. Верхнее крыло складывалось из маленького центроплана и двух консолей.

Между собой крылья были связаны при помощи прилегавших к фюзеляжу внутренних стоек из красного дерева, внешних стоек и совокупностью диагональных расчалок. Нижнее крыло было неразъемным; его лонжероны в центре имели U-образные скобы, прикрепленные к нижней части фюзеляжа.

Хвостовое оперение кроме этого имело несложную конструкцию, складывавшуюся из неподвижных стабилизатора и киля и отклоняющихся поверхностей (направления и рули высоты). Управление рулями выполнялось при помощи тросовой проводки.

Опоры главных стоек шасси, имевших V-образную форму, изготавливались из профилированного красного дерева и соединялись межколесной осью. Стойки шасси имели амортизацию в виде мягкой резины. Проволочная оплетка колес была закрыта полотном. Полотном, конечно, покрывался и целый планер.

Не обращая внимания на несложную и легкую конструкцию, машина имела достаточные прочность и жёсткость.

Как установлено, первый полет P.B.9 был совершен 12 августа 1914 года под управлением приглашенного на время из компании Sopwith летчика Виктора Маля (Victor Mahl). На протяжении полета стало известно, что свойства самолета соответствуют начальному плану, что совокупность управления была прекрасно подобрана и что машина не проявляет скрытых недочётов. По окончании испытательного полета Пембертон-Биллинг сказал, что P.B.9 имеет высокие летные характеристики кроме того при слабом двигателе.

С маломощным 35-сильным мотором самолет достиг значений большой скорости 126 км/ч и скороподъемности 2,74 м/с. С 80-сильным мотором Gnome большая скорость ожидалась приблизительно 160 км/ч. На протяжении проведения летных опробований машина пара раз приобретала маленькие повреждения, каковые неизменно легко исправлялись.

По окончании полета в Вулстон P.B.9 был передан техническому центру английской авиации, что в те годы размешался на муниципальном стадионе Бруклендса (Brooklands). В техническом центре самолет продолжил делать полеты. В ходе опробований машина взяла новый капот и высокую полудугообразную шпору в верхней передней части.

В январе 1915 года P.B.9 перелетел в Хэндон, где была принята (реквизирована) авиационной работой Королевского флота (Royal Naval Air Service – RNAS). Самолет взял серийный военно-морской номер 1267 и, быть может, опознавательные символы [4]. Некое время P.B.9 служил в качестве вооруженного учебного самолета [5].

Пилоты RNAS и Королевского летного корпуса (Royal Flying Corps – RFC) подвергли критике неправильное размещение кабины пилота под центропланом верхнего крыла, но без перепроектирования планера ничего поменять было нельзя. Среди пилотов, летавших на P.B.9 был потом ставший известным Джон Алкок. Весной 1915 года P.B.9 был перевезен на расположенную в Чингфорде (Chingford) базу RNAS.

В том месте в первых числах Июня самолет был снова поврежден и его эксплуатация в составе RNAS была прекращена.

Весной 1916 года Ноэль Пембертон-Биллинг перенумеровал собственные конструкции, чем внес в совокупность обозначений компании Pemberton Billing, ЛТД. достаточно сильный беспорядок [6]. В то время планировал уйти в политику и баллотироваться на должность участника Палаты общин. Он взял назад P.B.9 и на время избирательной компании, на протяжении которой самолет летал с предвыборным лозунгом «Голосуйте за первого авиационного депутата!» очень сильно модифицировал его.

Но с первой попытки парламентского кресла Пембертон-Биллинг не взял [7].

В декабре того же года он реализовал собственную компанию и посвятил себя парламентской и втором видам деятельности. Новые обладатели компании воспользовались идеями Ноэля Пембертон-Биллинга, переименовав ее в Supermarine Aviation Works ЛТД. и выстроив в годы войны по его проекту перехватчик дирижаблей Supermarine P.B.31E Nighthawk. Двадцать лет спустя в разросшихся цехах компании началась постройка прототипа Spitfire – одного из самых известных истребителей всех времен.

В 1920-е годы Ноэль Пембертон-Биллинг возвратился в авиацию, но с компанией Supermarine он больше не имели ничего общего.

Учебно-тренировочный самолет/самолет-разведчик pemberton billing p.b.9. великобритания
схемы учебно-тренировочного самолета/самолета-разведчика Pemberton Billing P.B.9

сечение фюзеляжа самолета Pemberton Billing P.B.9

чертеж из издания «Flight», показывающий метод соединения стоек и поперечин лонжеронов фюзеляжа P.B.9

самолет Pemberton Billing P.B.9, виды ¾ спереди, спереди

P.B.9 перед первым полетом на протяжении опробований двигателя

самолет Pemberton Billing P.B.9 в полете над Саутгемптоном

еще один снимок летящего P.B.9

редкий снимок летящего самолета Pemberton Billing P.B.9 (с новым капотом и полудугообразной шпорой)

P.B.9 по окончании ремонта крыла; в середине стоит пилот Виктор Маль

по окончании завершения изготовления самолет остался неокрашенным; отбеленное красное и полотно дерево были обработаны бесцветным лаком. Темно-коричневой краской были покрыты обтекатели спиц и листы капота колес. На руль направления были нанесены наименование компании и тип самолёта-производителя

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: учебно-тренировочный самолет/самолет-разведчик

Компания-производитель: Pemberton Billing, ЛТД., Вулстон, Саутгемптон

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л.с. (37 кВт) (практически 35 л.с.)

Размеры:

размах крыльев 7,92 м
протяженность 6,10 м
высота 2,30 м
площадь крыльев 19,05 м?

Вес:

безлюдного 255 кг
взлетный 360 кг

Летные характеристики:

большая скорость у почвы 126 км/ч
крейсерская скорость 85 км/ч
начальная скороподъемность 2,74 м/с
длительность полета 3 ч

  1. в те годы собственные идеи он реализовывал в расположенной в Вустоне (Woolston) на берегу реки (Itchen)собственной компании Pemberton Billing, ЛТД., которая в 1912 году была зарегистрирована с телеграфным адресом «Supermarine»
  2. Ноэль Пембертон-Биллинг справедливо полагал, что в скором будущем на фронт будут призваны наиболее специалисты и квалифицированные работники больших компаний
  3. дабы не уснуть рабочие звучно подпевали граммофону, на котором крутились пластинки с популярными тогда песнями
  4. снимков, обосновывающих это, пока найти не удалось
  5. практически на P.B.9 оружие ни при каких обстоятельствах не устанавливалось
  6. в новой совокупности употреблялись лишь нечетные номера, и P.B.9 стал P.B.13
  7. депутатом Ноэль Пембертон-Биллинг стал в том же году, победив в ноябре выборы в Хартфорде (Hertford)

источники:

  • TEXT: MIROSLAV BALOUS, VYKRES: Petr Kolmann «PEMBERTON BILLING P.B.9» L+K zari 2009
  • часть фотографий – http://flyingmachines.ru/Site2/Crafts/Craft28877.htm

The Work Of The Royal Navy Air Service (1917)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: