Учебно-тренировочный самолет п-1 (2уб-iii).

      Комментарии к записи Учебно-тренировочный самолет п-1 (2уб-iii). отключены

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 14 марта 1926 г.Учебно-тренировочный самолет п-1 (2уб-iii).

Обозначение «П» («Переходной») в 1920-е годы употреблялось для летательных аппаратов, занимающих промежуточное назначение между учебными и боевыми самолетами. На «переходных» самолетах продолжали обучение юные пилоты, а умелые летчики имели возможность совершенствовать навыки боевого применения. Таковой самолет отличался установкой меньшего по мощности двигателя и заниженными летными чертями.

В один момент он имел возможность употребляться в качестве ближнего разведчика.

В соответствии с справке, подготовленной в НИИ ВВС во второй половине 20-ых годов XX века, в первый раз вопрос о проектировании переходного самолета с двигателем Sydney «Puma» мощностью 240 л.с. появился по инициативе главы технической секции Татарченко в ноябре 1924 года. Возбуждение данного вопроса совпало с очередными трансформациями замыслов в авиапромышленности. До 1 ноября 1924 года программы умелого строительства на ГАЗ № 1 не существовало.

Такая программа, включавшая разработку пяти новых перспективных летательных аппаратов, в первый раз была утверждена 24 января 1925 года. Значился в том месте и тренировочный самолет (время от времени его именовали школьным либо школьно-тренировочным) с двигателем BMW мощностью 185 л.с. Чуть позднее эта программа пара расширилась и в мае 1925 года была увязана с трехлетним замыслом умелого самолетостроения.

Как раз на протяжении формирования замысла самолет в первый раз именуют переходным и совсем останавливаются на распространенном двигателе BMW.IIIа мощностью 185 л.с. Для его определения применяют обозначение 2УБ-III (двухместный, учебный, с двигателем BMW.III).

Николай Поликарпов первые наброски проекта переходного самолета выполнил в осеннюю пору 1924 года, после этого его проектирование велось в техническом отделе ГАЗ №. Подготовка детальной конструкторской документации началась весной 1925 года, а с середины года машина пребывала в постройке.

2УБ-III воображал собой обычный двухместный биплан древесной конструкции. Крылья (профиль «Геттинген 426») и оперение покрыты полотном. Коробка крыльев, в соответствии с требованиям УВВС, снабжена твёрдой расчалкой-подкосом из металлической профилированной трубы. Шасси из металлических труб снабжено резиновой жгутовой амортизацией (подобная амортизация стояла на У-2).

Двигатель всецело закрыт дюралюминиевым капотом, поверхность которого для получения дополнительной жесткости имела продольный гофр (зиговку), радиатор охлаждения фронтальный, воздушный винт прикрыт коком-обтекателем.

Самолет закончили постройкой и вывели на аэропорт с целью проведения опробований 20 февраля 1926 года. Первый полет, 14 марта 1926 года, выполнил В.Н.Филиппов, что отметил в полной мере удовлетворительные летные качества 2УБ-III. С некоторым запозданием во время с сентября по декабрь 1926 года совершили полные статические опробования, подтвердившие достаточную прочность конструкции.

В первых числах Сентября 1926 года 2УБ-III передали в НОА ВВС (НИИ ВВС) для продолжения опробований, каковые закончились в середине февраля 1927 года. Самолет продемонстрировал хорошие летные качества, и Авиатресту выдали заказ на постройку серии таких автомобилей числом 10 штук, взявших в ВВС обозначение П-1 (переходной — первый) BMW.IIIа.

Еще до окончания опробований первого экземпляра П-1, в ноябре 1926 года, в ВВС решили установить на нем оружие — в первых рядах один синхронизированный «Vickers» и один «Lewis» позади, на турели. В феврале 1927 года ВВС заказали 10 таких П-1 с оружием.

Но установка оружия существенно меняла полетную центровку и потребовала соответствующего размещения усиления и перекомпоновки экипажа конструкции. Именно сейчас, а правильнее, 14 апреля, рассматривался проект нового переходного самолета П-2 и ответ было в его пользу. Исходя из этого в середине 1927 года заказ на серийное изготовление П-1 отменили, а все работы продолжили на следующем типе — П-2.

ЛТХ:

Тип: П-1
Протяженность, м: 7,462
Размах крыла, м: 10,45
Площадь крыла, м2: —
Двигатель: BMW.IIIа
-мощность, л.с.: 185
Вес безлюдного, кг: 915
Взлетный вес, кг: 1300
Нагрузка, кг: 307
Макс.скорость у почвы, км/ч: 175
Эксплуатационная скорость, км/ч: 155
Время комплекта высоты 2000 м, мин.: 11,37
Практический потолок, м: 5120
Экипаж, ч: 2.

Учебно-тренировочный самолет П-1 на лыжном шасси.

Учебно-тренировочный самолет П-1 на лыжном шасси. Вид спереди.

П-1 (2УБ-III) и первый вариант У-2. Схема.

.

.

Источники:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Время и Авиация. Юрий Гугля. Сага о небесном тихоходе.
время и Авиация №5 2002 г.
М.А.Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Самолеты мира № 3 2000 г.

Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: