Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 14 марта 1926 г.
Обозначение «П» («Переходной») в 1920-е годы употреблялось для летательных аппаратов, занимающих промежуточное назначение между учебными и боевыми самолетами. На «переходных» самолетах продолжали обучение юные пилоты, а умелые летчики имели возможность совершенствовать навыки боевого применения. Таковой самолет отличался установкой меньшего по мощности двигателя и заниженными летными чертями.
В один момент он имел возможность употребляться в качестве ближнего разведчика.
В соответствии с справке, подготовленной в НИИ ВВС во второй половине 20-ых годов XX века, в первый раз вопрос о проектировании переходного самолета с двигателем Sydney «Puma» мощностью 240 л.с. появился по инициативе главы технической секции Татарченко в ноябре 1924 года. Возбуждение данного вопроса совпало с очередными трансформациями замыслов в авиапромышленности. До 1 ноября 1924 года программы умелого строительства на ГАЗ № 1 не существовало.
Такая программа, включавшая разработку пяти новых перспективных летательных аппаратов, в первый раз была утверждена 24 января 1925 года. Значился в том месте и тренировочный самолет (время от времени его именовали школьным либо школьно-тренировочным) с двигателем BMW мощностью 185 л.с. Чуть позднее эта программа пара расширилась и в мае 1925 года была увязана с трехлетним замыслом умелого самолетостроения.
Как раз на протяжении формирования замысла самолет в первый раз именуют переходным и совсем останавливаются на распространенном двигателе BMW.IIIа мощностью 185 л.с. Для его определения применяют обозначение 2УБ-III (двухместный, учебный, с двигателем BMW.III).
Николай Поликарпов первые наброски проекта переходного самолета выполнил в осеннюю пору 1924 года, после этого его проектирование велось в техническом отделе ГАЗ №. Подготовка детальной конструкторской документации началась весной 1925 года, а с середины года машина пребывала в постройке.
2УБ-III воображал собой обычный двухместный биплан древесной конструкции. Крылья (профиль «Геттинген 426») и оперение покрыты полотном. Коробка крыльев, в соответствии с требованиям УВВС, снабжена твёрдой расчалкой-подкосом из металлической профилированной трубы. Шасси из металлических труб снабжено резиновой жгутовой амортизацией (подобная амортизация стояла на У-2).
Двигатель всецело закрыт дюралюминиевым капотом, поверхность которого для получения дополнительной жесткости имела продольный гофр (зиговку), радиатор охлаждения фронтальный, воздушный винт прикрыт коком-обтекателем.
Самолет закончили постройкой и вывели на аэропорт с целью проведения опробований 20 февраля 1926 года. Первый полет, 14 марта 1926 года, выполнил В.Н.Филиппов, что отметил в полной мере удовлетворительные летные качества 2УБ-III. С некоторым запозданием во время с сентября по декабрь 1926 года совершили полные статические опробования, подтвердившие достаточную прочность конструкции.
В первых числах Сентября 1926 года 2УБ-III передали в НОА ВВС (НИИ ВВС) для продолжения опробований, каковые закончились в середине февраля 1927 года. Самолет продемонстрировал хорошие летные качества, и Авиатресту выдали заказ на постройку серии таких автомобилей числом 10 штук, взявших в ВВС обозначение П-1 (переходной — первый) BMW.IIIа.
Еще до окончания опробований первого экземпляра П-1, в ноябре 1926 года, в ВВС решили установить на нем оружие — в первых рядах один синхронизированный «Vickers» и один «Lewis» позади, на турели. В феврале 1927 года ВВС заказали 10 таких П-1 с оружием.
Но установка оружия существенно меняла полетную центровку и потребовала соответствующего размещения усиления и перекомпоновки экипажа конструкции. Именно сейчас, а правильнее, 14 апреля, рассматривался проект нового переходного самолета П-2 и ответ было в его пользу. Исходя из этого в середине 1927 года заказ на серийное изготовление П-1 отменили, а все работы продолжили на следующем типе — П-2.
ЛТХ:
Тип: П-1
Протяженность, м: 7,462
Размах крыла, м: 10,45
Площадь крыла, м2: —
Двигатель: BMW.IIIа
-мощность, л.с.: 185
Вес безлюдного, кг: 915
Взлетный вес, кг: 1300
Нагрузка, кг: 307
Макс.скорость у почвы, км/ч: 175
Эксплуатационная скорость, км/ч: 155
Время комплекта высоты 2000 м, мин.: 11,37
Практический потолок, м: 5120
Экипаж, ч: 2.
Учебно-тренировочный самолет П-1 на лыжном шасси.
Учебно-тренировочный самолет П-1 на лыжном шасси. Вид спереди.
П-1 (2УБ-III) и первый вариант У-2. Схема.
.
.
Источники:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Время и Авиация. Юрий Гугля. Сага о небесном тихоходе.
время и Авиация №5 2002 г.
М.А.Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Самолеты мира № 3 2000 г.
Учебно-тренировочный самолет Як-152 совершил первый полет
Увлекательные записи:
- Летающая лодка м-1 (щ-1).
- Дальнемагистральный пассажирский самолет ил-62м.
- Милицейский вертолет ка-32а2.
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочный самолет у-2 (по-2).
Разработчик: Поликарпов Страна: СССР Первый полет: 1928 г. Начиная с 1919 года, главным отечественным учебным самолетом являлся У-1, созданный на базе…
-
Учебно-тренировочный самолет ил-28у.
Разработчик: ОКБ Ильюшина Страна: СССР Первый полет: 18 марта 1950 г. Для стремительного массового переучивания строевых летчиков, переходивших с…
-
Учебно-тренировочный самолет у-3.
Разработчик: Михельсон, Морщихин Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Через пара лет, по окончании начала серийного производства У-2, на заводе № 23…
-
Учебно-тренировочный самолет як-30.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1960 г. С возникновением в Советском Альянсе реактивных самолетов, конечно встал вопрос о подготовке…
-
Учебно-тренировочный самолет г-28 «кречет».
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1940 г. Планерный завод, создававший планеры В.К.Грибовского, закрыли в марте 1939 года в связи с…
-
Палубный учебно-тренировочный самолет су-25утг.
Разработчик: ОКБ Сухого Страна: СССР Первый полет: 1988 г. По завершению разработки Су-28 работы по данной теме не пропали бесплатно, поскольку решено…