Разработчик: В.В.Никитин
Страна: СССР
Первый полет: 1935 г.
Более десяти лет проработал Василий Васильевич Никитин (1901-1955) в конструкторских бюро Д.П.Григоровича и Н.Н.Поликарпова. Накопленный опыт в будущем разрешил ему создать до полутора десятков уникальных легких самолетов. Без отрыва от главной работы он обучился летать и практически все собственные автомобили сам испытывал в воздухе.
Одним из самые удачных был, созданный им, одноместный тренировочный самолет НВ-2. Данный низкоплан древесной конструкции, с шасси, убираемым в обтекатели под крылом, выстроили в 1935 году по большей части студенты Столичного авиатехникума на средства, выделенные Осоавиахимом. На НВ-2 летали многие летчики-инструкторы столичных аэроклубов. Самолет (вес безлюдного 385 кг, взлетный — 750 кг) с двигателем М-11 развивал скорость до 230 км/час и поднимался на высоту 5800 м.
Как и все другие самолеты В.В.Никитина, моноплан НВ-2 отличался хорошей отделкой и напоминал истребитель И-16. Его фюзеляж типа монокок был выклеен из шпона и обтянут полотном. Крыло площадью 11 квадратных метров неразъемное, древесное, обшитое фанерой и кроме этого оклеенное полотном.
Успешную схему НВ-2 конструктор применял после этого для учебно-тренировочных самолетов НВ-2бис и УТИ-5 с двигателем МГ-31 в 300 л.с. направляться подчернуть, что в опробованиях УТИ-5 учавствовали пилоты-инструкторы аэроклубов.
В годы ВОВ В.В.Никитин трудился главным инженером, после этого главным технологом ремонтных авиационных фирм, а перед смертью — помощником главного конструктора вертолетов Н.И.Камова.
УТИ-5 (НВ-2бис — МГ-31) — тот же НВ-2, но соответственно усиленный под двигатель МГ-31. Выполнен был самолет весьма чисто и лучше, чем серийный И-16, на что он весьма походил по внешнему виду. Выпущен он был по заказу УВВС и испытан летчиками НИИ ВВС, ГВФ и Осоавиахима (расширенные заводские опробования).
Всего на нем летало до 40 летчиков. Было признано, что самолет оптимален и соответствуют собственному назначению как учебно-тренировочный истребитель, тем более, что на нем был синхронный пулемет ШКАС с 250 патронами. ВВС заказали серию в 20 самолетов, которая не была закончена.
ЛТХ:
Модификация: НВ-2
Размах крыла, м: 8,60
Протяженность, м: 6,15
Высота, м: 2,14
Площадь крыла, м2: 11,00
Масса, кг
-безлюдного самолета: 385
-большая взлетная: 750
Тип двигателя: 1 х ПД М-11
-мощность, л.с.: 1 х 100
Большая скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч: 205
Практическая дальность, км: 320
Практический потолок, м: 5800
Экипаж: 1.
Учебный самолет НВ-2 на лыжном шасси.
Учебный самолет НВ-2 на стоянке.
Учебный самолет НВ-2 на стоянке.
Учебный самолет НВ-2 на стоянке.
Учебный самолет НВ-2бис (УТИ-5).
Учебный самолет НВ-2бис (УТИ-5).
Учебный самолет НВ-2бис (УТИ-5).
Учебный самолет НВ-2бис (УТИ-5). Вид спереди.
Учебный самолет НВ-2бис (УТИ-5). Вид позади.
Самолеты НВ-2бис и НВ-2.
НВ-2бис. Схема.
.
.
Перечень источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Учебно-тренировочный самолет УТЛ-450 — видео-обзор
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Учебно-тренировочный самолет г-27.
Разработчик: Грибовский Страна: СССР Первый полет: 1938 г. Во второй половине 30-х годов на вооружение советских ВВС стали поступать новые скоростные…
-
Учебно-тренировочный самолет нв-1.
Разработчик: Никитин Страна: СССР Первый полет: 1933 г. Среди разнообразных летательных аппаратов, созданных в СССР в тридцатые годы, очень выделялся…
-
Учебно-тренировочный самолет як-20.
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1949 г. В первые послевоенные годы у нас были приняты энергичные меры для восстановления…
-
Учебно-тренировочный самолет як-17ути (як-21т).
Разработчик: ОКБ Яковлева Страна: СССР Первый полет: 1947 г. Фактически в один момент с разработкой Як-17-РД-10 и Як-21 в ОКБ-115 начали создавать новый…
-
Учебно-тренировочный самолет ту-124ш.
Разработчик: ОКБ Туполева Страна: СССР Первый полет: 1962 г. Одной из первых модификаций Ту-124 стал учебно-штурманский Ту-124Ш. Начиная с 1962 года ХАЗ…
-
Учебный радиоуправляемый самолет из гофропластика
Данный радиоуправляемый самолет рекомендован для обучения. Желание снизить количество ремонтов вынудило применить нетрадиционные материалы и усилить…